Файл: Курсовая работа по дисциплине Менеджмент на тему Базисные стратегии развития бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 294

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Маркетинговая - отдел маркетинга СЦКК изучает потребности своих клиентов и удовлетворяет их, т.е. ставит во главе их интересы. Например, ящики из гофрокартона выпускают разных размеров не только согласно Гостам, но и по заказам потребителя; по желанию они могут комплектоваться упаковочными прокладками, перегородками, вкладышами, а также наноситься флексографическая печать; бобины с лентой упаковывают по согласованию с потребителем в мешки бумажные или полипропиленовые.

5. Социально - этического маркетинга - СЦКК старается удовлетворить интересы производителя, потребителя и общества в целом. Он активно участвует в жизни поселка:

- социальная сфера - имеет собственную базу отдыха на о. Байкал; оказывает помощь в ремонте ДК, ресторана «Селенга», детских игровых площадок, спортивной туристической базы.

- культурная сфера - организует кружки для детей в Доме Творчества, как платные, так и бесплатные.

- здравоохранение и спорт - ежегодно финансирует спортивные соревнования, проходящие в п. Селенгинск: волейбол, баскетбол, футбол, шахматы, лыжи, теннис.

- Экология - СЦКК активно осуществляет деятельность по сохранению окружающей среды, т.е. имеет систему замкнутого водооборота, которая защищена многими патентами и позволила полностью исключить сброс промышленных стоков в о. Байкал и р. Селенгу не снижая качества продукции. Проведены большие работы по сокращению пылегазовых выбросов в атмосферу, путем установления энергетического котла БКЗ-75 (станция №8) с дымовой трубой высотой 120 м.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приори­тет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии; это управление, имеющее достаточно опре­деленную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разра­ботке и выборе управленческих решений.

Международный опыт показывает, что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках потребительских товаров большую эффективность приносит стратегия дифференциации, в силу того, что доходы населения довольно высоки и люди готовы получить не то что дадут, а то, что устраивает их по качеству. Также в пользу стратегии дифференциации говорит тот факт, что в отрасли по производству товаров широкого потребления, риск от стратегии низких издержек значительно выше, так как второе или третье место по издержкам будет давать лишь незначительные преимущества.


В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Не стоит строить далеко идущие планы. Зарубежный опыт показывает, что период формирования стратегии в промышленных отраслях в стабильно развивающейся экономике около 10-15 лет. В сфере потребительских товаров около 3-5 лет. Если к этому добавить и нестабильность российского рынка, то видно, что выбираемая стратегия должна быть гибкой по отношению к внешним условиям. Например, в российских условиях, возможно, будет иметь успех стратегия лидерства по издержкам в отраслях потребительских товаров.

В ходе выполнения курсовой работы были изучены основные типы эталонных стратегий, была составлена схема основных стратегий в бизнесе, раскрыты понятия стратегии.

Предприятие ОАО «Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат» несмотря на сложившуюся ситуацию в стране не только старается выжить, но и найти более современные стратегии развития производства.

ОАО «СЦКК» строит интегрированный бизнес в области комплексной переработки древесины на территории всей страны. Одним из основных направлений деятельности компании «Континенталь-Менеджмент» на сегодняшний день является создание продуктовых холдингов. Уже создана структура тарного холдинга. В стартовом состоянии холдинг по деревообработке. А дальше самодостаточный бизнес будет развиваться по той логике, которая была заложена изначально, это безотходная вертикально-интегрированная технология – от заготовки до создания через глубокую переработку.

В течение 2020-2022 гг. на комбинате осуществляется последовательная политика по увеличению заработной платы, которая за указанный период времени возросла в 1,4 раза. Осуществляются социальные гарантии в соответствии с коллективным договором.

ОАО СЦКК прошел сложный и многотрудный период строительства, становления и каждый прожитый год приносил в историю, что-то новое - строились цеха, осваивалась новая продукция, создавалась замкнутая система водопользования. Комбинат занял прочные позиции на рынке приобрел репутацию надежного делового партнера. На сегодняшний день комбинат представляет собой крупное современное высокоразвитое промышленное предприятие.



С недавнего времени начался новый этап в развитии предприятия, где строятся новые планы, намечаются ближние и дальние перспективы. Идет модернизация оборудования ориентированная на выпуск конкурентно - способной продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2003

  2. Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 2000

  3. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2000

  4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити;

  5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2001

  6. Вершигора Е.Е. Менеджмент, курс лекций – М., 2002

  7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2003.

  8. Газета «Номер один « от 13 марта 2022 г. №11, с. 2

  9. Герчикова И.Н. Менеджмент – М, 2003

  10. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб: СПбУЭФ, 2002

  11. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика): учебное пособие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 2004

  12. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №3/2022 г.

  13. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №5.22 г.

  14. Журнал «Маркетинг и МИ в России», №3/22 г.

  15. Журнал «Маркетинг» №2/2000 г. с. 47-48.

  16. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2001

  17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.

  18. Каплан Роберт С, Нортон Дэйвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО Олимп – Бизнес, 2005. – 512 с.: ил.

  19. Каталог «СЦКК 25 лет»

  20. КЦ «Ирбис», Рынок гофрокартона и гофротары в России.

  21. Маркетинговые отчеты ОАО «СЦКК» за 2020, 2021, 2022 гг.

  22. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.; Питер, 2006. – 864 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»).

  23. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/2002. Издательство "Финпресс"

  24. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.; Питер, 2006. – 864 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»).

  25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., 2002

  26. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 2003

  27. Прайс - листы ОАО «СЦКК» за 2022 г.

  28. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/2004 с. 97-101, 107-113

  29. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/2005. с. 89-100

  30. Стратегический и инновационный менеджмент в вопросах и ответах: экспресс-подготовка к экзаменам / Г.А. Болошин [и др.]; под общ. ред. Т.Ю. Анопченко, М.А. Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 350 с.: ил. – (Сдаем экзамен).

  31. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

  32. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для Академического бакалавриата / А.Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 375 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.

  33. Стратегическое рыночное управление. 7 –е изд. /Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.: ил. – (Серия «Теория менеджмента»).

  34. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб: Специальная литература, 2002

  35. Томпсон – мл., Артур А, Стрикленд III, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.

  36. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7 –е изд., испр. И доп. М: Дело, 2005. – 448 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Продукция, предлагаемая филиалом ООО «Континенталь Трейд Центр» в Республике Бурятия
Целлюлоза сульфатная не беленая

Картон для плоских слоев гофрированного картона марка К1, К2 ГОСТ 7420-89

Картон универсальный марка К-150


Картон с мелованным покрытием

Бумага для гофрирования ГОСТ 7377-85

Бумага оберточная ГОСТ 8273-75


Гофрокартон 3-5 слойный ГОСТ 7376-89

Ящики из гофрокартона в ассортименте с нанесением печати

Коробки из микрогофрокартона под обувь с мелованным покрытием

Коробки под торт

Мешки бумажные 2-5 слойные марки НМ ГОСТ 2226-88 с нанесением печати

Лента полипропиленовая упаковочная

Пакеты бумажные 1-2 слойные с нанесением печати ГОСТ 24370-80

Бугорчатые прокладки для яиц

Канифоль талловая модифицированная

Дистилированное талловое масло

Скипидар сырец

Эмаль ПФ – 223, ПФ – 266

Лак ПФ – 283

Олифа Т - 1

Тара картонно-навивная


Гильзы картонные
ПРИЛОЖЕНИЕ Б



ПРИЛОЖЕНИЕ В




Таблица 2.3. Матрица SWOT-анализа




Возможности:

Угрозы:




  1. Улучшение уровня жизни насе­ления

  2. Изменение рекламных техноло­гий

  3. Развитие информационной от­расли

  4. Появление новых поставщиков

  5. Изменения моды

  6. Снижение цен на сырье и гото­вую продукцию

  7. Снижение налогов и пошлин

  8. Совершенствование менедж­мента

  9. Снижение безработицы

  10. Разорение и уход фирм-продав­цов

  11. Уменьшение императивных норм законодательства

  12. Совершенствование технологии производства

  13. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпри­ни­мателей

  14. Неудачное поведение конкурен­тов

  1. Изменение покупательских предпоч­те­ний

  2. Появление товаров-субститу­тов

  3. Изменение правил ввоза продукции

  4. Сбои в поставках продукции

  5. Появление принципиально нового товара

  6. Снижение уровня жизни населения

  7. Рост темпов инфляции

  8. Ужесточение законодатель­ства

  9. Изменение уровня цен

  10. Скачки курсов валют

  11. Появление новых концернов

  12. Увеличение конкурентных преиму­ществ со стороны конку­рентов

  13. Рост налогов и пошлин

  14. Усиление конкуренции

  15. Рост безработицы

  16. Ухудшение политической обста­новки

  17. Национализация бизнеса

  18. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Достоверный мониторинг рынка

  2. Отлаженная сбытовая сеть

  3. Широкий ассортимент продукции

  4. Высокий контроль качества

  5. Высокая рентабельность

  6. Рост оборотных средств

  7. Высокая квалификация персонала

  8. Хорошая мотивация персонала

  9. Достаточная известность

  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутст­вующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

  • достаточная известность будет спо­собствовать выходу на новые рынки;

  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение кон­курентов и развитие рекламных тех­нологий да­дут воз­можность успеть за ростом рынка;

  • четкая стратегия позволит использо­вать все возможности.

  • усиление конкуренции, политика госу­дарства, инфляция и рост налогов, из­менение вкусов потребителей по­влияют на проведение стратегии;

  • появление конкурентов вызовет допол­нительные расходы финансовых ресурсов;

  • известность защитит от товаров-суб­ститутов и добавит преиму­ществ в конкуренции;

  • достоверный мониторинг уловит изме­нения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  1. Сбои в снабжении

  2. Недостатки в рекламной политике

  3. Средний уровень цен

  4. Низкий уровень сервиса (дополни­тельные услуги)

  5. Не полная загруженность произ­водственных мощностей

  6. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

  7. Недостаточный контроль исполне­ния приказов и распоряжений

  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопут­ствующих продуктов и услуг;

  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

  • неблагоприятная политика государ­ства может привести к выходу из от­расли;

  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при измене­нии их вкусов;

  • неполная загруженность производст­венных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компа­нии.