ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Звучит Антонио Вивальди «Гроза» в исполнении Ванессы Мэй на электронной скрипке в современной обработке
Учитель: Ребята, знакомая композиция, ведь правда?
Ученики: Да
Учитель: назовите это произведение и композитора?
Ученики: Антонио Вивальди «Времена года» Лето Гроза
Учитель: Конечно! Давайте еще раз услышим, как это звучит в оригинале
- (звучит Антонио Вивальди «Времена года» Лето Гроза).
Учитель: У вас в рабочем листке есть таблица . В левой колонке указано произведение А. Вивальди Концерт для скрипки с оркестром № 2 соль минор «Лето», RV 315 III часть Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза. Правая же часть разделена на множества столбцов, в которых даны средства музыкальной выразительности. Внимательно прослушав 2 варианта исполнения этого произведения: традиционный и в современной обработке, вам нужно будет знаком «плюс» и «минус» указать наличие тех или иных средств музыкальной выразительности.
А. Вивальди Концерт для скрипки с оркестром № 2 соль минор «Лето», RV 315 III часть Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза. | Техно-ритмы | Ритм ударных | Соло скрипки | Тембр электрогитары | Сопровождение струнно-смычковых | |
А. Вивальди «Времена года. Лето. Гроза» в традиционном исполнении | | | | | | |
А. Вивальди «Времена года. Лето. Гроза» в исполнении электронных инструментов (Ванесса Мэй) | | | | | | |
(ученики выполняют задание)
Учитель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Ну а теперь настало время узнать нам самое основное. Ведь для молодежи это актуально, как мы решили в начале урока.
Мы решили, что попробуем частично познакомиться с тем, что делают создатели электронной музыки. Для этого нам надо изучить технологии записи и воспроизведения музыки. И без знаний компьютерных программ нам не справиться.
Поэтому, сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть это видео, а деле в рабочем листке выполнить задание.
(Ученики смотрят видео, в котором рассказывается о 5-ти программах создания электронной музыки в компьютере) – 7 минут
Рассказывает по презентации:
Существует множество программ, способных облегчить жизнь музыканту такой специфики. Делается всё это естественно на компьютере. Для этого существует бесчисленное множество программ, наиболее известные из которых – Frooty Loops Studio, Cubase, Reason, eJay.
Самых популярных программах для битмейкера это:
Frooty Loops Studio (далее фрутик, фрукт, FL) – мой выбор, и выбор большинства. Простота освоения, гибкая настройка, море плагинов/сэмплов/лупов/темплейтов в Интернете, некоторые из них вы представлены на нашем сайте и вы можете их скачать абсолютно бесплатно =) Смешно? Да, но я видал когда сэмплы умудрялись продавать, не ведёмся если предложат =)
eJay – наверное, все её знают, т.к. все с неё начинали. Самая наверно простая программа для создания музыки. Вам даётся много-много сэмплов, от вас требуется только расставить их в нужном порядке. Сэмплов конечно очень много, но даже при таком их количестве бывает затруднительно создать нужную композицию. В этом и заключается главный минус eJay – невозможность содания собственных сэмплов, как это можно делать допустим во Фрукте. В общем, eJay – программа на любителя, если вам лень или же просто некогда потратить пару недель на освоения более продвинутых программ.
Cubase и Reason, несомненно, тоже очень хорошие программы, но про них я рассказать не могу, так как не имел опыта работы с ними. В ближайшем времени начну рабтать с этими программами и дополню эту статью.
Все эти программы хороши для создания музыки. Большинство пользуется успехом FL Studio, по крайней мере начать нужно с неё, т.к. она наиболее проста в освоении и обладает немалыми возможностями.
Для того, чтобы создавать качественную музыку, вам необходимо:
1) Не быть глухим, а лучше иметь хороший слух.
2) Иметь руки, желательно чтоб они умели правильно делать то что говорит мозг.
3) Иметь голову и наличие в ней желание творить.
4) Желателен высокоскоростной интернет, либо придёться скачивать программы,сэмплы и так далее.
Ведутся споры, можно ли делать качественные минуса без музыкального образования? Как показывает практика, можно. Многие отличные битмейкеры не имеют музыкального образования, и это не препятствует им создавать шедевры. Конечно, муз. образование лишним не будет, но можно вполне обойтись и без него. Как говориться, было бы желание.
Всё упирается в практику – вы можете прочитать миллион статей по созданию музыки, но это будет пустой тратой времени без практики. Чем её больше, тем лучше. И тем качественнее будут ваши произведения. Практика, практика и ещё раз практика.
Даже если сначала что-то не получается, не стоит огорчаться. Опыт приходит со временем, чем больше времени вы будете посвящать музыке, тем быстрее достигните конечной цели, то есть создания качественных инструменталов.
Итак, пошаговая инструкция как стать битмейкером
-
Скачать FL Studio (можно скачать на нашем сайте) или любую другую программу для создания музыки. -
Скачать много-много сэмплов и добавить их в выбранную вами программу. -
Освоиться в программе. -
Практиковаться.
Как только получиться что-нибудь достойное внимания, не стесняйтесь выставлять на показ своё произведение, узнаете мнение окружающих, возможно помогут советом, всё это благотворно скажется на вас.
Сэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.
Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.
Пример Акапеллы
Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.
Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.
BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.
Kick — главный барабан, самый низкий в композиции. Он имеет второе название — бочка. Это высокочастотный удар бочки (басового барабана), которая делится на два вида: электронная и акустическая. Также есть смешанные бочки. Акустическая бочка отличается замутненным постзвуком, а электронная — ярким и четким ударом. Именно бочка дает композиции энергию, заставляющую людей на танцполе двигаться. Kick делится на два разветвления: сустейн и клик. Сустейн идет следом за кликом и представляет собой низкочастотный гул, а сам клик — это первые мгновения главного барабана, высокочастотный или среднечастотный удар.
Пример Kick
Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.
One shot — это разновидность сэмпла. Она представляет собой одиночный звук, появляющийся только один раз на протяжении одного сэмпла. Звуком может быть все, что угодно: удар барабана, звучащая нота синтезатора
, звуки природы и т. д. Такие сэмплы зачастую призваны создавать ударные звуки и звуковые эффекты. One shot не подвергается цикличному воспроизведению.
Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.
FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.
Пример FX
Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.
Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.
Пример Pad
Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.
Пример Lead
Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.