Файл: Наличие антител к островкам поджелудочной железы к глутамадекарбоксилазе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 814

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28. синдромы поражения пищеварительной системы

  • с-м мальабсорбции

  • дизурический

  • отечный

  • интоксикации

  • диспептический

  • с-м "острого живота"

  • болевой

  • с-м желтухи

29. Соляная кислота в желудочном соке у ребенка первых 2-х месяцев

  • содержится в таком же количестве, как и у годовалого ребенка

  • отсутствует

30. непосредственное поражение гепатоцитов (синдром цитолиза) может быть диагностирован на основании

  • повышения транасаминаз

  • повышения уровня холестерина

  • повышения уровня щелочной фосфатазы

  • повышения пятой фракции лактат-дегидрогеназы (ЛДГ 5)

31. при поражении поджелудочной железы определяются

  • болезненность в т. Дежардена

  • болезненность в зоне Шоффара

  • положительный симптом Кера

  • болезненность в т. Мейо-Робсона

  • положительный симптом Мерфи

32. причины увеличения живота в размерах

  • гепатоспленомегалия

  • метеоризм

  • перитонит

  • дизентерия

  • асцит

33. к анатомическим особенностям печени у детей раннего возраста относятся

  • возможность пальпации нижнего края

  • относительно большая левая доля

  • большая величина относительно массы тела

  • относительно большая правая доля

  • лябильность увеличения в размерах

34. Укажите характерные черты младенческой колики

  • метеоризм

  • беспокойство без связи с едой и дефекацией

  • беспокойство после кормления

  • беспокойство перед дефекацией

  • запор

  • диарея

35. ферменты панкреатического сока

  • трипсин

  • липаза

  • пепсин

  • амилаза

  • лактаза

36. у детей раннего возраста функциональными особенностями тонкой кишки являются

  • высокая проницаемость слизистой оболочки

  • интенсивность полостного пищеварения больше, чем мембранного

  • дистантное пищеварение

  • низкая активность гидролитических ферментов

  • всасывательная способность больше, чем у взрослого

37. Укажите формы функциональной диспепсии в соответствии с международным консенсусом по функциональным нарушениям последнего пересмотра

  • язвенноподобная

  • дискинетическая

  • дискинетический синдром

  • синдром дуоденальной боли

  • постпрандиальный дистресс-синдром

  • синдром эпигастральной боли

  • диспептическая


38. Укажите методы диагностики гастроэзофагеального рефлюкса

  • фиброэзофагогастродуоденоскопия

  • внутрипищеводная манометрия

  • внутрипищеводная рН-метрия

  • внутрижелудочная рН-метрия

  • контрастная рентгенография желудочно-кишечного тракта

  • гистологическое исследование биоптата слизистой оболочки пищевода

  • ирригография - колоноскопия

39. Укажите, что является критерием той или иной формы синдрома раздраженного кишечника в соответствии с международным консенсусом по функциональным нарушениям последнего пересмотра

  • продолжительность дефекации

  • наличие болей

  • частота стула

  • консистенция стула

  • доля стула определенного типа стула в течение суток

  • наличие метеоризма

40. склонность детей первого года жизни к срыгиванию обусловлена тем, что

  • слабая запирательная функция нижнего пищеводного сфинктера

  • желудок расположен вертикально

  • тупой угол Гиса

  • высокий тонус пилорического отдела желудка

  • дно желудка лежит ниже антрально-пилорического отдела

  • имеется высокий тонус кардиального сфинктера

41. Укажите название международного соглашения по диагностике и лечению функциональных нарушений органов пищеварения

  • маастрихтское соглашение

  • римские критерии

  • брюссельская конвенция

  • болонская конвенция

  • монреальское соглашение

  • берлинские критерии

42. рвота "фонтаном" бывает при

  • менингите

  • пилороспазме - дизентерии

  • пилоростенозе

  • пневмонии

43. омепразол относится к группе препаратов

  • м-холиноблокаторы

  • адреноблокаторы

  • блокаторы Н1-рецепторов

  • блокаторы Н2-рецепторов

  • блокаторы протонового насоса

44. Укажите характерные черты функционального запора

  • боли в животе, связанные с приемом пищи

  • боли в животе, возникающие во время дефекации

  • наличие аномалии кишечника

  • рвота

  • тошнота

  • отсутствие органического поражения кишечника

  • боли в животе, проходящие после дефекации

  • отсутствие болей

  • диарея

запор

45. о функциональном состоянии печени можно судить по следующим биохимическим показателям сыворотки крови

  • холестерин

  • глюкоза

  • мочевина

  • калий

  • аланиновая и аспарагиновая трансаминазы

  • билирубин

  • кальций

  • В-липопротеиды

  • общий белок

  • натрий


46. Перечислите рекомендации по немедикаментозному лечению гастроэзофагеального рефлюкса

  • тренировка мышц брюшного пресса

  • уменьшить в питании долю животного жира

  • заниматься плаваньем

  • избегать стягивающей ноги обуви

  • избегать стягивающей живот одежды

  • заниматься бегом

  • спать с приподнятым головным концом

  • спать с опущенным головным концом

  • уменьшить в питании долю растительного жира

  • снижение нагрузки на мышцы брюшного пресса

47. в подвздошной кишке всасываются

  • аминокислоты

  • желчные кислоты

  • дисахариды

  • витамин Д

  • витамин В12

48. какие результаты исследования копрограммы свидетельствуют о функциональной недостаточности тонкой кишки

  • наличие неизмененных мышечных волокон

  • наличие йодофильной флоры

  • наличие жирных кислот

  • наличие нейтрального жира

  • наличие мыл жирных кислот

49. для поражения желчного пузыря характерны следующие положительные симптомы

11

  • Мюсси

  • Кера

  • симптом Пастернацкого

  • Ортнера

  • болезненность в т. Дежардена

  • болезненность в зоне Шоффара


ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ПО ПЕДИАРИИ 2018

«АФО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У РЕБЕНКА.

ФИЗИЧЕСКОЕ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

1. Физическое развитие это:

  1. соотношение показателей массы, роста и резистентности ребенка в определенном периоде детства

  2. динамический процесс изменений морфологических и функциональных признаков организма, обусловленных наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды

  3. процесс динамического изменения тела, ЦНС, обеспечивающий нормальное развитие органов и систем ребенка


2. К соматоскопическим показателям физического развития относят:

  1. жизненную емкость легких

  2. длину тела

  3. форму грудной клетки

  4. массу тела

3.Старший школьный возраст начинается с:

  1. девочки с 13 лет, мальчики с 13 лет

  2. девочки с 12 лет, мальчики с 12 лет

  3. девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет

  4. девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет


4. Эпикризный срок для оценки НПР у детей третьегогода жизни равен:

  1. 1 месяц

  2. 3 месяца

  3. 6 месяцев

  4. 1 год


5. Средняя масса тела ребенка в 1 год равна:


  1. 8 кг

  2. 10, 5 кг

  3. 12 кг

  4. 15 кг

6. Дошкольный период длится:

  1. от 1 года до 3 лет

  2. от 3 до 6 лет

  3. от 3 лет до 7 лет

  4. от 1 года до 7 лет

7. Эпикризный срок для оценки НПР у детей первого года жизни равен:

  1. 1 месяц

  2. 10 дней

  3. 1 неделя

  4. 2 месяца

  5. 6 месяцев

8. Окружность грудной клетки у ребенка при рождении равна:

  1. 30-31 см

  2. 34-36 см

  3. 36-38 см

  4. 31-32 см

  5. 32-34 см

9. К антропометрическим показателям физического развития относят:

  1. жизненную емкость легких

  2. массу тела

  3. форма грудной клетки

  4. величину эпигастрального угла

10. К спинальным сегментарным рефлексам новорожденного относят:

  1. Ландау

  2. Моро

  3. Брудзинского

  4. Поисковый

11. Способ оценки антропометрических показателей:

  1. сигмальных отклонений

  2. кластерный метод

  3. нестандартных отклонений

  4. дисперсионный метод


12. Период новорожденности длится:

  1. от рождения до 29 дня жизни

  2. от рождения до 31 дня жизни

  3. от рождения до 1 месяца жизни

  4. от рождения до 28 дня жизни

  5. от рождения до 30 дня жизни


13. Эпикризный срок для оценки НПР у детей второго года жизни равен:

  1. 1 месяц

  2. 2 месяца

  3. 3 месяца

  4. 6 месяцев

  5. 1 год


14. Средняя длина тела доношенного новорожденного ребенка равна:

  1. 45 - 46 см

  2. 46 – 48 см

  3. 48 – 52 см

  4. 48 – 50 см


15. К оральным сегментарным рефлексам новорожденного относят:

  1. Моро

  2. Ландау

  3. Сосательный

  4. Брудзинского


16. К показателям психомоторного развития относят:

  1. форму грудной клетки

  2. речь

  3. длину тела

  4. массу тела


17.Грудной возраст это период:

  1. с рождения до 28 дня жизни

  2. с 1 месяца до 12 месяца жизни

  3. с рождения до 1 года жизни

  4. с 30 дня до 1 года жизни


15.Эпикризный срок для оценки НПР у новорожденных детей равен:

  1. 7 дней

  2. 10 дней

  3. 14 дней

  4. нет эпикризного срока


19. Выравнивание окружности головы и груди происходит в:

  1. 1-3 месяца

  2. 3-4 месяца

  3. 2-3 месяца

  4. 2-4 месяца

  5. 6 месяцев


20. Способ оценки антропометрических показателей:

  1. нестандартных отклонений

  2. центильный метод

  3. кластерный метод

  4. дисперсионный метод



21. Способ оценки антропометрических показателей:

  1. нестандартных отклонений

  2. кластерный метод

  3. оценка по формулам

  4. дисперсионный метод


22.Младший школьный возраст это:

  1. с момента поступления в школу до 11 лет для девочек до 12 лет для мальчиков

  2. с 6 лет до 11 лет для девочек до 12 лет для мальчиков

  3. с 7 лет до 11 лет для девочек до 12 лет для мальчиков

  4. с 7 лет до 12 лет для девочек до 11 лет для мальчиков


23.Эпикризный срок для оценки НПР у детей второго года жизни равен:

  1. 1 месяц

  2. 2 месяц

  3. 3 месяца

  4. 6 месяцев

24. Окружность головы у ребенка при рождении равна:

  1. 34-36 см

  2. 32-34 см

  3. до 35 см

  4. 30-34 см


25. К показателям психомоторного развития относят:

  1. Массу тела

  2. Форму грудной клетки

  3. Эмоции

  4. Длину тела

26. Масса тела ребенка удваивается:

  1. 1-2 месяца

  2. 2-3 месяца

  3. 4-5 месяцам

  4. 3-4 месяца

  5. 6 месяцев

27. Способ оценки антропометрических показателей:

  1. нестандартных отклонений

  2. оценка по формулам

  3. кластерный метод

  4. дисперсионный метод


28. Грудной возраст это период:

  1. с рождения до 28 дня жизни

  2. с 28 дня жизни до 1 года жизни

  3. с 7 дней до 1 года жизни

4. с 30 дня до 1 года жизни
29. К показателям психомоторного развития относят:

  1. Форму грудной клетки

  2. Моторику

  3. Длину тела

  4. Массу тела

30. К оральным сегментарным рефлексам новорожденного относят:

  1. Ландау

  2. Моро

  3. Хоботковый

  4. Брудзинского

31. Естественное вскармливание это:

  1. питание смесями – заменителями женского молока даже при наличии однократного прикладывания к груди

  2. кормление ребенка посредством прикладывания к груди его биологической матери

  3. такое питание, при котором ребенок кроме грудного молока получает докорм (молочные и безмолочные искусственные смеси)


32. «Золотой стандарт» в питании детей 1го года жизни это

  1. сцеженное суточное грудное молоко

  2. адаптированные молочные смеси

  3. грудное женское молоко

  4. адаптированные смеси на основе гидрализата белка


33. Выберите безглютеновую кашу

  1. манная

  2. гречневая

  3. овсяная

  4. перловая


34.