ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Развитие образования и науки в Казахстане в XVIII -XX веках | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 17.04 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 11б | Количество | отсутствующих: присутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | | | Деятельность образовательных учреждений Казахстана в XIX - начале ХХ века | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 11.4.2.4 классифицировать образовательные учреждения XIX - начала ХХ века на территории Казахстана, исходя из специфи- ки их деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут | (У) Деление класса на 4 группы дифференцированно и происходит на перемене Создание благоприятной психологической обстановки. Прием «Пожелание на урок» (ПСМ) Актуализация предшествующих знаний (Ф) Самооценивание Игра «Блеф- клуб» 1. Верите ли вы, что стихи Махамбета являются своеобразной летописью восстания 1836—1838 гг. (да) 2. Верите ли вы, лучший в художественном отношении вариант народного эпоса “Козы Корпеш — Баян Сулу” записан Шоже (да) 3. Верите ли вы, что кюйши – это певцы (нет, инструменталисты). 4. Верите ли вы, что саукеле это наряд невесты (да) 5. Верите ли вы, что автором рисунков “Казахская семья”, “Казах на лошади”, “Байгуши” является Н.Хлудов (нет,Т.Г. Шевченко) 6. Верите ли вы, что кюй “Кишкентай” Курмангазы был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову(да) 7. Верите ли вы, что Курмангазы 1851 г. приехал в Петропавловск, где был принят в русскую школу (нет, Жаяу Муса) 8. Верите ли вы, что казахские ювелирные изделия, национальные костюмы были выставлены на Всемирной выставке в Берлине (1868) (нет, в Париже) 9. Верите ли вы, что тема Казахстана и Средней Азии была особенно значительной в творчестве известного русского художника В. Верещагина (да) 10. Верите ли вы, что автором картины “Окружающие Лепсинский край горы” является художник Н. Хлудов (нет, В. Верещагин) | Слайдовая презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | Попытайтесь определить тему нашего урока с 4-х раз -Тема урока связана с разминкой -Сегодня в Казахстане этому уделяется очень большое внимание и ваш класс ощущает это на себе - Сейчас в нем происходят большие реформы - Оно включает в себя - школы, ВУЗы, колледжи и т.д. (К) Определениетемы и постановка цели урока (Г) Изучение нового материала Задание для первой группы Изучив материал учебника о развитии просвещения и науки в Казахстане в XIX веке, о светских и религиозных учебных заведениях, заполнить схему «Система просвещения в Казахстане» и сделать соответствующий вывод. «Система просвещения в Казахстане»
Задание для второй группы Познакомившись с материалом учебника и дополнительным материалом о просветительской деятельности хана Букеевской Орды Жангира оформить информацию в виде кластера и сделать вывод.
Задание для третьей группы Работа с учебником по теме «Научное изучение Казахстана». Создать таблицу, отразив дату, фамилию ученого и его вклад в изучение Казахстана. Объяснить научный интерес ученых к Казахстану.
Задание для четвертой группы 4. Сравнить образование и просвещение Казахстане в нач. XIX века и второй половины XIX века, заполнив таблицу. Сделать соответствующий вывод. (мотивированные учащиеся)
(Ф) Взаимооценивание Критерии оценивания презентаций 1.Выдержан регламент -5 б. 2.Вопрос раскрыт достаточно полно- 5 б 3.Логичность изложения материала – 5 б. 4.Отражены цели исследования и сделан вывод- 5 б. 5.Сплоченность группы – 5 б. Первичная проверка новых знаний
2. Прием «Да- нет» 1.Гимназия – общеобразовательное среднее учебное заведение. (да) 2. Религиозное учебное заведение при мечетях -мектеб (нет, медресе) 3.Либеральное движение татарской и среднеазиатской интеллигенции (конец XIX–начало XX веков), цели которого – политические, культурные реформы вместо революционной борьбы с царизмом, пантюркизм- джадидизм (да) 4. Светское образование – нерелигиозное (да) 5. Низшая мусульманская школа – медресе (нет, мектеп) (Ф) Самооценка. Ключ для самопроверки первого задания: 1б, 2е, 3г, 4в, 5д, 6а Критерии оценивания: каждый правильный ответ- 1 балл (всего 11 баллов) «5»- 10-11 баллов «4»- 8-9 баллов «3»- 6-7 баллов «2»- 0-5 баллов | \ Раздаточный материал с заданиями, дескрипторами и критериями оценивания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Рефлексия Дифференцированное домашнее задание в зависимости от расположения себя на лестнице успеха
2. Для большинства: Диаграмма Венна Образование в Казахстане в 19 в. Современное образование 3.Для некоторых: написать эссе по теме «Что бы я взял из образования 19 века? Что бы не взял?» | |