Файл: Обществознание Структура и содержание всероссийской проверочной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
не справился с такими заданиями как:3,4,6, выявилось неумение работать с графиками, находить, извлекать и осмысливать информацию, находить верную информацию .
Мищук Татьяна неправильно выполнила задание:2,8. Затруднения возникли при работе с выбором верной информации и распределением сфер общества.
Демин Артем не справился с заданиями:3.3,8,9. Плохо сформирована компетенция формирование личностных представлений и умение высказывать свою точку зрения. Нет теоретических знаний по обществоведческим понятиям.
Балухто Элла не справилась с заданиями 3.2,6.1,9. Есть пробелы в умении анализировать графические данные, высказывать свою точку зрения. Плохо усвоена тема духовной культуры, обществоведческие термины и понятия, что помешало правильно выполнить задание №9.
Гончаров Сергей совершил ошибки в заданиях :3.3,4,8,9. Не смог выразить свое мнение по данному заданию, установить соответствие т.е. слабо развито умение работать с социально значимой информацией. Нет знаний по терминам и понятиям.
В связи с выявленными ошибками будет проведена работа по внесению дополнений в программу по определенным темам. Будут проведены дополнительные задания с учениками по их пробелам, больше внимания будет уделяться работе с терминами и понятиями.
Аналитическая справка ВПР 7-х классов обществознание. «Сергеевская СОШ ПМО» Децик Е.В
1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде
комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых
социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а
также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в
современной информационной среде.
На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в
целом
Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ
записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и
правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами; заданий 5 и 7 – 3
баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 23.
Работу писали 26 учащихся, успеваемость 88,4%, качество знаний 44%
6 учащихся выполнили работу на оценку «5» - 23,08 %
5 учащихся выполнили работу на оценку "4"- 19,23 %
12 учащийся работу выполнили на оценку «3» - 46,15%
3учащихся работу выполнили на оценку «2»-11,54%
В результате анализа данных видно:
Учащиеся 7-го класса показали на ВПР по обществознанию за 6 класс, следующие
результаты:
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную
деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов
деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
С заданием справились 81% обучающихся.
Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из
предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.
С заданием справились 65,38% обучающихся.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической
информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной
информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из
двух частей.
В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную
информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и
высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных.
Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе
социологического исследования вопрос.
Все учащиеся хорошо справились с заданием.
(3.1=75% 3.2=61,54% 3.3=80,77%)
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и
признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и
понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Учащиеся хорошо справились с заданием=92,31.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты
известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя
систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека,
особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять
элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен
сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего
высказывания.
5.1=84,62% 5.2=46,15%( 8человек не справились с заданием) 5.3=88,46%
Задание 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого
задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения
типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. 19
учащихся не справились с заданием.
6.1=53,85 ( 9 человек не приступили к заданию, один не справился) 6.2=23,08 (13 человек не приступили к работе, 7 человек не справились с заданием)
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов,
социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной
информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и
выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
7.1-= 61,54% 2 человека не справились с заданием, 7.2.=57.69% 4 человека не справились, 7 человек не приступили к заданию.
Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести
предложенных понятий.
8.1=53,85 , 3 человека не справились с заданием, 9человек не приступали к выполнению задания.
8.2=15,38% 4 человека не справились с заданием,12человек не приступали к выполнению задания.
8.3=34,62% 5 человек не справились с заданием, 12 человек не приступали к решению задания.
По сравнению с Краем и Районом лучше у данных классов сформированы такие компетенции как:
Хуже сформированы такие компетенции как:
*Формирование у обучающихся личностных представлений.
*Характеризовать государственное устройство Российской Федерации.
Выводы и предложения:
Обучающиеся 7-х классов показали удовлетворительный результат
Необходимо проводить работу над заданиями с использованием обществоведческих
терминов и понятий.
Анализ результатов ВПР 7 «а» класса. Обществознание
По результатам ВПР у данного класса такие показатели:
*Наибольшее количество баллов набрали учащиеся: Кайсарова О.-21балл, Медведева-20б Похилько Ф-21б
* Наименьшее количество баллов набрал учащийся: Шаповал А.-6 баллов.
Успешно были выполнены такие задания как:1,2,3,4,5.3,6.1,7.1. Это показывает о сформированности и усвоении теоретических знаний, умении составлять рассказ по плану, работать с фотосюжетом. Сформировано умение находить, извлекать и осмысливать информацию, наблюдать и характеризовать явления и события.
Вызвали затруднения такие задания как: 8, 5.2. это показывает слабо сформированные умения осознанно использовать речевые средства для характеристик. Вызывает затруднение характеризовать государственное устройство России.
В целом, класс справился с ВПР лучше чем 8 «б» класс.
Рекомендации.
1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить
работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и
понятий.
2) Повторить темы по государственному устройству России.
3) Постоянно работать над обществоведческими терминами и понятиями.
4) Чаще использовать на уроках смысловое чтение.
Анализ результатов ВПР 7 «Б» класса .Обществознание.
По результатам ВПР у данного класса такие показатели:
Наибольшее количество баллов набрали учащиеся: Третьяк К.-22 балла, Алибекова С.-21балл. Дружкова Д.-20б
Наименьшее количество баллов набрали учащиеся: Орлянский А.-6 баллов, Яковенко Е.-4балла.
Успешно были выполнены такие задания как:1,3.1,3.3,4,5.1,5.3,7,2
Это показывает, что в основе учащиеся усвоили теоретические данные, умеют их применять на практике. Умеют наблюдать и характеризовать явления, события, происходящие в данное время. Также присутствует понимание основных принципов жизни общества.
Затруднения вызвали такие задания как: 5.2, ( 2человека неправильно выполнили задание,
2 человека не приступили к выполнению задания)
5.3 -3 человека не приступили к выполнению задания.
6.1-5 человек не приступали к выполнению задания.
6.2-6человек не приступили к заданию. И два человека не справились с заданием.
7.1-три человека не приступили к выполнению задания.
8.1-три человека не приступили к выполнению задания.
8.2-5человек не приступили к выполнению задания.
8.3-6человек не приступили к выполнению задания.
При анализе данных видно, что начиная с задания 5.2- не менее 3х человек не приступили к выполнению задания. Далее количество не приступивших к работе увеличивается. Считаю, что главной причиной является неправильное распределение времени у учащихся при выполнении ВПР.
Также из анализа данных становится понятно, что учащиеся плохо владеют обществоведческими терминами и понятиями, не умеют их использовать при составлении рассказа на заданную тему. Не всегда понимают смысл и значение их. Не у всех развито умение делать выводы и высказывать грамотно свое мнение.
Рекомендации.
1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить
работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и
понятий.
2) Повторить темы по государственному устройству России.
3) Постоянно работать над обществоведческими терминами и понятиями.
Мищук Татьяна неправильно выполнила задание:2,8. Затруднения возникли при работе с выбором верной информации и распределением сфер общества.
Демин Артем не справился с заданиями:3.3,8,9. Плохо сформирована компетенция формирование личностных представлений и умение высказывать свою точку зрения. Нет теоретических знаний по обществоведческим понятиям.
Балухто Элла не справилась с заданиями 3.2,6.1,9. Есть пробелы в умении анализировать графические данные, высказывать свою точку зрения. Плохо усвоена тема духовной культуры, обществоведческие термины и понятия, что помешало правильно выполнить задание №9.
Гончаров Сергей совершил ошибки в заданиях :3.3,4,8,9. Не смог выразить свое мнение по данному заданию, установить соответствие т.е. слабо развито умение работать с социально значимой информацией. Нет знаний по терминам и понятиям.
В связи с выявленными ошибками будет проведена работа по внесению дополнений в программу по определенным темам. Будут проведены дополнительные задания с учениками по их пробелам, больше внимания будет уделяться работе с терминами и понятиями.
Аналитическая справка ВПР 7-х классов обществознание. «Сергеевская СОШ ПМО» Децик Е.В
1. Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде
комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых
социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а
также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в
современной информационной среде.
На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в
целом
Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ
записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и
правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами; заданий 5 и 7 – 3
баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 23.
Работу писали 26 учащихся, успеваемость 88,4%, качество знаний 44%
6 учащихся выполнили работу на оценку «5» - 23,08 %
5 учащихся выполнили работу на оценку "4"- 19,23 %
12 учащийся работу выполнили на оценку «3» - 46,15%
3учащихся работу выполнили на оценку «2»-11,54%
В результате анализа данных видно:
Повысили оц/ку | Понизили оц /ку | Подтвердили. |
1ч=3,85% | 5ч=19,23% | 20=76,92% |
Учащиеся 7-го класса показали на ВПР по обществознанию за 6 класс, следующие
результаты:
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную
деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов
деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
С заданием справились 81% обучающихся.
Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из
предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.
С заданием справились 65,38% обучающихся.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической
информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной
информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из
двух частей.
В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную
информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и
высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных.
Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе
социологического исследования вопрос.
Все учащиеся хорошо справились с заданием.
(3.1=75% 3.2=61,54% 3.3=80,77%)
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и
признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и
понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Учащиеся хорошо справились с заданием=92,31.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты
известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя
систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека,
особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять
элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен
сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего
высказывания.
5.1=84,62% 5.2=46,15%( 8человек не справились с заданием) 5.3=88,46%
Задание 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого
задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения
типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. 19
учащихся не справились с заданием.
6.1=53,85 ( 9 человек не приступили к заданию, один не справился) 6.2=23,08 (13 человек не приступили к работе, 7 человек не справились с заданием)
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов,
социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной
информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и
выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
7.1-= 61,54% 2 человека не справились с заданием, 7.2.=57.69% 4 человека не справились, 7 человек не приступили к заданию.
Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести
предложенных понятий.
8.1=53,85 , 3 человека не справились с заданием, 9человек не приступали к выполнению задания.
8.2=15,38% 4 человека не справились с заданием,12человек не приступали к выполнению задания.
8.3=34,62% 5 человек не справились с заданием, 12 человек не приступали к решению задания.
По сравнению с Краем и Районом лучше у данных классов сформированы такие компетенции как:
-
Приобретение теоретических знаний и опыта применения на практике. -
Освоение приемов работы с социально значимой информацией. -
Понимание основных принципов жизни общества. -
Наблюдать ,характеризовать явления и события произошедшие в жизни общества. -
Выполнять несложные практические задания. -
Находить, извлекать и осмысливать информацию различного рода.
Хуже сформированы такие компетенции как:
*Формирование у обучающихся личностных представлений.
*Характеризовать государственное устройство Российской Федерации.
Выводы и предложения:
Обучающиеся 7-х классов показали удовлетворительный результат
Необходимо проводить работу над заданиями с использованием обществоведческих
терминов и понятий.
Анализ результатов ВПР 7 «а» класса. Обществознание
По результатам ВПР у данного класса такие показатели:
Кол/во | «2» | «3» | «4» | «5» | СОУ | КАЧ | УСП |
16ч | 1 | 8 | 4 | 3 | 55 | 43,75 | 93,75 |
*Наибольшее количество баллов набрали учащиеся: Кайсарова О.-21балл, Медведева-20б Похилько Ф-21б
* Наименьшее количество баллов набрал учащийся: Шаповал А.-6 баллов.
Успешно были выполнены такие задания как:1,2,3,4,5.3,6.1,7.1. Это показывает о сформированности и усвоении теоретических знаний, умении составлять рассказ по плану, работать с фотосюжетом. Сформировано умение находить, извлекать и осмысливать информацию, наблюдать и характеризовать явления и события.
Вызвали затруднения такие задания как: 8, 5.2. это показывает слабо сформированные умения осознанно использовать речевые средства для характеристик. Вызывает затруднение характеризовать государственное устройство России.
В целом, класс справился с ВПР лучше чем 8 «б» класс.
Рекомендации.
1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить
работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и
понятий.
2) Повторить темы по государственному устройству России.
3) Постоянно работать над обществоведческими терминами и понятиями.
4) Чаще использовать на уроках смысловое чтение.
Анализ результатов ВПР 7 «Б» класса .Обществознание.
По результатам ВПР у данного класса такие показатели:
Кол/во ч | «2» | «3» | «4» | «5» | СОУ | КАЧ | УСП |
10ч | 2 | 5 | 1 | 3 | 59.8 | 40 | 80 |
Наибольшее количество баллов набрали учащиеся: Третьяк К.-22 балла, Алибекова С.-21балл. Дружкова Д.-20б
Наименьшее количество баллов набрали учащиеся: Орлянский А.-6 баллов, Яковенко Е.-4балла.
Успешно были выполнены такие задания как:1,3.1,3.3,4,5.1,5.3,7,2
Это показывает, что в основе учащиеся усвоили теоретические данные, умеют их применять на практике. Умеют наблюдать и характеризовать явления, события, происходящие в данное время. Также присутствует понимание основных принципов жизни общества.
Затруднения вызвали такие задания как: 5.2, ( 2человека неправильно выполнили задание,
2 человека не приступили к выполнению задания)
5.3 -3 человека не приступили к выполнению задания.
6.1-5 человек не приступали к выполнению задания.
6.2-6человек не приступили к заданию. И два человека не справились с заданием.
7.1-три человека не приступили к выполнению задания.
8.1-три человека не приступили к выполнению задания.
8.2-5человек не приступили к выполнению задания.
8.3-6человек не приступили к выполнению задания.
При анализе данных видно, что начиная с задания 5.2- не менее 3х человек не приступили к выполнению задания. Далее количество не приступивших к работе увеличивается. Считаю, что главной причиной является неправильное распределение времени у учащихся при выполнении ВПР.
Также из анализа данных становится понятно, что учащиеся плохо владеют обществоведческими терминами и понятиями, не умеют их использовать при составлении рассказа на заданную тему. Не всегда понимают смысл и значение их. Не у всех развито умение делать выводы и высказывать грамотно свое мнение.
Рекомендации.
1)Для улучшения результатов по ВПР планирую в дальнейшем чаще проводить
работы по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и
понятий.
2) Повторить темы по государственному устройству России.
3) Постоянно работать над обществоведческими терминами и понятиями.