Файл: Курсовая работа по дисциплине Менеджмент на тему Базисные стратегии развития бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 289

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вся продукция комбината сертифицирована и отмечена многими дипломами и медалями международных и региональных выставок - ярмарок, вошла в десятку лучших товаров Бурятии. Предприятие удостоено звания «Лидер Российской экономики».

В своей маркетинговой стратегии СЦКК делает упор на расширение рынка сбыта продукции, тем самым решая проблему загрузки производственных мощностей и увеличения максимальной прибыли. По сравнению с 2019 г. в 2020 г. прибыль увеличилась на 121,2 млн. руб., а в 2021 г. по сравнению с 2022 г. прибыль увеличилась на 110,7 млн. руб.

Для увеличения тенденции своего развития комбинат расширил ассортимент продукции с беленым покрытием. Запущена машина КДМ-2. СЦКК рассматривает производство мелованного картона, как перспективное направление в развитии целлюлозно-бумажного бизнеса, поскольку сегодня потребности отечественной промышленности, использующей упаковку высшего качества обеспечиваются за счет импорта. Предполагаемый выпущенный объем продукции увеличится на 50% и позволит повысить 1 млрд. прибыль на 500 млн. руб.

Все мероприятия по совершенствованию производства проводятся в рамках перспективного плана развития предприятия. Он включает в себя различные программы, требующие больших капиталовложений, поэтому комбинат постоянно работает над привлечением инвесторов для осуществления для развития стратегической линии развития комбината.

Прорабатываются вопросы приобретения оборудования для многоцветной печати с целью получения более качественной и отвечающей современным требованиям упаковки, способной конкурировать на товарном рынке.

Одной из важнейших стратегических задач сегодня является дальнейшее увеличение объема переработки макулатуры. Уже начаты работы по организации нового производства, которое позволит максимально использовать отходы фабрики по производству тары.

Одним из стратегических перспективных направлений развития комбината является организация деревообрабатывающего производства. Предполагается ввести в 2026 г. мощности по производству комбинированной тары с использованием полиэтиленовых материалов до 25 млн. штук, увеличить мощность фабрики по производству тары в 2023 г. до 45 млн. м², определив ежегодный прирост в 10%.

В своей деятельности ОАО «СЦКК» использует концепции развития стратегического маркетинга:

1. Производственная - комбинат концентрирует свои усилия на улучшение производства и повышение его эффективности. Это достигается путем эксплуатирования современной отлаженной технологии из Германии, что позволяет увеличить качество продукции и снизить издержки обращения. Проводится работа по совершенствования технологи процесса. Так в варочно - промывном цехе запущена установка фирмы «НОСС» по совершенствованию массы , которая обеспечивает более высокую степень очистки массы.


Одним из факторов снижения себестоимости продукции является вторичная переработка отходов производства.

2. Товарная - фирма обеспечивает своему товару высокое качество и потребительские спросы.

3. Сбытовая - СЦКК прилагает усилия по сбыту и стимулированию своей продукции: обладает большим парком автотранспорта и железнодорожными вагонами, что позволяет решать вопросы отгрузки и доставки товаров потребителю; для постоянных покупателей действует гибкая система скидок.

4. Маркетинговая - отдел маркетинга СЦКК изучает потребности своих клиентов и удовлетворяет их, т.е. ставит во главе их интересы. Например, ящики из гофрокартона выпускают разных размеров не только согласно Гостам, но и по заказам потребителя; по желанию они могут комплектоваться упаковочными прокладками, перегородками, вкладышами, а также наноситься флексографическая печать; бобины с лентой упаковывают по согласованию с потребителем в мешки бумажные или полипропиленовые.

Социально - этический маркетинг - СЦКК старается удовлетворить интересы производителя, потребителя и общества в целом. Он активно участвует в жизни поселка:

- социальная сфера - имеет собственную базу отдыха на о. Байкал; оказывает помощь в ремонте ДК, ресторана «Селенга», детских игровых площадок, спортивной туристической базы.

- культурная сфера - организует кружки для детей в Доме Творчества, как платные, так и бесплатные.

- здравоохранение и спорт - ежегодно финансирует спортивные соревнования, проходящие в п. Селенгинск: волейбол, баскетбол, футбол, шахматы, лыжи, теннис.

- Экология - СЦКК активно осуществляет деятельность по сохранению окружающей среды, т.е. имеет систему замкнутого водооборота, которая защищена многими патентами и позволила полностью исключить сброс промышленных стоков в о. Байкал и р. Селенгу не снижая качества продукции. Проведены большие работы по сокращению пылегазовых выбросов в атмосферу, путем установления энергетического котла БКЗ-75 (станция №8) с дымовой трубой высотой 120 м.
3.2. Стратегическое развитие экспорта на предприятии

Россия - единственная страна Восточной Европы, для которой характерны значительные объемы экспорта гофротары.

ОАО «СЦКК» имеет в Казахстане дилерскую сеть. Она позволила довести объемы продаж ежегодных поставок в Казахстан до 7 200 тонн гофропродукции. С учетом потребностей в сырье казахскими производителями упаковки в 90 тыс. тонн СЦКК будет контролировать свыше 80% республиканского рынка.



Казахстан, имеющий 7% рост экономики, испытывает значительный спрос на гофротару. В качественной и недорогой упаковке, прежде всего, нуждается сельскохозяйственная и пищевая промышленность. В этой сфере работают 10 крупных компаний, производящих гофроупаковку, 95% обеспечиваются упаковкой Российских целлюлозно - картонных комбинатов. Местное производство не стабильно и не отвечает требованиям качества. При этом Казахстанские производители упаковки не готовы снижать издержки производства, увеличивать объемы, поскольку в Казахстане нет центров дистрибьюции с развитой складской инфраструктурой и обладающими большими запасами.

Для стимулирования сбыта своей продукции ООО Торговый Дом «СЦКК» в своей деятельности использует рекламную компанию:

  • участие в СМИ;

  • участие в выставках, ярмарках;

  • адресная рассылка;

  • Интернет;

  • радио.

Участие в СМИ:

а) Газета «Бриг - Экспо» (издательство в г. Санкт- Петербурге).
Первая всероссийская выставочная газета, распространяется на всех выставках России. СЦКК размещает рекламу на внутренней полосе. Делается акцент на основную продукцию комбината (картон, гофрокартон, упаковка, лесохимия, мешки, пакеты, тортовая коробка).
Стоимость размещения рекламы: (1/4 полоса)- 55 680, в т. ч. НДС и скидка 20%, оплата в 2 этапа. Выпускается 4 номера.

б) Газета «Из рук в руки».

в) Газета «Коммерческое предложение» (г. Новосибирск)- рекламная газета, распространяется по регионам России (Урал, Сибирь). Тираж 181 000.

г) Журнал «Бизнес - Мост»- это рекламно- информационный журнал, распространяется по регионам Восточной Сибири и Дальнего Востока. Размещается рекламно- информационная статья о комбинате на полосу издания формата А 4. Реклама рассчитана расширить рынок сбыта по следующим видам продукции: мешки, пакеты бумажные, ящики из гофрокартона, продукция ЖБИ и лесохимия.

Выставки - дорогостоящее средство, но эффективное для международной коммуникации. Поставщики получают от выставок много преимуществ, например, возможность установить новые деловые контакты, пообщаться с потребителями, предоставить новые товары, найти новых клиентов и больше продать существующих, а также снабдить потребителей аудиовизуальным и печатными материалами о своей деятельности. Кроме того выставки дают возможность увидеть множество потенциальных клиентов, незнакомых торговыми представителями этих компаний.

Адресная рассылка - на основании базы данных клиентов и потенциально интересных клиентов производится адресная рассылка. Материалом для нее служит рекламно- информационная продукция (буклет, прайс - лист), коммерческие предложения.

Интернет - создан собственный сайт в интернете, для того чтобы обеспечить получение клиентам необходимой информации, обмен по эл/почте.


В недавнем времени ОАО «СЦКК» решил выпускать новую продукцию- это картон с мелованным покрытием. Для продвижения данного товара целесообразно использовать схему Хантли – Болдуина:

А. коммерческая идея:

1. Замысел нового товара - картон с мелованным покрытием позволит комбинату свободно маневрировать на внутреннем рынке и увеличить объем прибыли на 30-40%, т.к. российским фирмам – производителям не придется закупать высококачественную продукцию за границей.

2. Новая особенность товара - степень белизны составляет 80%.

3. Форма - выпускается в рулонах и листах.

4. Компоненты - высококачественная древесина позволяет производить товар конкурирующий на рынке целлюлозно- бумажной промышленности.

5. Процесс производства:

- подготовка суспензии для производства картона;

- измерение физических характеристик волокнистых суспензий (концентрация, степень помола бумажной массы, длины волокон, учет длины и площадь бумажного полотна, измерение толщины, гладкости и массы 1 м²картона).

- измерение механических характеристик картона (вопросы взаимосвязи показателей прочности, машины для испытания картона на продавливание, перегиб, подлом; измерение жесткости, пухлости и мягкости бумаги и т.п.)

- измерение оптических характеристик (измерение белизны бумаги, прозрачности, цвета и разноооттеночности бумаги).

6.Область применения - потребители качественной упаковки в промышленности.

Б. Приемы демонстрации:

1. Используется показ «одинокого товара», который сопровождается закадровым голосом, объясняющим место производства товара, его характеристики и преимущества.

2. Возможность повысить продажу данного товара на 50%.

3. Испытания в экстремальных условиях по возможности данного продукта.

4. Информация о преимуществе данного товара.

В. Техника съемки:

1.Натуральный фильм.

Г. Выбор средства и вида распространения рекламы:

1.Следует распространять рекламу через телевидение, газеты и журналы, каталоги, буклеты, проспекты, выставки.

2. Создать дистрибьюторскую сеть, с помощью которой товар будет доставляться до места назначения без задержек и потерь.


3. Концепция работы на рынке - главное внимание следует уделить преимуществу товара (прочность, надежность, приемлемая цена, высокие потребительские свойства).

4. Цель рекламной компании: создать атмосферу доверия к товару.

5. Целевые сегменты рекламного воздействия:

- розничные покупатели;

- промышленные компании;

- строительные организации.

6.Средства формирования спроса и стимулирования сбыта, используемые конкретным предприятием:

а) СМИ:

- специализированные органы печати;

- местная пресса;

- общенациональные органы печати.

б) мероприятия по продаже:

- контроль за качеством продукции;

- организация представительств, презентаций;

- участие в спонсорской деятельности.


    1. . Диверсификация как условие повышения эффективности развития предприятия


ОАО «СЦКК» последовательно осуществляет курс на диверсификацию производства. Помимо основного производства гофропродукции комбинат имеет:

- развитое подсобное хозяйство, с собственной кормовой базой, которое включает 1000 голов КРС и 500 свиней (производство поз, пельменей, котлет и т. п.).

- мини-молокозавод (перерабатывает 3 тонны молока в сутки)- производит молоко, сметану, творог, кефир, масло и йогурт в собственной современной красивой упаковке.

- пивной завод по производству пиво «Пельзенское»

- тепличное хозяйство (овощи, цветы).

- Собственная база отдыха «Байкальский Прибой» на о. Байкал.
В своей деятельности ОАО «СЦКК» использует концепции маркетинга:

1. Производственная - комбинат концентрирует свои усилия на улучшение производства и повышение его эффективности. Это достигается путем эксплуатирования современной отлаженной технологии из Германии, что позволяет увеличить качество продукции и снизить издержки обращения. Проводится работа по совершенствования технологи процесса. Так в варочно - промывном цехе запущена установка по совершенствованию массы фирмы «Носс», которая обеспечивает более высокую степень очистки массы.

Одним из факторов снижения себестоимости продукции является вторичная переработка отходов производства.

2. Товарная - фирма обеспечивает своему товару высокое качество и потребительские спросы.

3. Сбытовая - СЦКК прилагает усилия по сбыту и стимулированию своей продукции: обладает большим парком автотранспорта и железнодорожными вагонами, что позволяет решать вопросы отгрузки и доставки товаров потребителю; для постоянных покупателей действует гибкая система скидок.