Файл: Актерский тренинг как неотъемлемая часть творческого самовыражения учащихся театральной студии Стрекоза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Обстоятельства места (где происходит действие (страна, город, улица, помещение);

- Обстоятельства времени (когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, день, время суток и т.д.);

- Личные обстоятельства (кто действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия);

- Ситуативные обстоятельства (определяют действия актера с ответом на вопросы: откуда я пришел? Куда иду? Зачем? Чего хочу? Для чего мне это? И т.д.)

Невозможной становится работа на актерских тренингах без включения фантазии и воображения. Фантазия позволяет актеру представлять ситуации далекие от действительности, например сочинение сказочного события. А воображение в свою очередь, отвечает за создание действий реального характера. Принимая все это во внимание приступаем к выполнению упражнений, которые мы закончим этюдами.

  1. Упражнение «Вера в предлагаемые обстоятельства».

Представьте себе и измените что-нибудь в своей позиции, или позе, если:

- Ночь, зима, холодно, темно, вы на даче одни, не можете уснуть. Вдруг – шаги…

- Весна, солнечный день, поют птички, вы играете под кустом сирени… И вдруг видите недалеко драку…

- Поздняя осень, утро выходного дня, вы в неважном настроении подходите к окну, а там – первый снег!

- Вечер, лето, тишина, аромат цветов, вы у речки – вдруг сильный запах гари!..

При выполнении упражнения важно наблюдать изменение восприятия окружающей обстановки, направлять на начальном этапе учащихся на использование сопутствующих предметов.

  1. Упражнение «Фантастические ситуации».

Работа над упражнением ведется в группе, где учащимся поочередно предлагается рандомно или осознанно выбрать и проиграть ситуацию, которая не могла бы произойти в действительности:

- дверь открывается и заходить - зеленый крокодил на задних лапах;

- потолок вдруг над вами исчезает;

- в окошко стучится голубь и спрашивает, как пройти в библиотеку;

- из кармана вдруг выскочила крошечная мама;

- неожиданно в кармане что-то сильно щекочет;

- вы глотаете червяка и тот шевелиться внутри вас.

  1. Упражнение «Воображаемые ситуации».


Учащиеся садятся в полукруг. Педагог показывает любой предмет, например, ручку, и задает новое значение предмета так, если бы это была не ручка, а иголка для шитья. Нужно передать предмет по часовой стрелки, обыгрывая его по-своему. Повторяться нельзя, и использовать его истинное значение тоже нельзя.

  1. Этюд ПФД «Работа по дому».

В заключении мы обратимся к этюдам ПФД (памяти физического действия), где по памяти нужно воспроизвести любое бытовое действие, которое вы когда-либо уже выполняли в быту (мытье полов, посуды, уборка в шкафу, вытирание пыли и т.д.)



Заключительное слово.

Педагог: Молодцы ребята, на этом мы с вами заканчиваем, и хотим вам пожелать грамотно использовать все ваши навыки, знания и умения в актерской деятельности. Ведь все чем вы обладаете - мимика, жестикуляция, движения, пластика, ваше внутренне эмоциональное состояние и фантазия, это Ваши главные инструменты на актерском поприще. Желаем удачи и не забывайте «Вся жизнь театр…»!
Рефлексия и подведение итогов урока.
В результате проведения открытого урока по теме «Актерский тренинг как неотъемлемая часть творческого самовыражения учащихся театральной студии «Стрекоза» можно сделать следующие выводы:

- Все этапы урока были соблюдены, а его содержание соответствовало диапазону знаний, необходимых по данной теме. Количество материала распределено разумно.

- Изложение теоретической части было построено доступно и лаконично, с использованием лексического материала, доступного данной возрастной группе, что обеспечило высокий интерес учащихся к теме занятия.

- Практические задания были выполнены качественно и эффективно, с оптимальным использованием учебного времени и развитием мотивации к деятельности. Учащиеся были раскрепощены, активны, заинтересованы, внимательны. Все включались в работу и выдерживали общий круг внимания.



- Логика построения открытого урока определила положительные результаты самостоятельной работы учащихся, соответствовала данному материалу и удовлетворила педагогов в полном объеме.

Следовательно цель и задачи открытого урока по теме «Актерский тренинг как неотъемлемая часть творческого самовыражения учащихся театральной студии «Стрекоза» полностью реализованы.