Файл: Монтаж бурового оборудования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основания MOС по сравнению с ранее применявшимися крупноблочными осно­ваниями позволяют сократить расход металла до 15—18% и до 30% уменьшить строительно-монтажные работы в море. При этом основание МОС позволяет бурить нефтяные скважины и более глубоких местах моря.

В настоящее время получили распространение основания под буровые установки, примыкающие к морским эстакадам. Эти осно­вания сооружаются на забивных сваях, которые связываются ме­таллоконструкциями с основной эстакадой.

Размеры площадки основания должны удовлетворять условиям принятой организации буровых работ, т. е. давать возможность бурить две, четыре скважины или куст из 10 скважин.

Монтаж бурового оборудования на сооруженных морских осно­ваниях принципиально мало отличен от монтажа этого оборудова­ния на суше, однако он осложнен ограниченностью рабочих площадок основания и трудностями работы в условиях открытого моря.
§ 3. МОНТАЖ БУРОВЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВЫШЕК
Современные буровые установки комплектуются металлическими вышками двух основных типов: башенной и А-образной. Эти вышки выпускаются на грузоподъемность от 75 до 300 т, что позволяет применять их для комплектации буровых установок нескольких типов.

Буровые установки Уралмашзавода до последнего времени не укомплектовывались вышками, и механики буровых предприятий подбирали их по грузоподъемности из имеющегося в наличии парка буровых вышек. Наиболее распространенными являются вышки башенного типа ВМ1-41 и БМВБ-41 грузоподъемностью 150 и 200 т. В последние годы для комплектования буровых установок Урал­машзавода типов 4Э и ЗД начали применять вышки В1-300-53 грузо­подъемностью до 300 т (см. рис.).

Многие заводы приступили к выпуску вышек А-образной кон­струкции типа ВАС-42 и вышек для установок БУ-75Бр грузоподъ­емностью 200 и 75 т.



Вышки башенного типа и А-образные вышки имеют принципиаль­ное конструктивное различие, вызывающее разные приемы и методы монтажа их.

Вышки башенного типа представляют собой панельную метал­лическую четырехгранную башню, состоящую из вертикальных наклонных ног, которые связаны в узлы горизонтальными поясами при помощи угловых соединительных хомутов, затянутых в стыках элементов ног болтами.

Жесткость конструкции придается диагональными растяжками, установленными в каждой секции панели. Таким образом, вся вышка состоит из отдельных элементов, которые при монтаже собираются в единую металлическую конструкцию.

Конструкция А-образных вышек представляет собой две наклонен­ные одна к другой под некоторым углом металлические мачты, выполненные в виде отдельных элементов (из профильного проката или труб). Элементы мачт собирают при помощи быстро соединяю­щихся устройств. Это позволяет осуществить легкую транспорти­ровку вышки и быстрый монтаж и демонтаж ее. Наиболее распро­страненный метод монтажа вышек башенного типа — монтаж их «снизу вверх» при помощи специальных монтажных стрел и «сверху вниз» посредством специального подъемника Кершенбаума. Помимо этих двух методов, в последние годы инженерами Бержецем и Духниным был рекомендован монтаж вышки в горизонтальном положении с последующим подъемом их при помощи вспомогатель­ных стрел и лебедок.


Вышка В1-300-53.



Сборка вышки «снизу вверх» при помощи шагающих стрел
Перед началом монтажа вышки производится контрольная про­верка «шагающих стрел» и их оснастка.

Шагающая стрела представляет собой трубу диаметром 150 мм, длиной 9 м. На обоих концах трубы закреплены ролики с предохранительными скобами, предупреждающие соскакивание каната. На трубе устанавливаются четыре хомута элеватора — два крепежных и два поворотных.

Крепежные элеваторы устанавливаются на расстоянии 0,5 м от осей блоков, смонтированных по концам трубы, а от осей этих элеваторов на расстоянии 1,5 м монтируются поворотные элеваторы. При помощи вращающихся элеваторов стрела «перемещается» вверх по ноге вышки и закреп­ляется ими; неподвижный элеватор фиксирует стрелу относительно ноги вышки.

Чтобы стрела под нагрузкой не переме­щалась, вдоль ноги на внутренней стороне элеваторов, обращенных к ноге, закрепляются сухари, которые при затяжке элеватора обеспечивают необходимую надежность крепления.

Конструкция стрелы и захватных приспо­соблений для монтажа вышек, изготовленных из профильного проката, показана на рисунках.

Перед началом монтажа вышки на полу в центре ее основания укладываются пояса вышки, собранные болтами с угловыми хому­тами, как это показано на рисунке. Затем устанавливают нижние элементы ног с опорными плитами, прикрепляемые к рамным брусьям анкерными болтами. Внизу для придания жесткости соби­рается нижний монтажный пояс.

При помощи монтажных лебедок или тракторных подъемников типа ЛТ11КМ и блоков, закрепленных на ногах вышки, подтаскиваются «шагающие» стрелы, которые вращающимися элеваторами закре­пляют ниже углового хомута на ногах вышки. Закрепив пово­ротный элеватор канатом, идущим от лебедки и огибающим верх­ний ролик стрелы, поворачивают стрелу на 180°. При этом стрела длинным плечом поворачивается кверху (см. рис.) и нижним элева­тором, находящимся на коротком ее плече, прикрепляется к ноге вышки.

Когда стрелы установлены и закреплены, приступают к подъему собранного на полу буровой пояса с прикрепленными по углам его элементами ног.

Когда пояс при помощи лебедок поднимают на высоту несколь­ко более 4 м, элементы ног на подвесках принимают вертикальное положение, а нижние их концы легко могут быть заведены в угло­вые хомуты на уже смонтированные элементы ноги нижней секции. Заведенные в хомуты концы элементов йог закрепляются болтами, после чего освобождаются подвески, а на верхние концы элементов ноги сажается висящий на стрелах собранный пояс секции. Одновременно с этим к верхним углам каждой секции подвешиваются диагональные тяги вышки, которые также закрепляются к хомутам.





Монтажная стрела



Узел А монтажной стрелы.

Узел Б монтажной стрелы.







Узел В монтаж­ной стрелы.
1 - трубы стрелы; 2 - шпиль­ка; 3 - болт диам. 40 мм; 4 - штырь диам. 20 мм.





Захватные при­способления для монтажа вышек из профильного про­ката.


Сборка поясов вышки на полу буро­вой.





Для удобства монтажа на каждом углу секции навешиваются лестницы-стремянки высотой 4,5 м, по которым, когда секция под­нята, поднимаются четверо рабочих (на каждый угол по одному) и одновременно заводят четыре элемента ног в хомуты ранее собран­ной секции.

Для облегчения соединения элементов ног с хомутами вышки посредством болтов следует вначале закрепить диагональные тяги, а затем, регулируя их натяжение, добиваться сопряжения отвер­стий в хомуте и элементе ноги.

Когда секция собрана, производят очередной поворот стрелы. Для этого верхний поворотный элеватор закрепляют на поднятом элементе ноги, а нижние элеваторы — поворотный и страховой — раскрепляют: затем стрела поворачивается нижним концом кверху и вновь закрепляется страховым элеваторам. После закрепления стрелы в новом положении приступают к подъему следующих сек­ций. Так проводится подъем всей вышки, включая и верхнюю секцию.

По окончании монтажа вышки стрелы демонтируются
, и произ­водится монтаж маршевых лестниц, пальцев и балконов. Монтаж при помощи шагающих стрел в настоящее время имеет ограниченное при­менение.




Сборка вышки монтажными стрелами.

а - общий вид сборки: 1 - стрела в момент поворота, 2 - стрела после поворота, 3 - сталь­ной канат, 4 - лебедка;

б - сборка первой и подъем второй секции; 1 - первая секция, 2 - вторая секция, 3 - трос на лебедку;

в – подъем: 1 - стремянка; 2 - трос на лебедку; г - сборка последующих секций; д - сборка последней секции.


Монтаж вышек методом «сверху вниз»
Метод монтажа буровых вышек башенного типа «сверху вниз» предусматривает сборку их начиная с верхней секции вышки — подкронблочной площадки, кронблока и кончая секциями, идущими сверху вниз. При этом одновременно со сборкой металлоконструк­ции монтируют навесные элементы — балконы, площадки, лест­ницы и пальцы. Этот метод монтажа был предложен инж. Я.М. Кершенбаумом, который спроектировал специальный подъемник.

Началу монтажа вышки предшествует монтаж подъемника, который состоит из четырех парных стоек, устанавливаемых на полу буровой на каждом углу сооружаемой вышки. Стойки вверху и внизу связаны трубчатыми поясами и раскрепляются диагональ­ными тягами, позволяющими придать подъемнику правильную и жесткую форму.



Сборка подъемника.

Между парными стойками уложены траверсы из двутавровых балок, передвигающиеся при помощи талевых систем, подвешен-ных по углам между стойками.

Подъемник собирается на полу буровой.

На полу агрегатного сарая монтируется одна рама подъемника, а на мостках вторая, затем при помощи лебедок подъемника и вер­тикальной вспомогательной стрелы поднимают одну из рам, кото­рая надежно закрепляется оттяжками. К этой раме прикрепляется блочок, при помощи которого также лебедкой подъемника подни­мается вторая рама (см. рис.).

Поднятые рамы связываются трубчатыми поясами и растягиваются диагональными тягами. Балки-траверсы подвешиваются на талевых системах, размещаемых на каждой парной стойке, поверх траверсы укладываются две несущие обсадные 10" трубы. Для подъема элементов вышки с наружной стороны подъемника монтируются две редукторные однобарабанные лебедки. При монтаже лебедок необходимо, чтобы ось середины ее барабана совпадала с осью, проходящей посередине между двумя трубами парной стойки.


Талевая система собирается из кронблочных роликов, закрепленных на наголовнике, соединяющем парные трубчатые стойки, и ходового блока.

Система оснащается стальным канатом диаметром 3/4". Бара­бан лебедки разделен ребордой пополам. На каждую половину барабана наматывается канат, идущий от двух парных стоек одной стороны подъемника. Поэтому один конец каната должен быть длиннее другого на величину, равную расстоянию между двумя парными стойками, т. е. не менее чем на 9 м.

После оснастки тале­вой системы необходимо проверить работу подъемника, при этом надо проконтролировать одновременный подъем обеих траверс, а уровнем установить их горизонтальность.

Собранный и отрегулированный подъемник при закрепленных растяжках допускает нагрузку до 20 т.

В настоящее время для форсирования сборки вышек при инду­стриальном методе монтажа бурового оборудования подъемник Кершенбаума по предложению А.Т. Шмарева модернизирован. Модернизированный подъемник позволяет поднимать одновременно две секции вышки, в связи с чем его высота возросла до 8,5 м.
Монтаж вышки подъемником
После сборки подъемника на полу буровой в центре между его стойками монтируют верхнюю конструкцию вышки. Вначале соби­рают пояса и хомуты верхней секции, закрепляют скобы диагональ­ных тяг, подкронблочные патрубки и наголовки.

Производят сборку верхней секции, монтируют подкронблочные балки и кронблок, затем устанавливают кронштейны из брусьев, по которым настилается пол подкронблочной площадки, и устана­вливают надежные прочные перила.

При сооружении площадки предусматривается выступ в одну сторону на 0,8 м, который служит опорой для маршевой лестницы.

К собранной секции подкатывают несущие 10" обсадные трубы, покоящиеся на траверсах подъемника. Эти трубы хомутами надежно соединяются с поясами собранной секции вышки. К этим же трубам по углам собранной секции на мягких подвесках прикрепляют элементы ног следующей секции вышки. По углам на поясах под­готовленной к подъему секции подвешиваются четыре лестницы-стремянки. Затем, включив лебедки подъемника, поднимают тра­версы. Вместе с траверсами поднимаются несущие трубы, на кото­рых подвешена собранная секция.

Подняв секцию на высоту 4,3 м, по лестницам-стремянкам под­нимаются четверо монтажников, каждый на своем углу вышки; они заводят элементы ног вышки, висящие на подвесках, в хомуты и закрепляют их соединительными болтами. Закрепив элементы ног, включают лебедки подъемника, еще немного поднимают секцию с закрепленными элементами ног следующей секции. Спустившись, монтажники надевают на нижние концы элементов ног сборочные хомуты и скобы диагональных тяг.