Файл: 1. Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности как есть 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 427

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Информационное обеспечение задачи

2.2.1. Информационная модель и ее описание


Необходимо отметить, что в настоящее время бизнес-процессы часто подвергаются радикальным изменениям, вызванным влиянием факторов внутренней и внешней среды, поэтому одним из достаточно новых подходов к управляемому изменению бизнес-процессов является их реинжиниринг [9].

Реинжиниринг бизнес-процесса (от англ, engineering - проектирование) означает фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятия с целью достижения существенного улучшения ключевых показателей экономической деятельности предприятия. Реинжиниринг бизнес-процессов актуален для предприятий, функционирующих в нестабильном рыночном окружении, поскольку именно нестабильность внешней среды обуславливает быструю и значительную трансформацию бизнес-процессов для обеспечения адекватной реакции предприятия на постоянные изменения рыночного окружения.

Реинжиниринг бизнес-процессов отличается от известных в последние десятилетия методов постепенного совершенствования работы предприятия и по сути своей требует от предприятия внедрения методов стратегического менеджмента, которые позволят на основе разработанной стратегии эффективно осуществить реинжиниринг бизнес-процессов и, как следствие, повысить эффективность экономической деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

Реинжиниринг бизнес-процессов подразумевает их перепроектирование с целью совершенствования многочисленных процессов, составляющих единый бизнес-процесс. Такое совершенствование происходит в результате отказа от неэффективных, излишних, морально устаревших процессов, в частности за счет передвижения границ между подразделениями и делегирования полномочий, увеличения производительности и экономии ресурсов, повышения качества исходящего результата и пр.

В ходе реинжиниринга бизнес-процессов существенной трансформации подвергается бизнес-система, представляющая собой ключевую составляющую бизнес-процесса, так как подлежит изменению сама технология превращения исходного объекта в исходящий результат.


Выделяют два концептуальных подхода совершенствования бизнес­процессов [13]:

  • постепенный (пошаговый) подход к производимым в бизнес-процессах изменениям;

  • ускоренный подход, предполагающий быстрые изменения в бизнес­процессах и приводящий к резким фундаментальным изменениям в планировании и организации бизнес-процессов.

Значительную роль в реинжиниринге бизнес-процессов играет мотивация персонала на технические, технологические, организационные и другие изменения бизнес-процесса, вызванные его реинжинирингом.

Разрабатываемая информационная система предназначена для автоматизации учета товарно-материальных ценностей ООО «Торно». Сведения о товаре поступают в систему при регистрации (добавлении) новой оприходованной товарно-материальной ценности. Все регламентируемые мероприятия по работе с документацией фиксируются и заносятся в базу данных. На основе данной информации формируются отчетные документы.

Практически все организации заинтересованы в минимизации рисков, связанных с недостаточной проработанностью программного обеспечения.

В настоящее время ведение учета товарно-материальных ценностей сотрудниками компании осуществляется на бумажных носителях, без применения средств автоматизации.

Все происходящие процессы фиксируются в рабочих тетрадях и журналах учета, база учета актов и журналов ведется в файле Excel, что не позволяет своевременно и в полном объеме получать необходимую аналитическую информацию. Как показывает опыт, на многократное заполнение всевозможных форм актов и журналов, учитываемых в файле Excel, расходуется существенное рабочее время сотрудников.

В случае внедрения информационных технологий в процесс ведения учета товарно-материальных ценностей сотрудниками компании, включая ввод данных, формирование документов и форм отчетности будет осуществляться

с применением автоматизированной информационной системы, что позволит значительно снизить трудовые и временны затраты, позволив обратить освободившееся рабочее время на повышение эффективности работы организации.

Эффективность и взаимосвязь бизнес-процессов на предприятии достигается за счет грамотного управления. Управление бизнес-процессами - это часть управления экономической деятельностью на предприятии, которая с функциональной точки зрения заключается в осуществлении следующих функций:

  • планирование бизнес-процессов;

  • организация бизнес-процессов;

  • анализ бизнес-процессов;

  • контроль бизнес-процессов;

  • реинжениринг бизнес-процессов.

Функциональная модель ТО-BE позволит четко определить распределение ресурсов между операциями бизнес-процесса, что дает возможность оценить эффективность использования ресурсов после предлагаемого реинжиниринга.

На рисунке 2.4 приведена схема процесса учета продаж после внедрения ИС, а на рисунке 2.5 приведена ее декомпозиция.



Рис.2.4 Диаграмма модели процесса учета продаж ТО-ВЕ



Рис. 2.5 Первая декомпозиция диаграммы процесса учета продаж ТО-ВЕ
Информационная модель - модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта [3].

Информационная модель реализации операций бизнес-процесса «Продажи» приведена на рисунке 2.6.



Рис. 2.6 Информационная модель ИС

2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации


Входная информация по задаче - это данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения. Входная информация разрабатываемой ИС:

- информация о товарах и ценах на них, формируемая в прайс-лист (рис. 2.7).



Рис. 2.7 Форма «Прайс-лист»

Оперативная информация по задаче - это данные, генерируемые в процессе производственной деятельности организации.

Оперативная информация разрабатываемой ИС:

- счет на оплату (рис. 2.8).



Рис 2.8 Форма «Счет на оплату»

2.2.3. Характеристика результатной информации

Выходная информация может быть представлена в виде документов, кадров на экране монитора, информации в базе данных, выходного сигнала устройству управления. Выходная информация ИС:

  • отчет о реализованной продукции (рис. 2.9);

  • информация о товарно-транспортных накладных (рис. 2.10).



Рис.2.9 Форма «Отчет о реализованной продукции»



Рис.2.10 Форма «Товарно-транспортная накладная»

2.3. Программное обеспечение задачи

2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)



Дерево функций - схема расположения программных модулей системы, каждый из которых относится к заданной категории и выполняет определенную функцию [7]. Дерево функций ИС «Продажи» представлено на рисунке 2.11. Реализованные в системе модули подразделяются на три категории:

  • модули ввода информации;

  • модули вывода информации;

  • модули хранения данных.




Рис. 2.11 Дерево функций системы в ИС «Продажи»
После определения состава функций и их иерархий предоставляется возможным разработать структуру сценария диалога, определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность. Схема сценария диалога — это формализованный способ в структурной форме описания диалога пользователя с ИС.

На рисунке 2.12 представлена структура сценария диалога пользователя с ИС.



Рис. 2.12 Структура сценария диалога

При нажатии раскрывается подменю справочников. Выбор пункта

меню позволяет открыть любой справочник.

2.3.2. Характеристика базы данных

Первым этапом процесса проектирования базы данных является создание концептуальной модели данных.

Концептуальная модель - это модель предметной области. Компонентами данной модели являются объекты и взаимосвязи. Концептуальная модель включает описания объектов и их взаимосвязей, представляющих интерес в рассматриваемой предметной области. Взаимосвязи между объектами являются частью концептуальной модели и отображаются в базе данных. Различают взаимосвязи типа: «один-к-одному», «один-ко-многим», «многие-ко-многим» [12].

Самой популярной моделью концептуального проектирования является модель «сущность-связь» (ER-модель). Данную модель относят к семантическим моделям [19].

Основными элементами модели являются сущности, связи между сущностями и их свойства (атрибуты).

Между сущностями могут быть уставлены связи - бинарные ассоциации, показывающие, каким образом сущности относятся или взаимодействуют между собой [21].

Выделяем базовые сущности предметной области «Продажи»:

  1. «Сотрудники». Атрибуты: Код, Фамилия, Имя, Отчество, Дата приема на работу.

  2. «Должности». Атрибуты: Код, Должность.

  3. «Отделы». Атрибуты: Код, Отдел.

  4. «Покупатели». Атрибуты: Код, Наименование, Руководитель, Главный бухгалтер, Адрес, Контакты.

  5. «Единицы измерения». Атрибуты: Код, Единица измерения.

  6. «Типы ТМЦ». Атрибуты: Код, Тип.

  7. «Товарно-материальные ценности». Атрибуты: Код, Наименование.

  8. «Продажа ТМЦ». Атрибуты: Код, Номер продажи, Дата продажи.

  9. «Спецификация проданных ТМЦ». Атрибуты: Код, Количество, Цена.