ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт химии и энергетики а
(наименование института полностью) |
Кафедра «Электроснабжение и электротехника» |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Электроснабжение |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «Электрические машины и основы электропривода»
(наименование учебного курса)
Вариант 4
Обучающегося | Худяков А.С | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭЭТбд-1901а | |
| | |
Преподаватель | Бахарев Николай Петрович | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Задание: произвести исследование машины постоянного тока с независимым возбуждением при работе в двигательном режиме.
Вариант №4.
Цель работы: построение модели двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, расчет его основных характеристик
, по результатам моделирования построения механической характеристики зависимостей скорости, тока якоря и тока возбуждения от момента на валу двигателя.
Составляем схему модели двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
Рис. 1. Модель для исследования машины постоянного тока с независимым возбуждением
Таблица 1
Технические параметры машин постоянного тока с независимым возбуждением.
№ варианта | Рн кВт | Iн А | Uн В | Nн Об/мин | | Rя Ом | Rв Ом | 2p | Uв B |
4 | 3,2 | 17,5 | 220 | 3000 | 0,085 | 0,49 | 65,2 | 2 | 220 |
Расчёт основных расчетных параметров модели.
– угловая номинальная частота вращения, рад/с;
– номинальный момент, Нм;
=4*220/17,5*3000*2=0,0084 – индуктивность якоря машины, Гн;
– индуктивность обмотки независимого возбуждения, Гн;
– взаимная индуктивность якоря и обмотки возбуждения, Гн;
=0,0018– момент инерции вала машины, кг/м2 ;
=0,02*3200/314=0,2;
– моменты сухого и вязкого трения
, Нм;
– общие механические потери в машине, кВт
Таблица 2
Расчётные параметры модели
| | | | | | | | | |
314 | 10,19 | 0.49 | 0.0084 | 65.2 | 5.59 | 0.17 | 0.0018 | 0.2 | 0.0006 |
Проводим моделирование и полученные результаты заносим в таблицу 3.
Таблица 3
Результаты моделирования и измерений
| 0 | 2 | 4 | 7 | 10 |
| 382.9 | 379,9 | 376,9 | 371 | 368 |
| 0.75 | 4.23 | 7.72 | 14.68 | 18.17 |
| 3.374 | 3.374 | 3.374 | 3.374 | 3.374 |
На основании полученных данных при моделировании строим графики w=f(M), Ia=f(M), If=f(M).
x1 =[0 2 4 7 10]
y1 =[382.9 379.9 376.9 371 368]
y2 =[0.75 4.23 7.72 14.68 18.17]
y3 =[3.374 3.374 3.374 3.374 3.374]
plot(x1,y1,'-',x1,y2,'--',x1,y3,':'),grid
Рис. 2. Механическая характеристика зависимости тока якоря и тока возбуждения от момента нагрузки
Вывод: При увеличении момента на валу двигателя, скорость на валу двигателя снижается, а ток якоря растет, ток возбуждения остается величиной постоянной.
Таблица 3
Результаты моделирования и измерений
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |