Файл: 1. Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности как есть 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 420

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поддержка системой открытых стандартов обмена данными предоставляет возможность интеграции с другими специализированными или отраслевыми информационными системами. Дополнительные возможности интеграции системы с программными продуктами сторонних производителей и проектирования территориально-распределенных систем реализуют в системе сервис-ориентированную архитектуру и технологий веб ориентированных сервисов. В состав системы внедрены средства централизованной настройки параметров обновления. Данный механизм значительно увеличивает безопасность системы, обеспечивая защиту от несанкционированного доступа третьих лиц и облегчая функции администрирования.

Модули «Управление заказами» и «Материально-техническое обеспечение» предназначены для автоматизации бизнес-процедур, связанных с планированием и контролем исполнения планов по таким видам деятельности, как сбыт и снабжение. Планы сбыта и снабжения связаны с производственным планированием, что и позволяет создать сбалансированную систему планирования на предприятии при любом заранее заданном варианте бизнес­процесса.

Основные функциональные возможности:

  1. Учет спроса в виде прогнозных и реальных заявок от потребителей, а также заявок от подразделений на выполнение работ и оказание услуг.

  2. Формирование портфеля заказов.

  3. Формирование плана сбыта и реализации готовой продукции

(выполнения работ, оказания услуг), заявок на производство. Расчеты производятся с учетом поддержания нормативных складских запасов и ожидаемых поступлений продукции из производства.

  1. Формирование графика поставок готовой продукции (выполнения

работ, оказания услуг). Расчеты производятся с учетом ряда дополнительных факторов - срок поставки, размер партии, срок годности и др.

  1. Определение источников покрытия потребности в продукции и товарах.

  2. Контроль исполнения планов и заявок потребителей по оперативным учетным документам.

  3. Формирование заявок (заказов) на производство требуемой продукции.

  4. Формирование заявок службе снабжения на закупку товаров с целью удовлетворения потребностей клиентов.

  5. Подготовка исходных данных для формирования других планов и проведения расчетов в смежных модулях.


На основании заявок сбыта и портфеля заказов могут формироваться плановые документы, в том числе план сбыта и реализации готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг), план выпуска, план производства. Документ может иметь различные представления, в том числе календарный график.

График поставок готовой продукции может быть сформирован на основании плана сбыта и учитывает ряд дополнительных факторов, таких как срок поставки, размер партии поставки, срок годности и др. Контроль исполнения планов и заявок потребителей производится по оперативным учетным документам, к которым относятся накладные, акты, документы- основания на отгрузку и др.

Рассмотренные в данном разделе дипломного проектирования прикладные программные системы являются качественным продуктом кропотливого труда большого количества квалифицированных разработчиков. В то же время следует отметить, что данные решения носят общий характер, не ориентированный на применение в узкоспециализированной области знаний. Применимость данных систем осуществляется путем выделения конкретных объектов из общей предметной области, что не всегда является приемлемым и порождает дополнительные затраты времени на адаптация программного обеспечения.

Поэтому актуальность разработки программной системы, предназначенной для автоматизации рабочего места менеджера по продажам, обуславливается именно глубоким погружением в бизнес-процессы организации, позволяя реализовать систему на качественном уровне.

1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи


Существуют четыре стратегии автоматизации бншес-процессов организации [11]:

  • «кусочная» автоматизация;

  • автоматизация по участкам;

  • автоматизация по направлениям;

  • комплексная автоматизация.

Сущность «кусочной» автоматизации состоит в автоматизации отдельных направлений деятельности организации, не учитывающих особенности их практического применения.

Следовательно, данный вид автоматизации бизнес­процессов организации не способен принести ощутимую эффективность, а дальнейшая автоматизация связана с новыми, значительными затратами.

Суть автоматизации по участкам заключается в автоматизации отдельных бизнес-процессов, объединенных определенным функционалом. Данный вид автоматизации организации внедряется в условиях наличия отдельных бизнес­процессов автоматизация который приведет к существенному экономическому эффекту.

Сущность автоматизации по направлениям заключается в комплексной автоматизации определенных бизнес-процессов организации. При этом внедрении информационных систем преследует цель полной автоматизацию определенной деятельности. Данный подход автоматизации бизнес-процессов организации предполагает существенные затраты на стадии внедрения, но приведет к экономии в дальнейшем.

Разрабатываемая информационная система менеджера отдела продаж ООО «Торно» предназначена для полной автоматизации отдельного бизнес­процесса - управления материально-техническими ресурсами - следовательно, она относится автоматизации по направлениям.

Принятие решения по внедрению информационной системы означают значительные инвестиции для любого предприятия. Неудачный выбор системы может привести к серьезным потерям.
В то время как грамотный подход к выбору системы позволит получить решение, которое станет надежной технической платформой развития бизнеса, обеспечит существенное операционных затрат, повысит управляемость бизнеса, обеспечит выполнение приоритетных бизнес-задач, повысит качество обслуживания клиентов.

Поэтому наиболее реалистичным подходом к оценке информационной системы может быть использование методов теории полезности. Теория полезности, в частности, описывает поведение потребителя в условиях ограниченного бюджета, вводя такой критерий, как соотношение предельной полезности и единицы цены (под ценой в данном случае понимается совокупность всех затраченных ресурсов, таких, как деньги, время и т.п.).

Совокупная цена ПС включает следующие составляющие:

  • цена приобретения;

Цена приобретения ИС определяется как совокупная стоимость всех программных модулей системы и необходимых лицензий с учетом скидок (при их наличии).

  • цена адаптации;

ИС не является коробочным продуктом, и, как правило, требует адаптации (путем расширения и модификации) в соответствии с требованиями учреждения.

  • цена инструментов разработки (среды разработки, компиляторов, редакторов форм, отчетов ит.п.);

  • цена внедрения;

Цена внедрения системы зависит от таких аппаратных и программных требований к серверной и клиентской части системы.

  • цена обучения персонала технической поддержки и пользователей;

  • цена эксплуатации.

При определении цены эксплуатации информационной системы следует учитывать тот факт, что, в отличие от покупки, адаптации и внедрения, эксплуатация - более продолжительный процесс.