Файл: 1. Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности как есть 7.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 418
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура таблицы «Типы ТМЦ» представлена в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Структура таблицы «Типы ТМЦ»
Имя поля | Тип данных | Описание | Ключ |
Код | Счетчик | Код типа ТМЦ | + |
Тип | Текстовый | Наименование типа ТМЦ | - |
Для проектирования БД будет использоваться реляционная модель данных, так как данная модель обеспечивает наибольшую простоту понимания и удобство использования, а также высокую производительность доступа к данным.
Она предполагает: отображение каждого элемента ER-модели в отношение; нормализацию полученных отношений; рационализацию полученной схемы отношений; интерпретацию реляционной схемы в виде совокупности взаимосвязанных таблиц.
Схема базы данных приведена на рисунке 2.20.
Рис. 2.20 Схема базы данных АИС «Продажи ТМЦ»
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Для получения доступа к данным (в данном случае, к БД MS Access) на платформе. NET существует несколько вариантов, первый - использовать традиционные средства ADO.NET (ActiveX Data
Object для .NET), но на данный момент существуют различные технологии, базирующиеся на ADO.NET и позволяющие еще больше упростить доступ к данным и сделать его более удобным.
В таблице 2.10 приведены программные модули и описание их функций.
Таблица 2.10
Программные модули и их функции
Системное название | Рабочее название | Выполняемые функции |
db.mdf | БД | База данных информационной системы |
app.config | Конфигурация | Конфигурация приложения |
FormLogin.es | Аутентификация | Форма входа в систему |
mainForm.es | Главная форма | Главная форма приложения |
FormComming.es | Продажи | Форма учета продаж ТМЦ |
FormF.mployees.es | Сотрудники | Форма ввод а данных о сотрудниках |
FormConsumables.es | Типы заявок | Форма учета продаж |
FormDepartments.es | Отделы | Форма ввод а данных о ТМЦ |
FormPositions.es | Должности | Форма ввод а данных о должностях |
FormMeasure.es | Единицы | Форма ввода данных о единицах измерения ТМЦ |
FormTypes.es | Типы | Форма ввода данных о типах ТМЦ |
FormSuppliers.es | Покупатели | Форма ввода данных о покупателях |
dbDataSet.xsd | Схема | Схема базы данных |
На рисунке 2.21 представлена блок-схема дерево вызова модулей.
Рисунок 2.21. Дерево вызова программ
2.3.4. Описание программных модулей
В качестве примера рассмотрим регламент работы отдела продаж.
1 этап: «Новая заявка». В течение 5 минут после поступления нового лида (новой заявки) менеджеру отдела продаж необходимо взять в работу данный лид(заявку). Если он этого не сделал, то руководителю отдела продаж отправляется уведомление о том, что новая заявка не обрабатывается менеджером. Если менеджер взял в работу данный лид, сделка переходит на этап «В работе».
2 этап: «В работе» В течении 30 минут после принятия лида в работу, менеджеру необходимо сделать звонок по новому лиду (заявке). Менеджер должен определить — действительно ли данный контакт является потенциальным покупателем.
Если интерес у лида не выявлен (возможно, это был спам или по какой-то другой причине лид является не качественным), то менеджер бракует лид и процесс его обработки завершается.
Если лид является потенциальным покупателем, то менеджер принимает заявку в работу и процесс переходит на этап выставления коммерческого предложения. Если по истечению 30 минут от момента принятия лида в работу заявка так и осталась на данном этапе, то отправляется уведомление руководителю отдела продаж.
3 этап: «Выставление КП» На данном этапе менеджеру необходимо подготовить коммерческое предложение и согласовать его с руководителем отдела продаж. Если руководитель отдела продаж отклоняет КП, то менеджер должен внести правки, которые указал руководитель.
После внесения правок менеджер снова отправляет КП на согласование. Если подготовленное предложение руководитель согласовал, то работа переходит на этап «КП отправлено».
4 этап: «КП отправлено» Менеджеру необходимо отправить согласованное предложение клиенту. Через 3 дня после отправки КП, менеджер должен перезвонить клиенту и уточнить его решение по коммерческому предложению. Если клиента не заинтересовало КП и он отказался от сделки, то менеджер переводит сделку в статус «Отказ от услуг» с указанием причины отказа клиента. Если решение положительное, то работа переходит на следующий этап: «Составление договора».
5 этап: «Составление договора» На данном этапе менеджер должен составить договор и согласовать его с руководителем отдела продаж. Если договор составлен корректно и руководитель отдела продаж согласовывает договор
, то менеджер получает соответствующее уведомление и работа переходит на этап: «Договор отправлен».
Если необходимо внести какие-либо правки, то договор возвращается менеджеру для редактирования. Менеджер вносит правки и снова отправляет на согласование руководителю отдела продаж. Сделка на данном этапе должна находится не более 1 дня. Если она находится более одного дня, руководителю отдела продаж поступает уведомление о том что, составление договора затягивается.
6 этап: «Договор отправлен» На данном этапе менеджеру необходимо отправить договор клиенту на подпись. Через 2 дня после отправки менеджер должен созвониться с клиентом и уточнить процесс подписания договора. Если договор подписан, то сделка считается заключенной и процесс завершается.
Если клиент отказывается от подписания договора, то сделка считается нереализованной. Менеджеру необходимо перевести сделку в соответствующий статус и указать причину отклонения договора клиентом.
Рисунок 2.22. Логика процесса продажи товара
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Для функционирования ИС «Продажи», разработанной в интегрированной среде разработки программного обеспечения Microsoft Visual Studio 2018 необходима библиотека .NET Framework версии 4.7.1.
Главной особенностью данной среды разработки является поддержка технологии Microsoft. NET Framework - программной платформы, выпущенной компанией Microsoft в 2002 году. Основой платформы является исполняющая среда Common Language Runtime (CLR) - виртуальная машина, интерпретирующая и исполняющая код на промежуточном языке Common Intermediate Language (CIL).
При компиляции исходного кода в исполняемый, традиционные компиляторы сразу генерируют машинный код под конкретный процессор. Программы, написанные с использованием технологии .NET Framework, сначала компилируются в промежуточный код (CIL), аналогичный тому, который используют компиляторы языка Java.
Затем, после запуска скомпилированной программы, она начинает исполняться под контролем среды .NET Framework (CLR), но в отличие от виртуальной машины Java, промежуточный код на языке C1L не может быть выполнен, пока не будет скомпилирован средой