Файл: 1. Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности как есть 7.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 420
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поддержка системой открытых стандартов обмена данными предоставляет возможность интеграции с другими специализированными или отраслевыми информационными системами. Дополнительные возможности интеграции системы с программными продуктами сторонних производителей и проектирования территориально-распределенных систем реализуют в системе сервис-ориентированную архитектуру и технологий веб ориентированных сервисов. В состав системы внедрены средства централизованной настройки параметров обновления. Данный механизм значительно увеличивает безопасность системы, обеспечивая защиту от несанкционированного доступа третьих лиц и облегчая функции администрирования.
Модули «Управление заказами» и «Материально-техническое обеспечение» предназначены для автоматизации бизнес-процедур, связанных с планированием и контролем исполнения планов по таким видам деятельности, как сбыт и снабжение. Планы сбыта и снабжения связаны с производственным планированием, что и позволяет создать сбалансированную систему планирования на предприятии при любом заранее заданном варианте бизнеспроцесса.
Основные функциональные возможности:
-
Учет спроса в виде прогнозных и реальных заявок от потребителей, а также заявок от подразделений на выполнение работ и оказание услуг. -
Формирование портфеля заказов. -
Формирование плана сбыта и реализации готовой продукции
(выполнения работ, оказания услуг), заявок на производство. Расчеты производятся с учетом поддержания нормативных складских запасов и ожидаемых поступлений продукции из производства.
-
Формирование графика поставок готовой продукции (выполнения
работ, оказания услуг). Расчеты производятся с учетом ряда дополнительных факторов - срок поставки, размер партии, срок годности и др.
-
Определение источников покрытия потребности в продукции и товарах. -
Контроль исполнения планов и заявок потребителей по оперативным учетным документам. -
Формирование заявок (заказов) на производство требуемой продукции. -
Формирование заявок службе снабжения на закупку товаров с целью удовлетворения потребностей клиентов. -
Подготовка исходных данных для формирования других планов и проведения расчетов в смежных модулях.
На основании заявок сбыта и портфеля заказов могут формироваться плановые документы, в том числе план сбыта и реализации готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг), план выпуска, план производства. Документ может иметь различные представления, в том числе календарный график.
График поставок готовой продукции может быть сформирован на основании плана сбыта и учитывает ряд дополнительных факторов, таких как срок поставки, размер партии поставки, срок годности и др. Контроль исполнения планов и заявок потребителей производится по оперативным учетным документам, к которым относятся накладные, акты, документы- основания на отгрузку и др.
Рассмотренные в данном разделе дипломного проектирования прикладные программные системы являются качественным продуктом кропотливого труда большого количества квалифицированных разработчиков. В то же время следует отметить, что данные решения носят общий характер, не ориентированный на применение в узкоспециализированной области знаний. Применимость данных систем осуществляется путем выделения конкретных объектов из общей предметной области, что не всегда является приемлемым и порождает дополнительные затраты времени на адаптация программного обеспечения.
Поэтому актуальность разработки программной системы, предназначенной для автоматизации рабочего места менеджера по продажам, обуславливается именно глубоким погружением в бизнес-процессы организации, позволяя реализовать систему на качественном уровне.
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
Существуют четыре стратегии автоматизации бншес-процессов организации [11]:
-
«кусочная» автоматизация; -
автоматизация по участкам; -
автоматизация по направлениям; -
комплексная автоматизация.
Сущность «кусочной» автоматизации состоит в автоматизации отдельных направлений деятельности организации, не учитывающих особенности их практического применения.
Следовательно, данный вид автоматизации бизнеспроцессов организации не способен принести ощутимую эффективность, а дальнейшая автоматизация связана с новыми, значительными затратами.
Суть автоматизации по участкам заключается в автоматизации отдельных бизнес-процессов, объединенных определенным функционалом. Данный вид автоматизации организации внедряется в условиях наличия отдельных бизнеспроцессов автоматизация который приведет к существенному экономическому эффекту.
Сущность автоматизации по направлениям заключается в комплексной автоматизации определенных бизнес-процессов организации. При этом внедрении информационных систем преследует цель полной автоматизацию определенной деятельности. Данный подход автоматизации бизнес-процессов организации предполагает существенные затраты на стадии внедрения, но приведет к экономии в дальнейшем.
Разрабатываемая информационная система менеджера отдела продаж ООО «Торно» предназначена для полной автоматизации отдельного бизнеспроцесса - управления материально-техническими ресурсами - следовательно, она относится автоматизации по направлениям.
Принятие решения по внедрению информационной системы означают значительные инвестиции для любого предприятия. Неудачный выбор системы может привести к серьезным потерям.
В то время как грамотный подход к выбору системы позволит получить решение, которое станет надежной технической платформой развития бизнеса, обеспечит существенное операционных затрат, повысит управляемость бизнеса, обеспечит выполнение приоритетных бизнес-задач, повысит качество обслуживания клиентов.
Поэтому наиболее реалистичным подходом к оценке информационной системы может быть использование методов теории полезности. Теория полезности, в частности, описывает поведение потребителя в условиях ограниченного бюджета, вводя такой критерий, как соотношение предельной полезности и единицы цены (под ценой в данном случае понимается совокупность всех затраченных ресурсов, таких, как деньги, время и т.п.).
Совокупная цена ПС включает следующие составляющие:
-
цена приобретения;
Цена приобретения ИС определяется как совокупная стоимость всех программных модулей системы и необходимых лицензий с учетом скидок (при их наличии).
-
цена адаптации;
ИС не является коробочным продуктом, и, как правило, требует адаптации (путем расширения и модификации) в соответствии с требованиями учреждения.
-
цена инструментов разработки (среды разработки, компиляторов, редакторов форм, отчетов ит.п.); -
цена внедрения;
Цена внедрения системы зависит от таких аппаратных и программных требований к серверной и клиентской части системы.
-
цена обучения персонала технической поддержки и пользователей; -
цена эксплуатации.
При определении цены эксплуатации информационной системы следует учитывать тот факт, что, в отличие от покупки, адаптации и внедрения, эксплуатация - более продолжительный процесс.