ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.
3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Практическая работа.
1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.
В сфере гражданского воспитания ученики достигнут следующие личностные результаты: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна - Россия».
3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме:
«Наша страна – Россия. Великий Новгород - наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
-
Вступление.
Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу поздравить с Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.
II. Основная часть.
-
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
(Родина.)
И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».
2. Просмотр видеоролика.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)
Вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
Понравилась ли вам песня?
Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете?
Возможные ответы учеников.
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь.
(Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат. 2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать. 3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является. 4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор. 5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. |
Учитель: Как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Великий Новгород.
Учитель: Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине. (Ответы учеников)
Без корня и полынь не растет.
Без любви к человеку нет любви к родине.
В каком народе живешь, того обычая и держись.
В родном краю сокол, в чужом — ворона.
В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
Где родился, там и пригодился.
Учитель: Мы живем на берегу великой русской реки – Волга. Кто знает название песен или песни, где упоминается наша река? (Ответы учеников).
Волга в сердце впадает мое.
Течет река Волга
Песня о Волге
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным и значимым местам Великого Новгорода (https://novgorodmuseum.ru)
Учитель: Викторина. Я буду задавать вопросы, а вы должны будите отгадать, что это за место.
1. Когда в летописи встречается первое упоминание о Новгороде? (В 859 году)
2. Самый любимый новгородцами князь? (Александр Невский)
3. Какие знаменитые сражения состоялись при князе Александре Невском? Их даты? С кем
сражались?
- 15 июля 1240 года - Невская битва (шведы)
- 12 апреля 1242 года - Ледовое побоище (Тевтонский орден)
4. Какие памятные места в нашем городе посвящены Александру Невскому?
- Набережная, мост, 2 памятника, церковь
5. Кроме выдающихся способностей полководца Александр Невский был мудрым политиком. В чём это выражалось? От кого он спасал Новгород на протяжении долгих лет и как?
-от Золотой Орды
- откупался данью
(И т.д. См. презентацию)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).
Презентация: (garmonija-velikij_novgorod_kulturnyj_dnevnik-2-4_k.pdf)
На доске плакаты с гербом и флагом Великого Новгорода.
Учитель: Посмотрите – это герб Великого Новгорода. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно медведи? (Ответы детей:)
«Герб Великого Новгорода является частью истории города. В его создании участвовали Иван Грозный и Екатерина Великая. Что означает герб Великого Новгорода
Щит имеет прямоугольную форму с закруглением в нижней части. Такая форма присутствовала во французских гербах и была перенесена на эмблемы российских городов. Знак разделен на две неравные части: серебряную и лазоревую. Все основные образы размешены в верхней части.
Описание современного изображения практически ничем не отличается. Первое, чем
выделяется эмблема Новгорода, – это фигуры двух медведей. Медведь на всех изображениях имеет значение власти и мощи. Во многих описаниях этих животных именуют щитодержателями.
Синий цвет является ассоциацией реки Волхов. Эта водная артерия соединяет между собой два крупных озера Ильмень и Ладожское.
Что изображено на гербе Новгорода Великого
На символе изображены два медведя на серебряном фоне возле золотого кресла. В нижней части лазоревая область. Это символ воды. В современной версии знака до 2010 г. отсутствовали 2 пары плавающих рыб. После долгой полемики они были возвращены на свое место. Центр символа занимает кресло, на котором располагается подушка. На спинке кресла размещен подсвечник с тремя горящими свечами. На подушке размещены скрещенные скипетр и крест.
Каждый из символов имеет свое особое значение:
-
Золотой трон, символ власти, в эмблеме города присутствует, начиная с 16 века. -
Белый цвет включен в символику гербов многих Российских городов, он означает чистоту помыслов. -
Герб города Великий Новгород имеет в своем изображении еще 3 свечи, которые всегда были символами христианства, а затем и православия, свечи символизируют единство Бога, Сына и Святого духа. -
Большое количество споров вызывало присутствие фигур медведей. Специалисты по геральдике объясняют их наличие еще языческими традициями, по которым медведи являлись символами этой земли.
Учитель: Второй символ Великого Новгорода – это флаг. Описание флага.
Флаг Великого Новгорода считается одним из важнейших городских символов (наряду с гербом). Он используется в качестве опознавательного знака. Действующий флаг утвердили в конце 2010 года, тогда же его внесли в геральдический реестр России. Расскажем подробнее о том, как выглядит этот городской символ, как он появился и изменялся в течение всего существования.
Описание
Что представляет собой флаг Новгорода? Это полотнище прямоугольной формы, которое можно условно разделить на две полосы. Верхняя окрашена в белый цвет, нижняя – в синий или ярко-голубой. В центре флага изображены фигуры другого официального символа города – герба. Так, на белой полосе находятся два черных медведя и золотое кресло между ними. На сиденье лежит подушка красного цвета