Файл: Межстрановая миграция населения и ее влияние на развитие национальных экономик.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3. Миграционная политика Российской Федерации



Россия не осталась в стороне от миграционных процессов.

В стране уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, основанная на Конституции Российской Федерации, законах и законодательных актах, постановлениях Правительства РФ, определяющих порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т. д.

Разработана федеральная миграционная программа. Правительство РФ наметило меры по выполнению задач в области миграционной политики страны, первоочередными из которых являются регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов в этой области, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов.

Практическому претворению в жизнь конституционных и законодательных норм, обеспечивающих права российских граждан на трудоустройство за границей, способствуют заключенные международные соглашения Российской Федерации с Германией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и рядом других стран.

Федеральной миграционной службой России предоставлены лицензии почти 150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства российских граждан за рубежом. Введение системы лицензирования позволило пресечь недобросовестную деятельность со стороны ряда фирм и агентств. Однако многие вопросы, в том числе связанные с возвращением мигрантов, требуют дальнейшей доработки и детализации. Формирование правовой и организационной базы регулирования миграционных процессов в Российской Федерации продолжается. Наиболее важные аспекты российской миграционной политики:

  • реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения;

  • гарантия защиты и поддержки трудящихся-мигрантов за рубежом;

  • обеспечение беспрепятственного возвращения на родину и помощь в адаптации мигрантов.

Россия в международной миграции является одновременно принимающей и направляющей стороной, поэтому при раз работке российской миграционной политики приходится ориентироваться на реализацию многоцелевых направлений. Так, в области импорта рабочей силы наиболее важными задачами, как показывают складывающаяся ситуация и опыт зарубежных стран, являются: обеспечение защиты национальной экономики от избыточного притока трудящихся-мигрантов из других стран; разработка мер по регулированию количественных и качественных параметров потока иммиграции; обеспечение рационального использования прибывающих трудящихся-мигрантов в экономических и политических интересах России. Немаловажное значение, как показывает опыт стран-импортеров, имеет выбор концепции иммиграционной политики.


В области экспорта рабочей силы при разработке эмиграционной политики России особое внимание уделяется: улучшению ситуации на рынке труда за счет сокращения безработицы; привлечению валютных поступлений в страну за счет денежных переводов трудящихся-мигрантов из-за границы; защите прав и обеспечению поддержки российских граждан, работающих за рубежом; получению мигрантами профессий, предпринимательского опыта и образования.

Принципиальное значение для России имеет создание приоритетных условий возвращающимся мигрантам для инвестирования в сферу экономики. С этой целью намечено создать специальную структуру, занимающуюся консультированием, информационным обеспечением возвращающихся мигрантов и оказывающую им конкретную помощь. Возможно также предоставление различных налоговых льгот и льготное кредитование. Как и в большинстве стран мира, возвращающиеся мигранты должны иметь право беспошлинно ввозить средства производства для последующей производственной деятельности.

С целью дополнительного привлечения в страну валютных средств, заработанных мигрантами, и их адаптации к условиям российского рынка требуется, по опыту зарубежных стран, принятие ряда мер:

  • введение специальных депозитных счетов;

  • продажа земельных участков под строительство;

  • выдача на льготных условиях ссуд на строительство домов под переводы, хранимые в строго определенных банках;

  • создание альтернативного жилого фонда для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов;

  • открытие валютного счета для беспошлинного провоза машин, товаров длительного пользования;

  • создание специального пенсионного фонда.




Заключение



Процессы международной миграции трудовых ресурсов оказывают решающее влияние на формирование международного рынка труда. Перераспределение трудовых ресурсов между различными экономическими центрами мира и регионами. Она способствует выравниванию доходов населения на мирохозяйственном уровне. В результате международного перелива рабочей силы происходит определенное выравнивание уровней заработной платы в разных странах. Миграция рабочей силы влечет за собой определенные затраты, издержки миграции. В структуре последних необходимо учитывать, как явные, связанные с переездом и трудоустройством на новом месте, так и скрытые, связанные с утратой дохода во время переезда и устройства в принимающей стране, а также с адаптацией к новому образу жизни. Культуре, языку, климату и др.



Страна, в которой наблюдается устойчивый рост иностранной высококвалифицированной рабочей силы, имеет большую выгоду за счет обеспечения более динамичного экономического развития. Миграция трудовых ресурсов из бедной страны в богатую способствует росту ВНП, увеличению национального дохода, увеличивает доходы бизнеса в принимающей стране, снижает средний уровень заработной платы.

Государственное регулирование международного рынка труда осуществляется на основе национального законодательства принимающих стран и стран, экспортирующих рабочую силу, а также на основе межгосударственных и межведомственных соглашений между ними. Регулирование осуществляется через принятие финансируемых из бюджета программ, направленных на ограничение притока иностранной рабочей силы (иммиграции) либо на стимулирование иммигрантов к возвращению на родину (реэмиграции). Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Отсев нежелательных иммигрантов осуществляется на основе требований, предъявляемых к квалификации, образованию, возрасту, состоянию здоровья, на основе количественного и географического квотирования, прямых и косвенных запретов на въезд, временных и иных ограничений. Стимулирование реэмиграции осуществляется через оплату материальной компенсации уезжающим иммигрантам, создание рабочих мест, профессиональную подготовку иммигрантов, оказание экономической помощи странам массово эмиграции.


Список используемой литературы


международная миграция рабочая сила

  1. Экономическая теория: учеб. /В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова, и др.; / под. ред. И.П. Николаевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд – Во Проспект, 2006. – 576 с.

  2. Кудина М.В. Основы экономики: учебник. – М.: ИНФРА М, 2006.- 352 с.

  3. Экономическая теория/ Под ред А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. СПб: Изд СПбГУЭФ, Изд. «Питер паблишинг», 1997. – 480 с.

  4. Мировая экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.:Экономистъ,, 2005. – 734 с.

  5. И. Цапенко, «Ренессанс» экономической миграции на Западе. - журнал «Вопросы экономики». - №11 2002.

  6. И. Цапенко «Международная миграция специалистов и студентов» - журнал «Вопросы экономики». - №7 2005.

  7. Алексей Киреев. Международная экономика. Ч. 1. – М.: «Международные отношения», 1999. - 416 с.

Размещено на Allbest