Файл: Карта анализа урока в соответствии с фгос основного общего образования Диагностическая карта урока по критериям и показателям сдп (системно деятельностного подхода).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карта анализа урока в соответствии с ФГОС основного общего образования
Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП (системно – деятельностного подхода)
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
ФИО учителя | |
Дата посещения урока | |
Предмет | |
Класс | |
Учащихся по списку | |
Учащихся по факту | |
Цель посещения урока | |
Своевременность явки учителя на урок. | |
Готовность учителя к началу урока. | |
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | |
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | |
Санитарное состояние класса | |
Выполнение санитарных норм: – Предупреждение утомления и переутомления. – Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). – Своевременное и качественное проведение физминуток. – Соблюдение правильной рабочей позы | |
Температурный режим | |
Проветривание | |
Освещение | |
Наличие технологической карты урока. | |
Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию | |
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||
Отсутствует | Цель формулирует учитель | Совместно с учащимися | |||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||
критерий | балл | уровень | оценка | ||||||||||||||||||||||||
формулируется содержательная цель урока(формирование системы ценностей по данному предмету) | 1-2 | низкий | | ||||||||||||||||||||||||
Формулируют (ся) содержательную и развивающую цели урока | 3-4 | средний | | ||||||||||||||||||||||||
Четко формулирует (ся), чему должен научиться ученик на данном уроке и как он это делает сам | 5-6 | выше среднего | | ||||||||||||||||||||||||
Формулирует (ся) как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий ) | 7-8 | хороший | | ||||||||||||||||||||||||
Формулирует (ся) как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата) | 9-10 | высокий | | ||||||||||||||||||||||||
Примечания | | ||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | |||||||||||||||||||||||||||
Нельзя измерить, продиагностировать | Диагностичны, измеряемы | ||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||
3. СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ | |||||||||||||||||||||||||||
Отсутствует | На этапе целеполагания | На отдельных этапах урока | |||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||
критерий | балл | уровень | оценка | ||||||||||||||||||||||||
Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. | 1-2 | Низкий | | ||||||||||||||||||||||||
В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся | 3-4 | Средний | | ||||||||||||||||||||||||
Продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием | 5-6 | Выше среднего | | ||||||||||||||||||||||||
Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества | 7-8 | Хороший | | ||||||||||||||||||||||||
Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей. | 9-10 | Высокий | | ||||||||||||||||||||||||
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||
4. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | |||||||||||||||||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. | |||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО) | балл | уровень | оценка | ||||||||||||||||||||||||
Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока | 1-2 | Низкий | | ||||||||||||||||||||||||
Отбирает СУМ адекватно теме , содержательной и развивающей целям урока . СУМ по объему носит необходимый и достаточный хар-р. Материал подобран с учетом работы с мотивацией | 3-4 | Средний | | ||||||||||||||||||||||||
Различает понятия СУМ и СО Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема. различение )представлена обучающимся наглядно | 5-6 | Выше среднего | | ||||||||||||||||||||||||
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО | 7-8 | Хороший | | ||||||||||||||||||||||||
Единица содержания образования (способ, схема , алгоритм, различение )не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата | 9-10 | Высокий | | ||||||||||||||||||||||||
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||
5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ | |||||||||||||||||||||||||||
Неактивные | Активные | Интерактивные | |||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Фронтальные | Групповые | Парные | Индивидуальные | ||||||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Работает с классом фронтально на всех этапах урока | 1-2 | Низкий | | ||||||||||||||||||||||||
Использует парную или групповую работу уч-ся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи | 3-4 | Средний | | ||||||||||||||||||||||||
Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе | 5-6 | Выше среднего | | ||||||||||||||||||||||||
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета | 7-8 | Хороший | | ||||||||||||||||||||||||
Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний | 9-10 | Высокий | | ||||||||||||||||||||||||
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||
6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ | |||||||||||||||||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные | Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | ||||||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||||||||
Методы обучения | | | | ||||||||||||||||||||||||
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения | 1-2 | Низкий | | ||||||||||||||||||||||||
Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии ; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст- в таблицу, таблицу- в график , диаграмму) | 3-4 | Средний | | ||||||||||||||||||||||||
Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам | 5-6 | Выше среднего | | ||||||||||||||||||||||||
Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию | 7-8 | Хороший | | ||||||||||||||||||||||||
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления | 9-10 | Высокий | | ||||||||||||||||||||||||
Примечание | | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Проблемного обучения | Диалоговые | Развивающего обучения | Урок - мастерская | Игровые | Урок - конференция | Квест | |||||||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||||||
Личностно ориентированные | Информационно-коммуникационные | Проектныго обучения | Исследовательские | Обучение в сотрудничестве | Здоровьесберегающие | Систем инновационной оценки «портфолио» | |||||||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||||||
Разноуровневого обучения | Лекционно-семинарская система обучения | Дебаты | | | | | |||||||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||||||
8. РЕФЛЕКСИЯ | |||||||||||||||||||||||||||
Отсутствует | Эмоциональная рефлексия | Оценка деятельности | Оценка результата | Рефлексия учителя | |||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||
Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая уч-ся | 1-3 | Низкий | | ||||||||||||||||||||||||
Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?) | 3-4 | Средний | | ||||||||||||||||||||||||
Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно ,чему они научились на уроке , а над чем еще предстоит работать | 5-6 | Выше среднего | | ||||||||||||||||||||||||
Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает уч-ся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям) | 7-8 | Хороший | | ||||||||||||||||||||||||
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный хар-р в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке | 9-10 | Высокий | | ||||||||||||||||||||||||
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||
9. Результативность урока | |||||||||||||||||||||||||||
Результат не достигнут или достигнут учителем | Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися. – ориентир на самооценку обучающегося, Побуждение к самооценке в форме описания продвижения, переформулирование "недостатков" в позитивные цели Выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата. - формирование адекватной самооценки; – выполнение намеченного плана урока Ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения заданий Прогностическая оценка учащимися своих возможностей | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие); Результат достигнут каждым учащимся. – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). Работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия) | ||||||||||||||||||||||||
0 | 1-3 | 4-6 | 7- 9 | ||||||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||||||||
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. 10 | | | | ||||||||||||||||||||||||
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. | Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. | Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. | Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. | ||||||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||||||||
Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы. | Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок | | | ||||||||||||||||||||||||
| | | | ||||||||||||||||||||||||
Планирование задания на дом: . | – объем, характер материала, его посильность; | – наличие и характер инструктажа; | – дифференцированность задания | ||||||||||||||||||||||||
10. ОЦЕНИВАНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||
Традиционное, по 5-бальной шкале | Иное | |
Выводы _1. Урок соответствует ( частично соответствует, не соответствует требованиям ФГОС.
2. Деятельность обучаюшихся направлена на формирование УУД (указать каких) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._Применение __________________________-технологий помогает ( не дает возможности, только частично дает возможность) обучающимся включиться в процесс сотрудничества .4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
1. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мнение учителя об уроке
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________ /_______________________________________/ ____________________________
Должность проверяющего подпись расшифровка
Анализ урока проведен «_____» ____________20____ г
С выводами и рекомендациями ознакомлен (а) _______________________ / ____________________
подпись расшифровка