Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование ремонтно технологических комплексов наименование дисциплины Проектирование комплекса мер ремонтнотехнологического обеспечения аппаратов воздушного охлаждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 267

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.10 Вывод по первой главе



В данной главе мною были изучены общие сведения об аппаратах воздушного охлаждения, их различные типы и конструкции. Был изучен технологический процесс, в который вовлечен аппарат воздушного охлаждения. Также была собрана информация об основных положениях существующей нормативной и технической литературы, крупных заводах-изготовителях аппаратов воздушного охлаждения.


2 Анализ результатов интеллектуальной деятельности




2.1 Основная (аналитическая часть)



Как видно на рисунке В.1 (см. Приложение В), и за рубежом, и в РФ наблюдается тенденция к снижению количества публикаций охранных документов, касающихся аппаратов воздушного охлаждения, что косвенно может свидетельствовать как о «схлопывании» исследуемого объекта техники (т.е. все возможные усовершенствования известных технических решений в данной области техники уже запатентованы), так и о поиске «новых» технических решений.

Согласно сведениям, приведенным в таблице В.5 (см. Приложение В), выявлены следующие страны-лидеры по количеству публикаций охранных документов: RU (РФ) – 44; CN (КНР) – 24.

Проанализировав сведения, представленные в таблице В.1 (см. Приложение В), можно заключить, что в исследуемой области техники тенденции развития стремятся к увеличениям эффективности теплообмена, простате обслуживания, надежности и долговечности.

Проанализировав сведения, представленные в таблице Г.1 (см. Приложение Г), можно заключить, что в исследуемой области техники научные изыскания, связанные с повышением интенсивности теплообмена и с повышением качества очистки АВО.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных сведений и с учетом сведений из таблиц В.1 и Г.1, выявлено, что отечественные фирмы-патентообладатели с наибольшим патентным портфолио в основном проводят научные изыскания, направленные на повышение интенсивности теплообмена, надежности и качестве обслуживания.

2.2 Вывод по второй главе



В целях снижения риска нарушения чужих прав на запатентованные технические решения в РФ в будущем (обеспечение патентной чистоты разработки) рекомендуется по возможности не принимать в основу своей разработки аппараты воздушного охлаждения, запатентованные

отечественной патентообладателем с наибольшим патентным портфолио, а именно Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет".

В результате комплексного анализа патентной и непатентной документации за период с 2007-2022 г.г. выявлено, что перспективным направлением научных изысканий в исследуемой области техники может быть уменьшение массогабаритных параметров, с последующим увеличением поверхности теплообмена.

Доработка известных из уровня техники технических решений, касающихся использование более дешевых материалов для изготовления оборудования, а также изменение геометрических форм теплообменной секции в АВО может стать перспективным направлением научных изысканий в исследуемой области техники.

3 Эксплуатация и ремонт




3.1 Мероприятия по техническому обслуживанию



Для того, чтобы сохранить тепловой уровень аппаратов воздушного охлаждения необходимо проводить регулярное техническое обслуживание этих агрегатов. Подобные работы должны проводиться раз в месяц в периоды, когда теплообменное оборудование приостанавливает свою работу.

При проведении технического обслуживания проводится комплекс мероприятий по текущему эксплуатационному обслуживанию. В эти мероприятия входит чистка деталей АВО и их наружный осмотр с целью выявления явных дефектов. Отдельно проверяются все системы АВО: масляные, охлаждающие. Проверяется изоляция и заземление. Инспектируется состояние всех соединений и крепежных деталей. Мелкие дефекты, обнаруженные при эксплуатационном техобслуживании сразу же устраняются.

Помимо регулярного технического обслуживания проводится более специализированное обследование состояния аппаратов воздушного охлаждения, цель такой диагностики – обнаружить менее явные дефекты, которые тем не менее могут привести к поломке теплообменников в будущем.

Кроме того, в ходе такой диагностики определяется состояние тех деталей и узлов, которые в наибольшей степени влияют на работу теплообменника. Выявленные дефекты деталей устраняются немедленно, если от этого зависит работоспособность агрегата, а также безопасность производственных процессов.


Детали делятся на те, которые имеют износ в пределах допуска и свыше. Те детали, которые изношены выше допустимого, делятся в свою очередь на пригодные для ремонта и требующие замены. Чтобы точно определить, каково состояние детали, применяются различные методы. Например, исследование с помощью ультразвука или рентгеновское обследование. Часть дефектов можно обнаружить и при помощи простого внешнего осмотра. Таким образом обнаруживаются трещины, коррозия, изгибы, места с сорванной резьбой. Дефекты, которые находятся на внутренних частях деталей, обнаруживаются при помощи методов контроля, относящихся к типу неразрушающих.

Перед проведением обследования деталей проводится их тщательная очистка. Они очищаются от ржавчины, промываются и высушиваются. Для их очистки используются разные методы: механический, химический, абразивный, термический.

3.1.1 Подготовка к ремонту



Подготовка к ремонту включает следующие операции:

1) Отглушение секции аппарата при помощи заглушек;

2) Пропаривание;

3) Разборка электросхемы;

4) Составление дефектной ведомости;

5) Составление плана производства работы;

6) Составление акта о выводе оборудования в ремонт;

Для производства ремонтных работ на действующую установку составляется наряд-допуск на производство газоопасных работ.

3.1.2 Гидроиспытание (опрессовка)



Гидроиспытания бывают двух видов:

1. Испытание на плотность, которое проводится до начала ремонта под рабочим давлением и ниже. Данная проверка предназначена для обнаружения дефектных деталей и узлов с помощью течи прессовочной воды и быстрого снижения давления (вакуума).

2. Испытание на прочность и плотность, проводимое в трубном и межтрубном пространстве при давлении выше рабочего с целью контроля качества выполненных ремонтных и сборочных работ.

3.1.3 Разборка



1) Убрать жалюзийное устройство;

2) Демонтировать трубные секции с металлоконструкции;

3) Если установлены змеевики, демонтировать;

4) Демонтировать предохранительную сетку под вентилятором;

5) Демонтировать лопасти с рабочего колеса;

6) Демонтировать ступицу лопастного аппарата;

7) Демонтировать электропривод.

3.1.4 Чистка секций АВО



Выбор способа чистки секций аппарата воздушного охлаждения от отложений определяется природой и количеством отложений.


Механическая чистка:

Механический способ чистки считается наиболее простым и распространенным для твердых и химически инертных отложений с хорошей адгезией по металлу, но трудозатратно и может привести к механическому повреждению. Чистка производится при помощи сверл, щеток, фрез, буров с ручным или механическим приводом.

Гидромеханическая чистка:

Для гидромеханической чистки используют энергию струи воды высокого давления или смеси воды с песком или воздухом. Данная чистка менее трудоемка и обеспечивает лучшие условия труда чем механическая.

Физико-химическая чистка:

Физико-химическая чистка осуществляется с помощью циркуляции соответствующей среды и заключается в промывке аппарата для растворения осадка водой, керосином или соляровым маслом, кипячении, выжигании кокса, воздействии химическими реагентами.

3.1.5 Составление дефектной ведомости



Дефектная ведомость составляется после осмотра и выявления дефекта на аппарате воздушного охлаждения.

Осмотр проводится специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию совместно с владельцем оборудования. В дефектной ведомости прописываются выявленные дефекты, методы их устранения, запасные части и сроки выполнения ремонта. Дефектная ведомость согласовывается с главным механиком и утверждается техническим директором.

Ниже представлен пример дефектной ведомости для аппарата воздушного охлаждения попутного нефтяного газа.

Таблица 3.1 - Объектная дефектная ведомость

п/п

Наименование и характер работ, Инв.

оборудования

Объем

работ

Необходимые материалы

и запчасти

Исполнитель

Ед. изм.

Кол-во

Наименование, тип, марка

материала

Ед. изм.

Кол-во




2

3

4

5

6

7

8




Ремонт технологического оборудования

1


Х-201/1;2;3

(чистка оребрения, промывка трубок, замена 3 секций; В.О.; Н.О.)

Инв.№_ Рег.№Зав.№ Поверхность по оребрению 14070 м2 Давление 40-57 кгс/см2

Количество трубок в секции 180

шт.

3

Секции АВО

шт.

9

Подрядная организация


2


Установка, снятие заглушек: Вход продукта: Dу=80 Ру=40 Выход продукта: Dу=80 Рy=40

шт.

шт.

18

18

Прокладка ПМБ

ф120х80

Заглушка Dу=80 Ру=40

Шпильки ст. 35 М20х90 М30х150

Гайки ст. 25 М20;

М30


шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

шт.

10

8

36

8

10

16

20

Подрядная организация


3


Чистка внутренней поверхности трубок машиной высокого давления со снятием крышки и наружной поверхности трубок машиной высокого давления. Чистка сварных швов крышки и трубной доски.


шт.

шт.

шт.

шт.


10

10

14

4


Машина высокого давления

Щётка по металлу Гайка М 46



шт.

шт.

шт.



1

1

20

Подрядная организация



4



Произвести замену 3 секций АВО



шт.



3



Секции АВО



шт.



3

Подрядчик