Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- В-третьих, в просмотре ребенком мультфильмов нет ничего ужасного, если время пребывания перед телевизором и сюжет строго контролируется взрослыми. Но следует помнить, что никакой мультфильм не заменит живого общения ребенка с родителями.
1.3. Сравнение Отечественных и зарубежных мультфильмов
Если спросить у наших родителей: «что такое мультики?»,- то у каждого из них возникнут хорошие воспоминания о беззаботном детстве, родительском доме. Многие из них и сейчас останавливаются у телевизора, когда видят полюбившихся с детства персонажей. Итак, теперь сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.
«Самый маленький гном» - мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий вручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят… Есть в этом мультфильме замечательный образ одного «спасателя».
«Волшебный мешочек» - у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: «Раз тебе хочется озорничать – озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками». Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если доброе дело сделаешь. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дело милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.
Понаблюдав за малышом, который смотрит мультфильм, можно увидеть эмоции и переживания на его лице. Он смеется вместе с героем, хмурит бровки, сопереживает, жалеет его, повторяет слова знакомой песенки. Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов.
Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Главные герои Черепашки постоянно противостоят плохому, но они столько убивают, что задумываешься, а, правда, они такие хорошие?
Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этот момент всегда смеются. А ведь это, не просто сцена красивого убийства, это – пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во многих мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми, к сожалению, не получается.
Но нельзя сказать, что все американские мультфильмы губительны для сознания детей. Например, «Король Лев» - полнометражный мультфильм, главный герой которого – маленький львенок Симба, теряет своего любящего и любимого отца из-за зависти
своего злого дяди. Очень трогательный сюжет, заставляющий переживать вместе с героями, как юных зрителей, так и их родителей.
Сегодня над проблемой влияния «неправильных мультиков» на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих детей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией. В детстве закладывается фундамент, закладываются качества, приоритеты, которые потом будет использовать ребенок на протяжении жизни.
Глава 2
2.1 Результаты анкетирования среди обучающихся
Я решила исследовать, какие мультфильмы предпочитают ребята моего класса. Для этого я провела анкетирование среди учащихся 4 «г» класса. В нем приняли участие 26 учеников. (Приложение 1)
Анализ анкет показал, что:(Приложение 2)
В ходе проведения анкетирования среди своих друзей-одноклассников я выяснила, что абсолютно все ребята любят смотреть мультфильмы.(Рисунок 1)
Исключительно советские мультфильмы смотрят всего 5 человек, а исключительно зарубежные 10 человек. Остальные 11 человек смотрят разные мультфильмы, но предпочитают в основном зарубежные.(Рисунок2) Большинство родителей ограничивают время просмотра мультфильма 13человек, не ограничивают 7 человек, т.е. ребёнок может смотреть мультфильмы сколько хочет, не смотря на то, что в данном возрасте существуют ограничения времени просмотра(1-1.5часа, столько идут полнометражные мультфильмы),так как из за длительного просмотра у ребёнка не только портится зрение, но и наступает эмоциональное переутомление , а 6 человек ответили, что иногда все-таки ограничивают.(Рисунок 3)
На вопрос «Контролируют ли тебя родители в выборе мультфильма?» мнения разделились, 13 человек ответили, «да» и 13 человек ответили «нет», т.е. выбор стоит за ребёнком ((Рисунок 4 )
По результатам опроса ребята из моего класса смотрят разные мультики. Например из отечественных это: «Винни пух»-6 человек, «Буратино»-8 человек, «Ну, погоди!»-12 человек(Рисунок 5)
Из зарубежного производства: «Гравити фолз»-11 человек, «Том и Джерри»-9 человек, «Черепашки Ниндзя»-6 человек. (Рисунок 6)
Отечественные и современные мультфильмы российского производства смотрят практически все ребята, не зависимо от пола, потому что они весёлые, добрые, поучительные.
2.2 Результаты исследования и рекомендации
Результаты анкетирования показали, что практически все дети в возрасте 10-11 лет с одинаковым интересом смотрят и отечественные, и иностранные мультфильмы. Положительным моментом является то, что 50% детей смотрит мультфильмы вместе со своими родителями(Рисунок 7)
В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:
Мультфильмы должны:
1) Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.
2) Учить дружить.
3) Помогать изучать окружающий мир.
4) Учить выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
5) Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
6) Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
7) Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
8) Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В. Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)
Заключение
Таким образом, достигнута поставленная цель работы, из которой следуют выводы:
Только качественные и добрые сюжеты помогут детям отдохнуть и развлечься, научиться чему-то новому и положительному. Некачественные мультфильмы могут наоборот навредить – стереть границы добра и зла или приучить детей к плохому.
Анализ работы показал, что оптимальный возраст, с которого ребенок может начинать смотреть мультики 1,5 – 2 года. Для таких малышей время просмотра не должно превышать 3-5 минут. В возрасте 3-х лет длительность просмотра должна составлять не более 15-20 минут. Для детей 4 – 5 лет – 40-60 минут. И только, начиная, с возраста 6 -7 лет, ребенок может смотреть полнометражные мультфильмы.
Нельзя сказать, что не все иностранные мультфильмы губительны для сознания детей. Среди них можно найти добрые и качественные мультики.
А главное, что никакие мультфильмы не заменят живого общения.
Список используемой литературы
Авдеев Д. А. «Как сохранить душевное здоровье ребенка» - М.: Софтиздат, 2012.
Волков Б. С., Волкова Н. В. «Детская психология. От рождения до школы» - Спб.: Питер 1-е издание, 2009 г.
Капков С. А. «Энциклопедия отечественной мультипликации» - М.: Алгоритм, 2006 г.
Курпатов А.В. «Счастье вашего ребёнка» - Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2013 г.
Осорина М. В. «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» - Спб: Питер, 2011 г.
Приложение 1
Анкета для ребят 4г класса
1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы?
- да
-нет
2. Какие мультфильмы ты смотришь?
-отечественные
-зарубежные
3. Ограничивают ли тебя родители в просмотре мультфильмов?
-да
-нет
4. Контролируют ли тебя родители в выборе мультфильма?
-да
-нет
5. Какие отечественные мультфильмы тебе нравятся?
-Вини пух
-Ну пÐ