Файл: Монтаж бурового оборудования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проверяется вся система механического управления топливо-подачей. После проверки действия пневматического и механического управления агрегатами последние включают в работу.

При помощи буровой лебедки производятся подъем и спуск талевого блока, при этом контролируется работа механизма противозатаскивателя, включаются ротор, насосные агрегаты.

Обкатываются и вспомогательные агрегаты установки, глино­мешалка, механизмы для очистки промывочной жидкости и т. д.

При обкатке всех механизмов контролируется степень нагрева подшипников и сальниковых уплотнений на всех агрегатах, температура которых не должна превышать 65—75° С.

Давление и температура масла в двигателях внутреннего сгора­ния должны соответствовать их паспортной характеристике.

Все цепные передачи должны быть смазаны и работать без рыв­ков и ударов.

Стол ротора во время работы должен равномерно нагреваться по всей окружности. Односторонний местный нагрев стола свидетель­ствует о несовпадении вертикальной оси вышки с осью ротора и скважины. В этом случае необходимо произвести центровку вышки. Люфт стола ротора не должен превышать 0,3 мм.

При обкатке насосов проверяется работа шатунно-кривошипного механизма (он должен работать без стука, заклинивания или заеданий), а также состояние гидравлической части насоса, кото­рое контролируется путем повышения давления до максимального рабочего, что достигается перекрытием задвижки, стоящей на наг­нетательном трубопроводе. Одновременно контролируется работо­способность, предохранительных устройств на нагнетательном тру­бопроводе.

После обкатки все агрегаты и механизмы тщательно обтираются, и вся установка передается по акту буровой бригаде в эксплуатацию.

§ 5. МЕТОДЫ МОНТАЖА БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В развитии технологии и технике монтажа бурового оборудова­ния можно выделить несколько основных этапов.

1. Строительство деревянных вышек на монтажной площадке или монтаж деревянных и металлических вышек заводского изготовления из элементов: расчлененный (индивидуальный) монтаж отдельных объектов, входящих в комплект бурового оборудования, применение трудоемких фундаментов однократного использования (деревянные, бутобетонные); перетаскивание вышек вместо их раз­борки и сборки.

2. Монтаж металлических вышек на монтажной площадке, применение многократно используемых металлических фундаментов, внедрение блочного монтажа бурового оборудования, выполняе­мого по различным схемам, в соответствии с конкретными условиями отдельных районов, перетаскивание вышек в место их разборки и сборки.

3. Монтаж металлических вышек на индустриальной базе или монтажной площадке; внедрение крупноблочного (индустриального) метода монтажа комплектных буровых установок, использование механизированных транспортных (хребтовые лафеты, тяжеловозы), грузоподъемных (передвижные грузоподъемные краны КП-10, КП-25) и строймонтажных (экскаваторы, бульдозеры и т. п.) средств.

Следует отметить, что на всех этапах своего развития технология и техника монтажа бурового оборудования отставали от уровня развития собственно буровых работ и сдерживали рост коммерче­ских скоростей бурения.

Недостатками расчлененного (индивидуального) способа монтажа являются большая длительность, трудоемкость и высокая стои­мость монтажных работ, значительный износ отдельных объектов буровой установки как следствие неоднократного монтажа-демонтажа и погрузки-разгрузки, длительное и нерациональное использование транспортных средств для перевозки отдельных агрегатов, значи­тельные потери материалов при переходе на новую точку бурения.

Эти недостатки и определили рациональность перехода к блоч­ному, а затем крупноблочному (индустриальному) методам монтажа.
Блочный монтаж буровых установок
При этом методе монтажа отдельные объекты и привышечные сооружения буровой установки объединяются в группы и крепятся на специальных основаниях; в результате вся буровая установка представляет собой отдельные блоки

, соединяемые на площадке будущей буровой. Блоки транспортируются волоком или на специаль­ных транспортных средствах.

По сравнению с расчлененным (индивидуальным) методом блоч­ный монтаж характеризуется меньшей трудоемкостью и длитель­ностью, более низкой себестоимостью и меньшим износом. Блочный монтаж привел к слиянию строительных и монтажных работ и появ­лению комплексных бригад монтажников.

Состав комплекса блоков, применяемых в Грознефти, Баку и Дагнефти



В результате создания комплексных бригад появилась возмож­ность овладения работниками вторыми и третьими профессиями, резко уменьшились простои, повысилась производительность труда и уменьшилась длительность монтажа (например, в Ташкаланефти с 33 дней до 7).

Наиболее известными схемами блочного метода монтажа являются схемы Грознефти (12 блоков), Азнефти (11 блоков) и Дагнефти (6 блоков). Число блоков, их размер и вес определялись из кон­кретных условий нефтяного района — состояния дорог, средств передвижения и т. п. В таблице приведен перечень блоков, входящих в комплекс Грознефти, Азнефти и Дагнефти.

В конструкции блочных оснований Грознефти первым блоком, длина которого 9,5 м, являются сани-основание под буровую вышку; этот блок включает в свой состав буровую вышку, грязевой стояк и талевую систему. Блок транспортируется трактором.



Вторым блоком является агрегатный (см. рис.), состоящий из ротора 4, буровой лебедки 5, двухмоторного редуктора 2 и саней 1, на которых установлен метал-лический каркас сарая, обшитый щитами из досок, камыша и т. п. Все оборудование, входящее в со­став блока и установленное на санях-основании, может при необходимости демонтироваться и заменяться. Вес агрегатного блока 27-28 т, длина 10,5 м, ширина 6,83 м. Транспортировка блока про­изводится при помощи трактора.



Сани-подсвечник


Третьим блоком является комплект из двух саней-подсвечников, поверх которых устроен пастил, служащий полом буро­вой, и уложены площадки-подсвечники.

Вес блока 4—7 т (в зависи­мости от высоты), дли-на 7,5 м, ширина 2,4 м. Блок транспортируется трактором.


Четвертым блоком является блок индивидуального привода к ротору, представляющий собой сани-фундамент с устано­вленными на них коробкой скоростей ПИР, электродвигателем и са­раем. Вес блока 9,4 т, длина 5,1 м, ширина 3,4 м; блок транспорти­руется трактором.




Блок П И Р.


Одним из основных является блок бурового насоса с электродви­гателем (см. рис.), представляющий собой сани-основание с устано­вленными на них сараем и оборудованием. Комплект двух блоков — это насосная установка буровой. Вес каждого блока 22 т, длина 8,5 м, ширина 3,85 м. Блок транспортируется тракторами. Конструк­ция остальных блоков аналогична описанным.

Комплектование блоков - установка оборудования на металли­ческие сани - обычно произво-дится на специальной площадке, снабженной грузоподъемными кранами, стеллажами, лебедками для затаскивания и т. п.

Процесс блочного строительства и монтажа буровых сводится к комплексу подготовительных (прокладка коммуникаций — дорог, электролиний и т. п., планировка монтажной площадки, устрой-ство фундаментов под сани, транспортировка смонтированных блоков, механизмов и установка их на площадке и т. п.) и монтажных работ (соединение блоков между собой, устройство шахтового направле­ния, электромонтажные и трубопроводно-обвязочные работы).

Блоки устанавливаются в определенной последовательности.




Блок насоса с электродвигателем.

1 — сани; 2 — насос; 3 — электродвигатель; 4 — брусья; 5 — окна.


Блок сани-основание под буровую вышку затаскивается при по­мощи тракторов на фундамент и крепится к якорям. Затем затаски­вается и устанавливается блок сани-подсвечники и между ними агрегатный блок, после чего проводят работы по установке и бетони­ровке шахтового направления. Затем монтируется блок передвиж­ного приемного моста, который подтаскивается и устанавливается со стороны запроектированного входа. Блок ПИР монтируется с правой стороны буровой, а блок станции управления — сзади агрегатного блока.

Насосные блоки устанавливаются на специально отведенной для них площадке, а блоки глиномешалки, приемных емкостей, циркуляционной системы, понизительной и трансформаторной под­станций — в зависимости от конкретных условий расположения монтажной площадки.


После установки компенсаторов и проведения трубопроводно-обвязочных работ оборудование проверяют и сдают буровой бригаде.

Несмотря на несомненную прогрессивность блочного монтажа бурового оборудования по сравнению с расчлененным (индивидуаль­ным), он имеет недостатки: относительно большое количество блоков и необходимость в значительном объеме работ для их установки. Кроме того, для транспортировки входящих в комплект буровой установки 10—12 блоков, передвигающихся волоком, требуется значительное количество тракторов.

Крупноблочный (индустриальный) монтаж бурового оборудования
Крупноблочным (индустриальным) монтажом называется монтаж бурового оборудования и привышечных сооружений на транспорта­бельных крупных блоках с использованием для их передвижения хребтовых лафетов или тяжеловозов, а для механизации монтажа — передвижных подъемных кранов (КП-10, КП-25); при этом преду­сматривается также широкое применение строительно-монтажных механизмов для механизации земляных и строительных работ.

Первая попытка применения индустриального метода монтажа бурового оборудования и привышечных сооружении была сделана в 1952 г. группой работников Гипронефтемаша во главе с инж. Б.А. Рагинским, которая в содружестве с объединением Татнефть разработала и крупноблочные конструкции. Для перевозки их были предложены хребтовые лафеты ХЛ-1, представляющие собой спа­ренные гусеничные тележки «Восток».

Вся буровая установка расчленялась на три укрупненных блока: буровой, насосный и блок глинохозяйства, выполненных на четырех опорных основаниях.

Эти три блока составляли весь комплект оборудования буровой установки, причем вес наиболее тяжелого блока (бурового) не пре­вышал 80 т. В 1954—1955 г. были разработаны новые конструкции крупноблочных трехточечных оснований, сочетающихся с тяжелово­зами ТК-40. Буровой блок был расчленен на вышечный и агрегатный, был облегчен насосный блок и использованы тяжеловозы, имеющие ряд преимуществ перед хребтовыми лафетами.

Благодаря расчленению бурового блока на два основания облег­чилась транспортировка и исчезла передача вибраций, возникаю­щих при работе отдельных блоков. Основание облегченного насос­ного блока выполнено так, что основную нагрузку при транспортировке воспринимает потолочная ферма, несущая основание со смон­тированным на нем оборудованием.