Файл: Трудовые отряды подростков как эффективный ресурс в формировании ценностносмысловых ориентаций и нравственных навыков обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Трудовые отряды подростков как эффективный ресурс в формировании ценностно-смысловых ориентаций и нравственных навыков обучающихся»
Пермякова Елена Андреевна,

Начальник СП Гимназия

МБОУ «ВОК»

Обухова Татьяна Андреевна

Методист по ВР

СП Гимназия

МБОУ «ВОК»
Одним из модулей программы воспитания является самоуправление и детские общественные объединения. Самоуправление в образовательной организации – необходимый компонент содержания воспитания личности. В гимназии таким компонентов является трудовой отряд подростков (ТОП) «Армада добра». ТОП осуществляет свою деятельность в рамках работы Российских студенческих отрядов. Отряд имеет свою структуру, логотип, девиз. Цель создания отряда - организация самоуправления в школе.

В 2020 году был создан волонтерский отряд неравнодушных гимназистов «Армада добра". В течение года ребята участвовали и сами проводили благотворительные акции, акции по уборке территории. Эта команда в 2020 году стала победителем районного конкурса лидеров «Мы -САМИ!». В 2021 году было решено продолжить эту деятельность, и уже официально зарегистрировать и создать на базе СП Гимназия Трудовой Отряд Подростков «Армада добра».

Что такое трудовой отряд? Это ребята-единомышленники, сплоченная команда, объединённая общей идеей творить добро, помогать друг другу, трудиться, развиваться. Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

Трудовой отряд подростков занимается следующими видами деятельности:

- досуговая деятельность, ребята-армадовцы организуют для юных гимназистов в школе различные интеллектуальные и спортивные игры, проводят внеклассные мероприятия, праздники. Для ребят 8-11 классов организовали и успешно реализуют проект «Дискуссионный клуб». На заседаниях клуба проходят обсуждения, размышления по актуальным вопросам современного общества и молодежи, с приглашением специалистов из различных служб (юристы, психологи, журналисты).

- благотворительная деятельность, организуют акции по сбору макулатуры, металла, на вырученные деньги помогают детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (покупка медикаментов, игрушек, подарков на Новый год), помощь приюту в г. Верещагино по содержанию животных. -
экологические акции, ежегодная уборка территории возле школы и городского парка культуры и отдыха, улиц города Верещагино. Посадка деревьев, цветов в парках, доме престарелых.

- духовно-нравственная деятельность, шефская помощь пенсионерам, одиноким пожилым людям, находящиеся в трудной жизненной ситуации (помощь в уборке снега, помощь по хозяйству).

-военно- патриотические акции. ежегодная уборка братских могил, организация и проведение районного митинга, помощь в организации акции «Бессмертный полк»

Данная деятельность позволяет формировать у ребят такие навыки, как ответственность, умение выступать на публике. Участие в таких делах учить детей ценить, что они имеют, уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к вещам, природе, чувство сопереживания и взаимопомощи, уважение к истории своей Родины.

Создание трудового отряда подростков «Армада добра» позволяет реализовать гимназистам свои возможности на всех уровнях

Это профориентационные встречи, профильные лагеря, обучающие семинары, краевые слеты. Это учить дружить, слышать друг друга, помогать, реализовывать свои идеи.

Трудовой отряд - это возможность перспектив и профессионального роста для ребят, возможность раскрыть творческий, интеллектуальный, спортивный потенциал. Умение работать на результат и готовность брать на себя ответственность за принятые решения.

Трудовой отряд –это инициативность, новаторство и самостоятельность.

Трудовой отряд – это некая соревновательность. За свой труд ребята получают награды, отмечаются на уровне края. Главная награда для ребят – это бойцовка и знаки отличия. Бойцовку они берегут как талисман. Если у тебя есть бойцовка то это очень престижно. Это поднимает авторитет на уровне сверстников. В нашей гимназии с восхищением смотрят на ребят в зеленых куртках –бойцовках. Стремятся быть похожими на них. Это позволяет нам расширять ряды ребят в отряде, позволяет определять критерии, по которым мы принимаем в наш отряд. Чтобы попасть в отряд нужно хорошо учиться, зарекомендовать себя, как активного инициативного и трудолюбивого подростка.

Советы для тех, кто начинает такую деятельность:



  1. Ничего не боятся, обязательно создавать отряд

  2. Инициатива должна идти от детей, чтобы их зажечь, необходимо направлять ребят на слеты или профильные смены в лагерях, организуемые РСО.

  3. При распределении должностей в отряде, помнить, что командир – это личность. которую будут слушать, которая будет иметь авторитет и уважение среди сверстников. Это должен быть активный подросток, с развитыми лидерскими качествами.

  4. Обязательно при планировании любой деятельности необходимо учить детей распределять свои обязанности и нести за это ответственность.

  5. Предупреждаем, что в период формирования и становления отряда нелегко, здесь важен рядом заинтересованный педагог, который будет курировать эту деятельность, помогать, направлять. Считаем, что без поддержки педагогов - деятельность отряда будет малоэффективной. Зато потом дети «входят во вкус» и самостоятельно могут организовывать деятельность. И тут уже педагог – наблюдатель и консультант. В нашей Армаде это произошло на второй год существования.