Файл: Обществознание Структура и содержание всероссийской проверочной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
не справился с такими заданиями как:3,4,6, выявилось неумение работать с графиками, находить, извлекать и осмысливать информацию, находить верную информацию .

Мищук Татьяна неправильно выполнила задание:2,8. Затруднения возникли при работе с выбором верной информации и распределением сфер общества.

Демин Артем не справился с заданиями:3.3,8,9. Плохо сформирована компетенция формирование личностных представлений и умение высказывать свою точку зрения. Нет теоретических знаний по обществоведческим понятиям.

Балухто Элла не справилась с заданиями 3.2,6.1,9. Есть пробелы в умении анализировать графические данные, высказывать свою точку зрения. Плохо усвоена тема духовной культуры, обществоведческие термины и понятия, что помешало правильно выполнить задание №9.

Гончаров Сергей совершил ошибки в заданиях :3.3,4,8,9. Не смог выразить свое мнение по данному заданию, установить соответствие т.е. слабо развито умение работать с социально значимой информацией. Нет знаний по терминам и понятиям.

В связи с выявленными ошибками будет проведена работа по внесению дополнений в программу по определенным темам. Будут проведены дополнительные задания с учениками по их пробелам, больше внимания будет уделяться работе с терминами и понятиями.

Аналитическая справка ВПР 7-х классов обществознание. «Сергеевская СОШ ПМО» Децик Е.В

1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде

комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых

социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а

также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в

современной информационной среде.

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в

целом

Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ

записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и

правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.


Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами; заданий 5 и 7 – 3

баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 23.
Работу писали 26 учащихся, успеваемость 88,4%, качество знаний 44%

6 учащихся выполнили работу на оценку «5» - 23,08 %

5 учащихся выполнили работу на оценку "4"- 19,23 %

12 учащийся работу выполнили на оценку «3» - 46,15%

3учащихся работу выполнили на оценку «2»-11,54%
В результате анализа данных видно:

Повысили оц/ку

Понизили оц /ку

Подтвердили.

1ч=3,85%

5ч=19,23%

20=76,92%


Учащиеся 7-го класса показали на ВПР по обществознанию за 6 класс, следующие

результаты:

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную

деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов

деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

С заданием справились 81% обучающихся.

Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из

предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.

С заданием справились 65,38% обучающихся.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической

информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной

информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из

двух частей.

В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную

информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и

высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных.

Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе

социологического исследования вопрос.

Все учащиеся хорошо справились с заданием.

(3.1=75% 3.2=61,54% 3.3=80,77%)
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и

признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и

понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Учащиеся хорошо справились с заданием=92,31.


Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты

известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя

систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека,

особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять

элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен

сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего

высказывания.

5.1=84,62% 5.2=46,15%( 8человек не справились с заданием) 5.3=88,46%
Задание 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого

задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения

типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. 19

учащихся не справились с заданием.

6.1=53,85 ( 9 человек не приступили к заданию, один не справился) 6.2=23,08 (13 человек не приступили к работе, 7 человек не справились с заданием)
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов,

социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной

информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и

выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

7.1-= 61,54% 2 человека не справились с заданием, 7.2.=57.69% 4 человека не справились, 7 человек не приступили к заданию.
Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое

высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести

предложенных понятий.

8.1=53,85 , 3 человека не справились с заданием, 9человек не приступали к выполнению задания.

8.2=15,38% 4 человека не справились с заданием,12человек не приступали к выполнению задания.

8.3=34,62% 5 человек не справились с заданием, 12 человек не приступали к решению задания.
По сравнению с Краем и Районом лучше у данных классов сформированы такие компетенции как:

  • Приобретение теоретических знаний и опыта применения на практике.

  • Освоение приемов работы с социально значимой информацией.

  • Понимание основных принципов жизни общества.

  • Наблюдать ,характеризовать явления и события произошедшие в жизни общества.

  • Выполнять несложные практические задания.

  • Находить, извлекать и осмысливать информацию различного рода.


Хуже сформированы такие компетенции как:

*Формирование у обучающихся личностных представлений.
*Характеризовать государственное устройство Российской Федерации.
Выводы и предложения:

Обучающиеся 7-х классов показали удовлетворительный результат

Необходимо проводить работу над заданиями с использованием обществоведческих

терминов и понятий.

Анализ результатов ВПР 7 «а» класса. Обществознание

По результатам ВПР у данного класса такие показатели:

Кол/во

«2»

«3»

«4»

«5»

СОУ

КАЧ

УСП

16ч

1

8

4

3

55

43,75

93,75

*Наибольшее количество баллов набрали учащиеся: Кайсарова О.-21балл, Медведева-20б Похилько Ф-21б

* Наименьшее количество баллов набрал учащийся: Шаповал А.-6 баллов.

Успешно были выполнены такие задания как:1,2,3,4,5.3,6.1,7.1. Это показывает о сформированности и усвоении теоретических знаний, умении составлять рассказ по плану, работать с фотосюжетом. Сформировано умение находить, извлекать и осмысливать информацию, наблюдать и характеризовать явления и события.

Вызвали затруднения такие задания как: 8, 5.2. это показывает слабо сформированные умения осознанно использовать речевые средства для характеристик. Вызывает затруднение характеризовать государственное устройство России.

В целом, класс справился с ВПР лучше чем 8 «б» класс.

Рекомендации.

1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить

работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и

понятий.

2) Повторить темы по государственному устройству России.

3) Постоянно работать над обществоведческими терминами и понятиями.

4) Чаще использовать на уроках смысловое чтение.

Анализ результатов ВПР 7 «Б» класса .Обществознание.


По результатам ВПР у данного класса такие показатели:

Кол/во ч

«2»

«3»

«4»

«5»

СОУ

КАЧ

УСП

10ч

2

5

1

3

59.8

40

80

Наибольшее количество баллов набрали учащиеся: Третьяк К.-22 балла, Алибекова С.-21балл. Дружкова Д.-20б

Наименьшее количество баллов набрали учащиеся: Орлянский А.-6 баллов, Яковенко Е.-4балла.

Успешно были выполнены такие задания как:1,3.1,3.3,4,5.1,5.3,7,2

Это показывает, что в основе учащиеся усвоили теоретические данные, умеют их применять на практике. Умеют наблюдать и характеризовать явления, события, происходящие в данное время. Также присутствует понимание основных принципов жизни общества.

Затруднения вызвали такие задания как: 5.2, ( 2человека неправильно выполнили задание,

2 человека не приступили к выполнению задания)

5.3 -3 человека не приступили к выполнению задания.

6.1-5 человек не приступали к выполнению задания.

6.2-6человек не приступили к заданию. И два человека не справились с заданием.

7.1-три человека не приступили к выполнению задания.

8.1-три человека не приступили к выполнению задания.

8.2-5человек не приступили к выполнению задания.

8.3-6человек не приступили к выполнению задания.

При анализе данных видно, что начиная с задания 5.2- не менее 3х человек не приступили к выполнению задания. Далее количество не приступивших к работе увеличивается. Считаю, что главной причиной является неправильное распределение времени у учащихся при выполнении ВПР.

Также из анализа данных становится понятно, что учащиеся плохо владеют обществоведческими терминами и понятиями, не умеют их использовать при составлении рассказа на заданную тему. Не всегда понимают смысл и значение их. Не у всех развито умение делать выводы и высказывать грамотно свое мнение.

Рекомендации.

1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить

работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и

понятий.

2) Повторить темы по государственному устройству России.

3) Постоянно работать над обществоведческими терминами и понятиями.