Файл: Наличие антител к островкам поджелудочной железы к глутамадекарбоксилазе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 814
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
28. синдромы поражения пищеварительной системы
-
с-м мальабсорбции -
дизурический -
отечный -
интоксикации -
диспептический -
с-м "острого живота" -
болевой -
с-м желтухи
29. Соляная кислота в желудочном соке у ребенка первых 2-х месяцев
-
содержится в таком же количестве, как и у годовалого ребенка -
отсутствует
30. непосредственное поражение гепатоцитов (синдром цитолиза) может быть диагностирован на основании
-
повышения транасаминаз -
повышения уровня холестерина -
повышения уровня щелочной фосфатазы -
повышения пятой фракции лактат-дегидрогеназы (ЛДГ 5)
31. при поражении поджелудочной железы определяются
-
болезненность в т. Дежардена -
болезненность в зоне Шоффара -
положительный симптом Кера -
болезненность в т. Мейо-Робсона -
положительный симптом Мерфи
32. причины увеличения живота в размерах
-
гепатоспленомегалия -
метеоризм -
перитонит -
дизентерия -
асцит
33. к анатомическим особенностям печени у детей раннего возраста относятся
-
возможность пальпации нижнего края -
относительно большая левая доля -
большая величина относительно массы тела -
относительно большая правая доля -
лябильность увеличения в размерах
34. Укажите характерные черты младенческой колики
-
метеоризм -
беспокойство без связи с едой и дефекацией -
беспокойство после кормления -
беспокойство перед дефекацией -
запор -
диарея
35. ферменты панкреатического сока
-
трипсин -
липаза -
пепсин -
амилаза -
лактаза
36. у детей раннего возраста функциональными особенностями тонкой кишки являются
-
высокая проницаемость слизистой оболочки -
интенсивность полостного пищеварения больше, чем мембранного -
дистантное пищеварение -
низкая активность гидролитических ферментов -
всасывательная способность больше, чем у взрослого
37. Укажите формы функциональной диспепсии в соответствии с международным консенсусом по функциональным нарушениям последнего пересмотра
-
язвенноподобная -
дискинетическая -
дискинетический синдром -
синдром дуоденальной боли -
постпрандиальный дистресс-синдром -
синдром эпигастральной боли -
диспептическая
38. Укажите методы диагностики гастроэзофагеального рефлюкса
-
фиброэзофагогастродуоденоскопия -
внутрипищеводная манометрия -
внутрипищеводная рН-метрия -
внутрижелудочная рН-метрия -
контрастная рентгенография желудочно-кишечного тракта -
гистологическое исследование биоптата слизистой оболочки пищевода -
ирригография - колоноскопия
39. Укажите, что является критерием той или иной формы синдрома раздраженного кишечника в соответствии с международным консенсусом по функциональным нарушениям последнего пересмотра
-
продолжительность дефекации -
наличие болей -
частота стула -
консистенция стула -
доля стула определенного типа стула в течение суток -
наличие метеоризма
40. склонность детей первого года жизни к срыгиванию обусловлена тем, что
-
слабая запирательная функция нижнего пищеводного сфинктера -
желудок расположен вертикально -
тупой угол Гиса -
высокий тонус пилорического отдела желудка -
дно желудка лежит ниже антрально-пилорического отдела -
имеется высокий тонус кардиального сфинктера
41. Укажите название международного соглашения по диагностике и лечению функциональных нарушений органов пищеварения
-
маастрихтское соглашение -
римские критерии -
брюссельская конвенция -
болонская конвенция -
монреальское соглашение -
берлинские критерии
42. рвота "фонтаном" бывает при
-
менингите -
пилороспазме - дизентерии -
пилоростенозе -
пневмонии
43. омепразол относится к группе препаратов
-
м-холиноблокаторы -
адреноблокаторы -
блокаторы Н1-рецепторов -
блокаторы Н2-рецепторов -
блокаторы протонового насоса
44. Укажите характерные черты функционального запора
-
боли в животе, связанные с приемом пищи -
боли в животе, возникающие во время дефекации -
наличие аномалии кишечника -
рвота -
тошнота -
отсутствие органического поражения кишечника -
боли в животе, проходящие после дефекации -
отсутствие болей -
диарея
запор
45. о функциональном состоянии печени можно судить по следующим биохимическим показателям сыворотки крови
-
холестерин -
глюкоза -
мочевина -
калий -
аланиновая и аспарагиновая трансаминазы -
билирубин -
кальций -
В-липопротеиды -
общий белок -
натрий
46. Перечислите рекомендации по немедикаментозному лечению гастроэзофагеального рефлюкса
-
тренировка мышц брюшного пресса -
уменьшить в питании долю животного жира -
заниматься плаваньем -
избегать стягивающей ноги обуви -
избегать стягивающей живот одежды -
заниматься бегом -
спать с приподнятым головным концом -
спать с опущенным головным концом -
уменьшить в питании долю растительного жира -
снижение нагрузки на мышцы брюшного пресса
47. в подвздошной кишке всасываются
-
аминокислоты -
желчные кислоты -
дисахариды -
витамин Д -
витамин В12
48. какие результаты исследования копрограммы свидетельствуют о функциональной недостаточности тонкой кишки
-
наличие неизмененных мышечных волокон -
наличие йодофильной флоры -
наличие жирных кислот -
наличие нейтрального жира -
наличие мыл жирных кислот
49. для поражения желчного пузыря характерны следующие положительные симптомы
11
-
Мюсси -
Кера -
симптом Пастернацкого -
Ортнера -
болезненность в т. Дежардена -
болезненность в зоне Шоффара
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ПО ПЕДИАРИИ 2018
«АФО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У РЕБЕНКА.
ФИЗИЧЕСКОЕ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
1. Физическое развитие это:
-
соотношение показателей массы, роста и резистентности ребенка в определенном периоде детства -
динамический процесс изменений морфологических и функциональных признаков организма, обусловленных наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды -
процесс динамического изменения тела, ЦНС, обеспечивающий нормальное развитие органов и систем ребенка
2. К соматоскопическим показателям физического развития относят:
-
жизненную емкость легких -
длину тела -
форму грудной клетки -
массу тела
3.Старший школьный возраст начинается с:
-
девочки с 13 лет, мальчики с 13 лет -
девочки с 12 лет, мальчики с 12 лет -
девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет -
девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет
4. Эпикризный срок для оценки НПР у детей третьегогода жизни равен:
-
1 месяц -
3 месяца -
6 месяцев -
1 год
5. Средняя масса тела ребенка в 1 год равна:
-
8 кг -
10, 5 кг -
12 кг -
15 кг
6. Дошкольный период длится:
-
от 1 года до 3 лет -
от 3 до 6 лет -
от 3 лет до 7 лет -
от 1 года до 7 лет
7. Эпикризный срок для оценки НПР у детей первого года жизни равен:
-
1 месяц -
10 дней -
1 неделя -
2 месяца -
6 месяцев
8. Окружность грудной клетки у ребенка при рождении равна:
-
30-31 см -
34-36 см -
36-38 см -
31-32 см -
32-34 см
9. К антропометрическим показателям физического развития относят:
-
жизненную емкость легких -
массу тела -
форма грудной клетки -
величину эпигастрального угла
10. К спинальным сегментарным рефлексам новорожденного относят:
-
Ландау -
Моро -
Брудзинского -
Поисковый
11. Способ оценки антропометрических показателей:
-
сигмальных отклонений -
кластерный метод -
нестандартных отклонений -
дисперсионный метод
12. Период новорожденности длится:
-
от рождения до 29 дня жизни -
от рождения до 31 дня жизни -
от рождения до 1 месяца жизни -
от рождения до 28 дня жизни -
от рождения до 30 дня жизни
13. Эпикризный срок для оценки НПР у детей второго года жизни равен:
-
1 месяц -
2 месяца -
3 месяца -
6 месяцев -
1 год
14. Средняя длина тела доношенного новорожденного ребенка равна:
-
45 - 46 см -
46 – 48 см -
48 – 52 см -
48 – 50 см
15. К оральным сегментарным рефлексам новорожденного относят:
-
Моро -
Ландау -
Сосательный -
Брудзинского
16. К показателям психомоторного развития относят:
-
форму грудной клетки -
речь -
длину тела -
массу тела
17.Грудной возраст это период:
-
с рождения до 28 дня жизни -
с 1 месяца до 12 месяца жизни -
с рождения до 1 года жизни -
с 30 дня до 1 года жизни
15.Эпикризный срок для оценки НПР у новорожденных детей равен:
-
7 дней -
10 дней -
14 дней -
нет эпикризного срока
19. Выравнивание окружности головы и груди происходит в:
-
1-3 месяца -
3-4 месяца -
2-3 месяца -
2-4 месяца -
6 месяцев
20. Способ оценки антропометрических показателей:
-
нестандартных отклонений -
центильный метод -
кластерный метод -
дисперсионный метод
21. Способ оценки антропометрических показателей:
-
нестандартных отклонений -
кластерный метод -
оценка по формулам -
дисперсионный метод
22.Младший школьный возраст это:
-
с момента поступления в школу до 11 лет для девочек до 12 лет для мальчиков -
с 6 лет до 11 лет для девочек до 12 лет для мальчиков -
с 7 лет до 11 лет для девочек до 12 лет для мальчиков -
с 7 лет до 12 лет для девочек до 11 лет для мальчиков
23.Эпикризный срок для оценки НПР у детей второго года жизни равен:
-
1 месяц -
2 месяц -
3 месяца -
6 месяцев
24. Окружность головы у ребенка при рождении равна:
-
34-36 см -
32-34 см -
до 35 см -
30-34 см
25. К показателям психомоторного развития относят:
-
Массу тела -
Форму грудной клетки -
Эмоции -
Длину тела
26. Масса тела ребенка удваивается:
-
1-2 месяца -
2-3 месяца -
4-5 месяцам -
3-4 месяца -
6 месяцев
27. Способ оценки антропометрических показателей:
-
нестандартных отклонений -
оценка по формулам -
кластерный метод -
дисперсионный метод
28. Грудной возраст это период:
-
с рождения до 28 дня жизни -
с 28 дня жизни до 1 года жизни -
с 7 дней до 1 года жизни
4. с 30 дня до 1 года жизни
29. К показателям психомоторного развития относят:
-
Форму грудной клетки -
Моторику -
Длину тела -
Массу тела
30. К оральным сегментарным рефлексам новорожденного относят:
-
Ландау -
Моро -
Хоботковый -
Брудзинского
31. Естественное вскармливание это:
-
питание смесями – заменителями женского молока даже при наличии однократного прикладывания к груди -
кормление ребенка посредством прикладывания к груди его биологической матери -
такое питание, при котором ребенок кроме грудного молока получает докорм (молочные и безмолочные искусственные смеси)
32. «Золотой стандарт» в питании детей 1го года жизни это
-
сцеженное суточное грудное молоко -
адаптированные молочные смеси -
грудное женское молоко -
адаптированные смеси на основе гидрализата белка
33. Выберите безглютеновую кашу
-
манная -
гречневая -
овсяная -
перловая
34.