Файл: Метапредметные результаты Регулятивные ууд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Звучит Антонио Вивальди «Гроза» в исполнении Ванессы Мэй на электронной скрипке в современной обработке

Учитель: Ребята, знакомая композиция, ведь правда?

Ученики: Да

Учитель: назовите это произведение и композитора?

Ученики: Антонио Вивальди «Времена года» Лето Гроза

Учитель: Конечно! Давайте еще раз услышим, как это звучит в оригинале

- (звучит Антонио Вивальди «Времена года» Лето Гроза).

Учитель: У вас в рабочем листке есть таблица . В левой колонке указано произведение А. Вивальди Концерт для скрипки с оркестром № 2 соль минор «Лето», RV 315 III часть Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза. Правая же часть разделена на множества столбцов, в которых даны средства музыкальной выразительности. Внимательно прослушав 2 варианта исполнения этого произведения: традиционный и в современной обработке, вам нужно будет знаком «плюс» и «минус» указать наличие тех или иных средств музыкальной выразительности.

А. Вивальди Концерт для скрипки с оркестром № 2 соль минор «Лето», RV 315 III часть Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.


Техно-ритмы

Ритм ударных

Соло скрипки

Тембр электрогитары

Сопровождение струнно-смычковых




А. Вивальди «Времена года. Лето. Гроза» в традиционном исполнении



















А. Вивальди «Времена года. Лето. Гроза» в исполнении электронных инструментов (Ванесса Мэй)



















(ученики выполняют задание)

Учитель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Ну а теперь настало время узнать нам самое основное. Ведь для молодежи это актуально, как мы решили в начале урока.


Мы решили, что попробуем частично познакомиться с тем, что делают создатели электронной музыки. Для этого нам надо изучить технологии записи и воспроизведения музыки. И без знаний компьютерных программ нам не справиться.

Поэтому, сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть это видео, а деле в рабочем листке выполнить задание.

(Ученики смотрят видео, в котором рассказывается о 5-ти программах создания электронной музыки в компьютере) – 7 минут

Рассказывает по презентации:

Существует множество программ, способных облегчить жизнь музыканту такой специфики. Делается всё это естественно на компьютере. Для этого существует бесчисленное множество программ, наиболее известные из которых – Frooty Loops Studio, Cubase, Reason, eJay.

Самых популярных программах для битмейкера это:

Frooty Loops Studio  (далее фрутик, фрукт, FL) – мой выбор, и выбор большинства. Простота освоения, гибкая настройка, море плагинов/сэмплов/лупов/темплейтов в Интернете, некоторые из них вы представлены на нашем сайте и вы можете их скачать абсолютно бесплатно =) Смешно? Да, но я видал когда сэмплы умудрялись продавать, не ведёмся если предложат =)

eJay – наверное, все её знают, т.к. все с неё начинали. Самая наверно простая программа для создания музыки. Вам даётся много-много сэмплов, от вас требуется только расставить их в нужном порядке. Сэмплов конечно очень много, но даже при таком их количестве бывает затруднительно создать нужную композицию. В этом и заключается главный минус eJay – невозможность содания собственных сэмплов, как это можно делать допустим во Фрукте. В общем, eJay – программа на любителя, если вам лень или же просто некогда потратить пару недель на освоения более продвинутых программ.

Cubase и Reason, несомненно, тоже очень хорошие программы, но про них я рассказать не могу, так как не имел опыта работы с ними. В ближайшем времени начну рабтать с этими программами и дополню эту статью.

Все эти программы хороши для создания музыки. Большинство пользуется успехом FL Studio, по крайней мере начать нужно с неё, т.к. она наиболее проста в освоении и обладает немалыми возможностями.
Для того, чтобы создавать качественную музыку, вам необходимо:
1) Не быть глухим, а лучше иметь хороший слух.
2) Иметь руки, желательно чтоб они умели правильно делать то что говорит мозг.


3) Иметь голову и наличие в ней желание творить.
4) Желателен высокоскоростной интернет, либо придёться скачивать программы,сэмплы и так далее.

Ведутся споры, можно ли делать качественные минуса без музыкального образования? Как показывает практика, можно. Многие отличные битмейкеры не имеют музыкального образования, и это не препятствует им создавать шедевры. Конечно, муз. образование лишним не будет, но можно вполне обойтись и без него. Как говориться, было бы желание.
Всё упирается в практику – вы можете прочитать миллион статей по созданию музыки, но это будет пустой тратой времени без практики. Чем её больше, тем лучше. И тем качественнее будут ваши произведения. Практика, практика и ещё раз практика.

Даже если сначала что-то   не получается, не стоит огорчаться. Опыт приходит со временем, чем больше времени вы будете посвящать музыке, тем быстрее достигните конечной цели, то есть создания качественных инструменталов.

Итак, пошаговая инструкция как стать битмейкером

  1. Скачать FL Studio (можно скачать на нашем сайте) или любую другую программу для создания музыки.

  2. Скачать много-много сэмплов и добавить их в выбранную вами программу.

  3. Освоиться в программе.

  4. Практиковаться.

Как только получиться что-нибудь   достойное внимания, не стесняйтесь выставлять на показ своё произведение, узнаете мнение окружающих, возможно помогут советом, всё это благотворно скажется на вас.

Сэмпл — это небольшой музыкальный аудиофрагмент в цифровом формате. Они могут представлять собой отрезок музыкальной фразы или отдельно взятый звук. Важные характеристики: частота сэмплирования и число битов. Сэмплы можно транспонировать в другие тональности, фильтровать, создавать самые необычные звуки и добиваться фантастических эффектов. Сэмплы соединяются, накладываются один на другой, и возникает законченное музыкальное произведение.

Акапелла — это пение многоголосного хора без музыкального сопровождения. По сути, любая вокальная партия, исполняющаяся одним лишь певцом без участия музыкальных инструментов, является пением акапелла. Оно распространено в церковной и народной музыке. Многие композиторы писали произведения для пения акапелла. Пение акапелла активно используют диджеи при создании ремиксов. Битбокс тоже можно назвать разновидностью этого вида пения.


Пример Акапеллы
Программный сэмплер — это электронный инструмент, воспроизводящий и записывающий сэмплы, редактирующий их и придающий им разные эффекты. Они проигрывают сэмплы в стандартном WAV-формате, а также в специальных (в зависимости от сэмплера). Среди наиболее популярных программных сэмплеров можно назвать модели Yamaha, Roland и Native Instruments.

Секвенсор — это программа, позволяющая записать аккомпанемент и впоследствии воспроизвести его. По функциям он схож с магнитофоном, но секвенсор записывает не звуки, а полученные программные данные о них с MIDI-клавиатуры или синтезатора. Записывать партии можно в медленном темпе, позже задавая им желаемую скорость. К наиболее популярным программным секвенсорам относятся модели FL Studio, Steinberg Cubase и Apple Logic Pro.

BPM — это количество ударов четвертных нот в минуту. С помощью этого показателя определяется скорость исполнения композиции. Разные жанры современной музыки подразумевают разный диапазон BPM. Например, музыкальные стили рок и хип-хоп предполагают использование 60-120 BPM, поп-музыка — 120-150 BPM. Транс и техно-музыка достигает 140-160 BPM.

Kick — главный барабан, самый низкий в композиции. Он имеет второе название — бочка. Это высокочастотный удар бочки (басового барабана), которая делится на два вида: электронная и акустическая. Также есть смешанные бочки. Акустическая бочка отличается замутненным постзвуком, а электронная — ярким и четким ударом. Именно бочка дает композиции энергию, заставляющую людей на танцполе двигаться. Kick делится на два разветвления: сустейн и клик. Сустейн идет следом за кликом и представляет собой низкочастотный гул, а сам клик — это первые мгновения главного барабана, высокочастотный или среднечастотный удар.

Пример Kick


Loop — это, как правило, небольшой фрагмент аудио или видеозаписи музыкальной партии (сэмпл). Обычно из таких фрагментов составляют инструментальные партии в современной музыки. Также эти фрагменты называются семплерными петлями. Воспроизводятся они по принципу цикличности. При помощи лупов создается бит, поэтому они всегда используются при создании современной музыки, например, в диджеинге.

One shot — это разновидность сэмпла. Она представляет собой одиночный звук, появляющийся только один раз на протяжении одного сэмпла. Звуком может быть все, что угодно: удар барабана, звучащая нота синтезатора
, звуки природы и т. д. Такие сэмплы зачастую призваны создавать ударные звуки и звуковые эффекты. One shot не подвергается цикличному воспроизведению.

Percussion — это дополнительные удары группы ударных инструментов. В основном, в состав такой группы входят барабаны. Такой прием заполняет частотный диапазон и задает ритм. Примечательно, что обычно этот термин подразумевает ударные инструменты, не входящие в установку. Такими инструментами могут быть кастаньеты, бубен, маракасы, бонги, чокало, кабаца, гуиро, пандёйра, конга и другие. На них могут играть исполнители, не входящие в основной состав группы. Чаще всего они используются при исполнении акустической, а также танцевальной и эстрадной музыки. Также percussion характерен для таких стилей современной музыки, как джаз-рок, афро-кубинский джаз и т. д.

FX — это звуковой эффект, обычно создающий захватывающий переход между разными частями одной композиции. Благодаря таким эффектам, трек приобретает намного более разнообразное и необычное звучание. Часто он может звучать странно: звук воды, ветра, любые нелепые или смешные звуки и т. д. Такие эффекты можно использовать и между разными композициями.

Пример FX

Drum — это музыкальный термин, обозначающий барабан, ударный инструмент. Барабаны — это важнейшая составляющая современной музыки. Сопровождение ударных задает пульс и придает драйва любому музыкальному произведению. Этот музыкальный инструмент покрыт натянутой кожей, у него полое тело, и он может быть разных размеров.

Термин Pad обозначает «подклад» в треке, делающий текстуру музыки более богатой. В основном, этот прием используется в поп-, рок- музыке. Благодаря особенному фону аранжировка звучит более глубоко и насыщено. Таким «подкладом» может быть, например, имитированное звучание органа, синтезатора или скрипки. Главное, чтобы звучание было кантиленным (длинным и протяжным) и подчеркивало гармонии. Зачастую Pad вносит в трек эффект расслабления и атмосферности.

Пример Pad


Lead — это в какой-то степени аналог Pad, но с другим назначением. Lead — это более четкий звук, практически всегда — главный инструмент. Он очень часто применяется в жанре транс, где на нем пишется мелодия. Lead — это может быть партия синтезатора или гитары. Также термин Lead используется при обозначении некоторых тембров синтезаторов, по звучанию напоминающих духовые инструменты.

Пример Lead

Grooves — это до некоторой степени Loop, но при участии нескольких инструментов, воспроизводящийся по принципу цикличности и дающий треку эффект «прокачивания». Grooves дают треку бит, повторяющийся на протяжении всего трека. Он создает треку нужную атмосферу и драйв, заставляя людей постоянно под него двигаться.