Файл: Разработка урока по геометрии Решение задач по теме.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 вариант.
а) Какую фигуру представляет боковая грань призмы?
1) квадрат; 2) параллелограмм; 3) прямоугольник.
б) Какую фигуру представляет боковая грань правильной пирамиды?
1) треугольник; 2) прямоугольный треугольник; 3) равнобедренный треугольник.
в) Какой многоугольник лежит в основании правильной 4-хугольной призмы?
1) квадрат; 2)параллелограмм; 3)прямоугольник.
г) Сколько диагоналей можно провести в 4-хугольной призме?
1) 2; 2) 4; 3) 6.
д) Сколько рёбер у шестиугольной призмы?
1) 18; 2) 6; 3) 24;
е) Измерениями прямоугольного параллелепипеда называются:
1) длины трёх произвольно взятых диагоналей;
2) длины трёх равных рёбер параллелепипеда;
3) длины трёх рёбер, имеющих общую вершину;
4) длины диагоналей основания параллелепипеда;
5) длины смежных сторон и диагонали параллелепипеда.
II вариант.
а) Какой многоугольник лежит в боковой грани параллелепипеда?
. 1) квадрат; 2) параллелограмм; 3) прямоугольник
б) Какую фигуру представляет основание правильной треугольной призмы?
1) равносторонний треугольник;
2) равнобедренный треугольник;
3) прямоугольный треугольник.
в) Какую фигуру представляет боковая грань прямой призмы?
1) квадрат; 2)параллелограмм; 3)прямоугольник.
г) Какую фигуру представляют сечения, проходящие через боковые ребра у прямой призмы?
1) квадрат; 2)параллелограмм; 3)прямоугольник.
д) Сколько граней у шестиугольной пирамиды?
1) 6; 2) 7; 3) 10; 4) 1
е) Апофема- это
1) высота боковой грани пирамиды;
2) высота пирамиды;
3) высота боковой грани правильной пирамиды.
3) Составление кластера по теме «Площади». Проверка знания формул, которые применяются на данном уроке. (время- 5'). Чертежи делают от руки. Оценка- max 5 баллов.
На каждой парте лежат листы. Посередине листа в рамке написать слово «Площадь» и для данного перечня геометрических фигур выполнить следующие задания:
-
нарисовать саму фигуру; -
написать формулу нахождения площади этой фигуры.
Геометрические фигуры: прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник, любой треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, площади боковой и полной поверхностей для призмы и пирамиды.
Индивидуальная работа для слабых учащихся: игра «Домино».
Sбок. прав.пирамиды | |
S прям. треугольника | ab |
S прямоуг. | с2= а2 + в2 |
Теорема Пифагора | Sбок. прям. призмы |
P*h | S квадрата |
а2 | S равност.треуг. |
а2 | S трапеции |
*h | P*h |
Комментарии по этому этапу. Выводы. Заполнение оценочных листов. ( Время 3')
-
Систематизация и обобщение ранее изученного.
Задача этапа: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков решения задач по данной теме, проверить умение учащихся применять теоретический материал к решению задач ЕГЭ (I часть)
-
Устное решение задач ЕГЭ по готовым чертежам слайды). Работают в группах.
Группы состоят из учащихся 2-х соседних парт. Комментируют решения. (Время-10') .
Задачи для I группы (для IV группы):
№1. Найдите квадрат расстояния между вершинами
D и C2многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
№2. Найдите угол C1BC прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5 , AD = 4, AA1 = 4. Ответ дайте в градусах.
Задания для II группы (для Vгруппы):
№1. Найдите расстояние между вершинами A и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1 = 3.
№2.В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1. Найдите уголAC1C. Ответ дайте в градусах.
Задания для III группы (для VI группы):
№1.В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1. Найдите расстояние между точками B и E.
№2. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка O - центр основания, S -вершина,
SO = 4, SC = 5. Найдите длину отрезка AC.
2) Практическая работа. ( Время-25').
Задача этапа: применение знаний, умений и навыков решения задач по данной теме для более сложных задач.
Учащиеся работают по группам. На столах лежат карточки с разным уровнем задач (зелёный цвет-I уровень (задания ЕГЭ- более сложные), синий цвет- II уровень, красный цвет- III уровень). С каждой группы по одному члену команды подходят к учителю и объясняют решение задачи. Можно организовать объяснение для всего класса.
I уровень. (Карточки зелёного цвета.)
Карточка №1.
Найти площадь поверхности данной фигуры.
Карточка №2.
Если каждое ребро куба увеличить на 1, то его площадь поверхности увеличится на 54. Найдите ребро куба.
Карточка №3.
Во сколько раз увеличится площадь поверхности октаэдра, если все его ребра увеличить в 3 раза?
II уровень. (Карточки синего цвета.)
Карточка №1.
Основание прямого параллелепипеда - ромб. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда, если площади его диагональных сечений Р и Q.
Карточка №2.
Диагональное сечение правильной четырехугольной призмы имеет площадь Q. Найдите площадь боковой поверхности призмы.
Карточка №3.
В прямой призме АВСА1В1С1 АВ = 13, ВС = 21, АС = 20. Диагональ боковой грани А1С составляет с плоскостью грани СС1В1В угол 30°. Найдите площадь полной поверхности призмы.
III уровень.(Карточки красного цвета).
Карточка №1.
Основание пирамиды - прямоугольный треугольник с катетом 4√3 см и противолежащим углом 60°. Все боковые ребра пирамиды наклонены к плоскости основания под углом 45°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
Карточка №2.
Основание пирамиды - прямоугольный треугольник с острым углом 30°. Высота пирамиды равна 4 см и образует со всеми боковыми ребрами углы 45°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
Карточка №3.
В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна m. Угол между смежными боковыми гранями равен 120°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
-
Самостоятельная работа.
Задача этапа: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков решения задач по теме «Многогранники».
Работают по вариантам. Задания -3-х уровневая. Учитель проводит инструктаж. Оценка: за 1 задачу-«3», за 2 задачи- «4», за все правильно решенные задания –«5». Оценки выставляются отдельно, после проверки решений учителем. В конце урока учащиеся проверяют только полученные ответы.
I вариант.
-
Сторона основания правильной треугольной призмы равна 6 см, а диагональ боковой грани 10 см. Найдите площадь боковой и полной поверхности призмы. -
Основание прямой призмы - прямоугольный треугольник с катетами 15 и 20 см. Большая боковая грань и основание призмы равновелики. Найдите площадь боковой и полной поверхности призмы. -
Основанием пирамиды является треугольник со сторонами 12 см, 10 см, 10 см. Каждая боковая грань наклонена к основанию под углом 45°. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
II вариант.
1. Боковое ребро правильной треугольной призмы равно 9 см, а диагональ боковой грани равна 15 см. Найдите площадь боковой и полной поверхности призмы.
2. Основание прямой призмы - прямоугольный треугольник с гипотенузой 25 см и катетом 20 см. Меньшая боковая грань и основание призмы равновелики. Найдите площадь боковой и полной поверхности призмы.
3. Основанием пирамиды является треугольник со сторонами 10 см, 8 см, 6 см. Каждая боковая грань наклонена к основанию под углом 45°. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
Ответы:
I вариант.
№1- Sбок.= 144, Sполн.= 18( 8+ ).
№2- Sбок.= 360, Sполн.= 660.
№3- Sполн.= 48(1+ )
II вариант.
№1- Sбок.= 324, Sполн.=36(9+2 ).
№2- Sбок.= 600, Sполн.= 900.
№3- Sбок.= Sполн.=24(1+ ) .
-
Домашнее задание.
№1.Задача.
Сколько штук досок размером 100 мм на 2500 мм потребуется на обшивку крыши и потолка сарая, если длина крыши 4 м, ширина 3 м, а высота 2 м? Крыша имеет форму прямой треугольной призмы, в основании которой равнобедренный треугольник.
№2. Задачи самостоятельной работы (меняются вариантами).
№3. Теоретический материал- повторить.
-
Рефлексия.
-
Выставление оценок из оценочного листа. -
Обсуждение урока.
-
Понравился / не понравился урок? -
Что интересного было на уроке? -
Чем вам запомнится этот урок? -
На уроке для меня было важно… -
На уроке мне было сложно… -
На уроке я понял (а)… -
Теперь я умею… -
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Приложение.
Кроссворд.
По горизонтали:
1)Элемент многогранника.
2)Перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на основание.
3)Призма, у которой боковое ребро перпендикулярно к основанию.
4)Многогранник, две грани которого являются равными многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани —