Файл: В ходе прохождения производственной практики участвовал в выполнении работ по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утвержде­ния руководителем предприятия или другим должностным лицом, уполномоченным на это, и действует до ее замены новой должност­ной инструкцией.

Основанием для внесения изменений в должностную инструкцию является приказ директора предприятия. Приказ о внесении изменений издается при необходимости перераспределения функций и должностных обязанностей, при реорганизации, сокращении штатов и т.д.

Кроме того, должностные инструкции должны быть заменены и заново утверждены в следующих случаях:

  • при изменении названия предприятия или структурного подразделения;

  • при изменении названия должности;

  • при изменении фамилии работника, замещающего данную должность (т.е. при увольнении прежнего работника и замене его другим), если инструкция, в виде исключения, была именной и содержала в заголовке к тексту фамилию и инициалы работника. Распределение должностных обязанностей между руководящими работниками предприятия устанавливаются распорядительным документом - приказом директора.

При составлении должностной инструкции учитываются требова­ния к знаниям и квалификации по разрядам оплаты труда, а само назва­ние должности Должно соответствовать Общероссийскому классифи­катору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Должностная инструкция доводится до сведения работника, как было указано выше, под расписку при его оформлении на работу, перемещении на другую дол­жность, временном исполнении обязанностей. Требования должно­стной инструкции являются обязательными для исполнения сотрудников, занимающих установленную инструкцией должность.

Должностная инструкция имеет унифицированную форму, в состав инструкции входят следующие реквизиты:

  • наименование организации;

  • наименование вида документа;

  • дата;

  • регистрационный номер.

Текст инструкции включает следующие разделы.

  1. Общие положения.

  2. Функции.

  3. Должностные обязанности.

  4. Права.

  5. Ответственность.

  6. Взаимоотношения по должности.


Раздел «Общие положения» содержат основные сведения о долж­ности, порядке назначения и освобождения от должности, норма­тивные документы, которыми необходимо пользоваться при испол­нении служебных обязанностей, квалификационные требования к профессии, другие данные.

Раздел «Функции» определяет основные направления деятельно­сти работника.

В разделе «Должностные обязанности» определяются конкретные обязанности работника, перечисляются все виды работ.

В разделе «Ответственность» указывают меру ответственности со­трудника за несоблюдение требований должностной инструкции и других нормативных документов. В данном разделе указывают так­же, каким образом материально ответственное лицо несет в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации материальную ответственность за ущерб, причиненный предприятию.

В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и кон­кретизирующие ответственность сотрудника.

Выделяют примерные, типовые и индивидуальные должностные инструкции.

Примерные должностные инструкции разрабатываются в вышестоящих органи­зациях и носят рекомендательный характер.

Типовые должностные инструкции разрабатываются на основе примерных. В них уточняются права и обязанности конкретных должностных лиц. Такие инструк­ции утверждаются на предприятии и носят обязательный характер. В них отра­жается специфика конкретного предприятия.

Индивидуальные должностные инструкции создаются на основе типовых и учи­тывают требования к конкретной должностной единице и особенности ее трудо­вой деятельности на данном предприятии. Следует особо отметить, что индиви­дуальная должностная инструкция должна описывать виды работ, выполняемых конкретной штатной единицей, а не предъявлять индивидуальные требования к отдельной личности (Иванову, Петрову и пр.), как часто происходит на практи­ке. Некоторые должностные инструкции могут быть рассчитаны не на одного, а на группу сотрудников. Индивидуальная должностная инструкция разрабатывается кадровой службой, согласовывается с юрисконсультом предприятия и утверждается его руководителем. Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся при­казом директора (зам. директора) предприятия.



В современном законодательстве в качестве основного документа, устанавливающего разнообразные связи и экономические отношения между гражданами, гражда­нами и организациями и между организациями выступает договор. Законом уста­новлено, что договоры составляются при документировании сделок купли-продажи, оформлении отношений аренды, пору­чительства, поставки продукции, ценообразования, распреде­ления прибыли, взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности, а также как учредительный документ при образовании некоторых форм предприятий (акционерные общества и др.).

Договор (контракт)— правовой многофункциональный документ, регулирующий хозяйственные или иные взаимоотношения субъектов экономической деятельности.

Договор (контракт)– документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений (характера сделки, условий и сроков поставки, транспортировки, оплаты, гарантий и т.п.)

Договорные отношения могут быть установлены путем представления одной из сторон проекта договора (контракта). Получив проект, другая сторона рассматривает его и при отсутствии возражений подписывает его. Один экземпляр контракта возвращается стороне, составившей проект.

Содержание договора, как правило, включает:

  • заголовок документа (договор купли-продажи, контракт на покупку, контракт о техническом содействии и т.п. ) ;

  • дата, место составления, номер;

  • наименование сторон (полное и сокращенное название фирм);

  • предмет договора;

  • условия и сроки действия и выполнения обязательств;

  • порядок сдачи и приема выполненных работ;

  • ответственность сторон (в том числе за невыполнения принятых обязательств);

  • юридические адреса сторон (почтовые, банковские реквизиты);

  • подписи должностных лиц (с указанием должностей, расшифровок подписей и дат подписания документов);

  • печати фирм-контрагентов.





8. Стили управления и факторы его формирования. Охрана труда и требования техники безопасности на конкретном предприятии.


Стиль управления — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили управления:


• Авторитарный стиль (директивный);

• Демократический стиль (коллегиальный);

• Либеральный стиль (анархический).

Авторитарный (директивный) стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы.

Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость.

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Демократический стиль управления - стиль руководства, при котором руководитель вырабатывает директивы, команды и распоряжения на основе предложений, вырабатываемых общим собранием работников или кругом уполномоченных лиц.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах
, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

Либеральный стиль управления - стиль руководства, при котором руководитель вырабатывает директивы, команды и распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны подчиненных руководителю лиц на основе собственного мнения с учетом мнения подчиненных.
Охрана труда и техника безопасности на предприятии – это комплекс мер, необходимых, чтобы обезопасить трудящихся во время выполнения ими порученных работодателем задач. По направлениям работы они подразделяются на:

• обеспечение безопасности электрооборудования, кабельных линий, ЛЭП, молниезащиту;
• защиту от пожаров, возгораний и задымления;
• безопасную организацию всех категорий работ;
• поддержание исправности оборудования (поверка, ремонт, своевременная замена);
• содержание в надлежащем состоянии зданий различного назначения, сооружений, построек, а также территории;
• нейтрализацию влияния на работников шума, запыленности, вибрации и других вредных факторов;
• защиту людей, которые трудятся в опасных условиях: на высоте, под землей, в условиях повышенных или пониженных температур, различных излучений, контактируют с горячими или движущимися предметами и их частями и т.д.;
• обучение работников, учащихся, управленческого персонала (инструктажи по охране труда и технике безопасности, специальные курсы, плакаты, схемы, рисунки и др.);
• мониторинг показателей здоровья работников (предварительные, предсменные, ежегодные, внеочередные медосмотры и освидетельствования), организация санаторного лечения, выдачи лечебно-профилактическое питания, молока;
• общественный мониторинг организации охраны труда и техники безопасности на предприятии: работа уполномоченных по ОТ, профсоюзов, других общественных объединений.