Файл: Урок окружающего мира в 1 класс, умк Школа России. Тема урока Почему нужно есть много овощей и фруктов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок окружающего мира в 1 класс, УМК «Школа России».

Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цель урока: систематизирование и расширение знаний об овощах и фруктах. 

Задачи урока:

– систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

– дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; 

– актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания при употреблении овощей и фруктов;

– развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

– продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни;

 

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; сравнивать роль витаминов А,В,С жизнедеятельности организма человека; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные действия: 

Личностные: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно); различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни);
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта); поиск и выделение нужной информации, анализ с целью выделения признаков овощей и фруктов, витаминов;
Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности; аргументировать и выражать с точностью свои мысли; формировать умение строить речевое высказывание с поставленными задачами; адекватно оценивать собственное поведение; 

Применяемые технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии.

Методы: исследования, беседа, практический (выполнение учащимися умственных упражнений), самостоятельная работа.


  

Место урока в образовательном процессе: данный урок включён в раздел учебника «Почему и зачем?»

 

Раздаточный материал: 

– карточки с текстами для работы в паре и группе; 

– овощи и фрукты для заполнения таблицы.

Форма урока: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование:  презентация  «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», компьютер,  мультимедийный проектор,  экран, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» часть 2, печатные картинки  для работы в группах про витамины, о пользе овощей и фруктах, пословицы об овощах.
1.Эмоционально- мотивационный настрой на урок.

Ребята, посмотрите, какая замечательная погода на улице. Посмотрите в окно, светит солнышко, на ветках появляются почки и т.д.

Я хочу с вами поделиться солнечным весенним настроение (вывешивает на доску солнце или на слайде).

Я предлагаю вам взять в руки карандаш ( любой предмет с гранями). Покатайте его по ладоням. Руки стали теплыми. Прилив крови к рукам благоприятствует хорошему настроению и крепкому здоровью.
2. Самоопределение к деятельности.

Ребята, мы сегодня начнем наше урок с игры «тутти-фрути».

(Стихотворение ученик 1 класса)

Ученик 1 класса:

Дарья Николаевна,

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Но мне что-то нездоровиться.

Прыгать и играть не хочется.

Не здоров я .

Как здоровым мне бы стать?

И болезням отпор дать.
-Какой вопрос прозвучал в стихотворении, в письме?

(ответы детей) Как здоровым мне бы стать?

И болезням отпор дать.
Ребята давайте определим: тему урока. Отгадаете загадку.

Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней. (овощи и фрукты)


Тема урока: Почему овощи и фрукты самые полезные продукты?

Ребята, как вы думаете, зачем нам надо есть овощи и фрукты?

-записываю на доске гипотезы (слайд )

3. Введение в тему



(Дети 4 класса) Под музыку появляется ученики 4 класса, у них в руках корзина с овощами и фруктами.

Здравствуйте, ребята! Мы – ученики 4 класса. Хотим быть сегодня вашими наставниками . Рассказать вам о овощах и фруктах . Вам знакомо слово «витамины». ? Вы знаете, что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь».

А вы, ребята, знаете какие витамины содержатся в овощах и фруктах ?

Витамин А. Витамин А – витамин роста и молодости. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Он содержится в моркови, тыкве, листьях салата, капусте, зелёном луке, помидорах. Если организм недополучает этого ценного витамина, человек начинает хуже видеть в темноте.
Витамин В. Витамин В был открыт одним из самых первых. Это не один, а целая группа нужных организму витаминов. Есть, например, витамины В1, В2, В6, В12 и др. Витамин В даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. , Недостаток Витамина В плохо сказывается на работе мозга и сердца, слабеет память Витамин В содержится в фасоли, картофеле, баклажанах, черной смородине, овсе, ячмене и других продуктах. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, шиповнике.
Витамины С. Витамин С, или аскорбиновая кислота, - наш верный помощник в борьбе с болезнями. Он ускоряет заживление ран, срастание костей при переломах и побеждает цингу. Витамин С необходим в борьбе с простудой, гриппом и другими инфекциями. Содержится он в шиповнике, облепихе, черной смородине, лимоне, луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах. Польза овощей и фруктов
Многие овощи, ягоды и фрукты имеют лечебное воздействие. Овощи, фрукты и ягоды полезней употреблять в свежем виде. При длительном хранении или какой-либо обработке их ценность снижается. Лучше всего полезные вещества сохраняются при замораживании свежих фруктов, овощей и ягод.
Спасибо ребятам.

А теперь, используя полученную информацию ….. мы с вами выполним задания в группах, а наставники ребята вам в этом помогут.

4. Работа над новым материалом . (работа по группам).
1 группа: (На ватманах наклеивают овощи и фрукты к витаминам А, В, С, Д,)

Распределить овощи и фрукты по витаминам. Угадай фрукты и овощи по вкусу.
2 группа : Работает в рабочих тетрадях сварить компот и щи. Разложит овощи и фрукты по кастрюлям.
Игра: «Угадай на вкус»

- Попробуйте кусочек и отгадайте вкус, назовите этот фрукт или овощ.

3. группа:На ватмане, что где растет? Наклеивают картинки.

Каждая группа делает выступление (защиту)

5. Закрепление

Дети 4 класса . Читают письма сказочных героев . Дети определяют как им помочь

И, возможно, мы сможем им помочь.
1. Мама Дюймовочки: - Какая у меня хорошая девочка Дюймовочка! Она такая миленькая, красивая, внимательная. Она готова всем прийти на помощь.

- одна у нас беда – она такая маленькие! Ребята, как вы думаете, можно ли помочь Дюймовочке подрасти? Сможете ли вы найти решение их проблемы у себя на парте?

Недостаток какого витамина у Дюймовочке? Что нужно ей кушать

(витамин А: в моркови, тыкве, листьях салата, капусте, зелёном луке, помидорах)

2. Послушайте разговор Красной Шапочки и её мамы.
- Мама Красной Шапочки, наказывала ,пойди к бабушке через лес, отнеси ей пирожки, но ни с кем в лесу не разговаривай!

(Красная Шапочка уходит, встречает по дороге волка) - Здравствуй девочка, как тебя зовут? - Красная Шапочка. -Куда ты идешь? - К бабушке (Выходит мама) - Ну вот так каждый раз! Напоминаю ей: Не разговаривай с незнакомыми! А она каждый раз забывает! Ну что делать с такой памятью? Кто сможет подобрать лекарство для Красной Шапочки, которое улучшит её память и она не забудет советы мамы и не станет разговаривать с волком в лесу?
(Витамиин В: фасоли, картофеле, баклажанах, черной смородине, овсе, ячмене и других продуктах. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, шиповнике.)
3.Помогите мальчику , который играть не стал. Мальчик слаб, наверно у него озноб, он чихает.

Как ему помочь? Как можно укрепить её иммунитет, чтобы он не заболевала так быстро и так часто?(Витамин С: в шиповнике, облепихе, черной смородине, лимоне, луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах) .


4. Ребята вы молодцы. Хорошо поработали .Ученик 4 класс Угощение фруктами. (Ученик или педагог) Ребята, а вы фрукты помыли ?

Какие надо знать правила. Молодцы . Кушайте на здоровья. Покажите смайлик, много интересного вы узнали на уроке.



Спасибо за урок.