Файл: Актерский тренинг как неотъемлемая часть творческого самовыражения учащихся театральной студии Стрекоза.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Обстоятельства места (где происходит действие (страна, город, улица, помещение);
- Обстоятельства времени (когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, день, время суток и т.д.);
- Личные обстоятельства (кто действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия);
- Ситуативные обстоятельства (определяют действия актера с ответом на вопросы: откуда я пришел? Куда иду? Зачем? Чего хочу? Для чего мне это? И т.д.)
Невозможной становится работа на актерских тренингах без включения фантазии и воображения. Фантазия позволяет актеру представлять ситуации далекие от действительности, например сочинение сказочного события. А воображение в свою очередь, отвечает за создание действий реального характера. Принимая все это во внимание приступаем к выполнению упражнений, которые мы закончим этюдами.
-
Упражнение «Вера в предлагаемые обстоятельства».
Представьте себе и измените что-нибудь в своей позиции, или позе, если:
- Ночь, зима, холодно, темно, вы на даче одни, не можете уснуть. Вдруг – шаги…
- Весна, солнечный день, поют птички, вы играете под кустом сирени… И вдруг видите недалеко драку…
- Поздняя осень, утро выходного дня, вы в неважном настроении подходите к окну, а там – первый снег!
- Вечер, лето, тишина, аромат цветов, вы у речки – вдруг сильный запах гари!..
При выполнении упражнения важно наблюдать изменение восприятия окружающей обстановки, направлять на начальном этапе учащихся на использование сопутствующих предметов.
-
Упражнение «Фантастические ситуации».
Работа над упражнением ведется в группе, где учащимся поочередно предлагается рандомно или осознанно выбрать и проиграть ситуацию, которая не могла бы произойти в действительности:
- дверь открывается и заходить - зеленый крокодил на задних лапах;
- потолок вдруг над вами исчезает;
- в окошко стучится голубь и спрашивает, как пройти в библиотеку;
- из кармана вдруг выскочила крошечная мама;
- неожиданно в кармане что-то сильно щекочет;
- вы глотаете червяка и тот шевелиться внутри вас.
-
Упражнение «Воображаемые ситуации».
Учащиеся садятся в полукруг. Педагог показывает любой предмет, например, ручку, и задает новое значение предмета так, если бы это была не ручка, а иголка для шитья. Нужно передать предмет по часовой стрелки, обыгрывая его по-своему. Повторяться нельзя, и использовать его истинное значение тоже нельзя.
-
Этюд ПФД «Работа по дому».
В заключении мы обратимся к этюдам ПФД (памяти физического действия), где по памяти нужно воспроизвести любое бытовое действие, которое вы когда-либо уже выполняли в быту (мытье полов, посуды, уборка в шкафу, вытирание пыли и т.д.)
Заключительное слово.
Педагог: Молодцы ребята, на этом мы с вами заканчиваем, и хотим вам пожелать грамотно использовать все ваши навыки, знания и умения в актерской деятельности. Ведь все чем вы обладаете - мимика, жестикуляция, движения, пластика, ваше внутренне эмоциональное состояние и фантазия, это Ваши главные инструменты на актерском поприще. Желаем удачи и не забывайте «Вся жизнь театр…»!
Рефлексия и подведение итогов урока.
В результате проведения открытого урока по теме «Актерский тренинг как неотъемлемая часть творческого самовыражения учащихся театральной студии «Стрекоза» можно сделать следующие выводы:
- Все этапы урока были соблюдены, а его содержание соответствовало диапазону знаний, необходимых по данной теме. Количество материала распределено разумно.
- Изложение теоретической части было построено доступно и лаконично, с использованием лексического материала, доступного данной возрастной группе, что обеспечило высокий интерес учащихся к теме занятия.
- Практические задания были выполнены качественно и эффективно, с оптимальным использованием учебного времени и развитием мотивации к деятельности. Учащиеся были раскрепощены, активны, заинтересованы, внимательны. Все включались в работу и выдерживали общий круг внимания.
- Логика построения открытого урока определила положительные результаты самостоятельной работы учащихся, соответствовала данному материалу и удовлетворила педагогов в полном объеме.
Следовательно цель и задачи открытого урока по теме «Актерский тренинг как неотъемлемая часть творческого самовыражения учащихся театральной студии «Стрекоза» полностью реализованы.