Файл: Карта анализа урока в соответствии с фгос основного общего образования Диагностическая карта урока по критериям и показателям сдп (системно деятельностного подхода).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Карта анализа урока в соответствии с ФГОС основного общего образования
Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП (системно – деятельностного подхода)


1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФИО учителя



Дата посещения урока




Предмет




Класс




Учащихся по списку




Учащихся по факту




Цель посещения урока


Своевременность явки учителя на урок.




Готовность учителя к началу урока.




Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.




Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика



Санитарное состояние класса



Выполнение санитарных норм:

– Предупреждение утомления и переутомления.

– Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

– Своевременное и качественное проведение физминуток.

– Соблюдение правильной рабочей позы




Температурный режим




Проветривание




Освещение




Наличие технологической карты урока.




Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию







2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Отсутствует

Цель формулирует учитель

Совместно с учащимися

 

 

 

критерий

балл

уровень

оценка

формулируется содержательная цель урока(формирование системы ценностей по данному предмету)

1-2

низкий




Формулируют (ся) содержательную и развивающую цели урока

3-4

средний




Четко формулирует (ся), чему должен научиться ученик на данном уроке и как он это делает сам

5-6

выше среднего




Формулирует (ся) как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий )

7-8

хороший




Формулирует (ся) как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата)

9-10

высокий




Примечания




Цели урока

Нельзя измерить, продиагностировать

Диагностичны, измеряемы

 

 

3. СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ

Отсутствует

На этапе целеполагания

На отдельных этапах урока










критерий

балл

уровень

оценка

Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.

1-2

Низкий




В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся

3-4

Средний




Продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием

5-6

Выше среднего




Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества

7-8

Хороший




Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

9-10

Высокий




Примечание

4. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Нет связи с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.













Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)

балл

уровень

оценка

Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока

1-2

Низкий




Отбирает СУМ адекватно теме , содержательной и развивающей целям урока . СУМ по объему носит необходимый и достаточный хар-р. Материал подобран с учетом работы с мотивацией

3-4

Средний






Различает понятия СУМ и СО Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема. различение )представлена обучающимся наглядно

5-6

Выше

среднего




Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО

7-8

Хороший




Единица содержания образования (способ, схема , алгоритм, различение )не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата

9-10

Высокий




Примечание



5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Неактивные

Активные

Интерактивные

 

 

 




Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные

 

 

 

 




Работает с классом фронтально на всех этапах урока

1-2

Низкий




Использует парную или групповую работу уч-ся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи

3-4

Средний




Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе

5-6

Выше

среднего




Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

7-8

Хороший




Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний

9-10

Высокий




Примечание


6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ

Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные

Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные

 

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

 

 

 

 

Методы обучения










На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения

1-2

Низкий




Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии ; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст- в таблицу, таблицу- в график , диаграмму)

3-4

Средний




Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам

5-6

Выше

среднего




Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию

7-8

Хороший




Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления

9-10

Высокий




Примечание







7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Проблемного обучения 

Диалоговые 

Развивающего обучения

Урок - мастерская

Игровые

Урок - конференция

Квест






















Личностно ориентированные

Информационно-коммуникационные

Проектныго обучения

Исследовательские

Обучение в сотрудничестве

Здоровьесберегающие

Систем инновационной оценки «портфолио»






















Разноуровневого обучения

Лекционно-семинарская система обучения

Дебаты


































8. РЕФЛЕКСИЯ

Отсутствует

Эмоциональная рефлексия

Оценка деятельности

Оценка результата

Рефлексия учителя

 

 

 

 

 
















Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая уч-ся

1-3

Низкий




Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

3-4

Средний




Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно ,чему они научились на уроке , а над чем еще предстоит работать

5-6

Выше

среднего




Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает уч-ся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям)

7-8

Хороший




Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

Домашнее задание носит дифференцированный хар-р в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке

9-10

Высокий




Примечание


9. Результативность урока

Результат не достигнут или достигнут учителем


Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.

– ориентир на самооценку обучающегося,

Побуждение к самооценке в форме описания

продвижения, переформулирование

"недостатков" в позитивные цели

Выявление учащимися причин ошибок,

допущенных в работе



Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

- формирование адекватной самооценки;

– выполнение намеченного плана урока

Ознакомление обучающихся с листом

критериального оценивания до выполнения

заданий

Прогностическая оценка учащимися своих

возможностей


Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (указать, какие);

Результат достигнут каждым учащимся.

– достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Работа с картой знаний (составление карты,

определение своего места в процессе

изучения учебного материала, итоговая

рефлексия)


0

1-3

4-6

7- 9













Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

10 

 

 

 

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.













Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.

Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок



















Планирование задания на дом:

.

– объем, характер материала, его посильность;


– наличие и характер инструктажа;


– дифференцированность задания

10. ОЦЕНИВАНИЕ

Традиционное, по 5-бальной шкале


  Иное


 

 

 



Выводы _1. Урок соответствует ( частично соответствует, не соответствует требованиям ФГОС.

2. Деятельность обучаюшихся направлена на формирование УУД (указать каких) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._Применение __________________________-технологий помогает ( не дает возможности, только частично дает возможность) обучающимся включиться в процесс сотрудничества .4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мнение учителя об уроке

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________ /_______________________________________/ ____________________________

Должность проверяющего подпись расшифровка

Анализ урока проведен «_____» ____________20____ г

С выводами и рекомендациями ознакомлен (а) _______________________ / ____________________

подпись расшифровка