ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт химии и энергетики а

(наименование института полностью)

Кафедра «Электроснабжение и электротехника»

(Наименование учебного структурного подразделения)

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Электроснабжение

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Электрические машины и основы электропривода»

(наименование учебного курса)
Вариант 4


Обучающегося

Худяков А.С







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭЭТбд-1901а













Преподаватель

Бахарев Николай Петрович







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023


Задание: произвести исследование машины постоянного тока с независимым возбуждением при работе в двигательном режиме.
Вариант №4.
Цель работы: построение модели двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, расчет его основных характеристик
, по результатам моделирования построения механической характеристики зависимостей скорости, тока якоря и тока возбуждения от момента на валу двигателя.
Составляем схему модели двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.


Рис. 1. Модель для исследования машины постоянного тока с независимым возбуждением

Таблица 1

Технические параметры машин постоянного тока с независимым возбуждением.

№ варианта

Рн

кВт



А



В



Об/мин







Ом



Ом

2p



B

4

3,2

17,5

220

3000

0,085

0,49

65,2

2

220



Расчёт основных расчетных параметров модели.

– угловая номинальная частота вращения, рад/с;

– номинальный момент, Нм;

=4*220/17,5*3000*2=0,0084 – индуктивность якоря машины, Гн;


– индуктивность обмотки независимого возбуждения, Гн;

– взаимная индуктивность якоря и обмотки возбуждения, Гн;

=0,0018– момент инерции вала машины, кг/м2 ;

=0,02*3200/314=0,2;

– моменты сухого и вязкого трения

, Нм;

– общие механические потери в машине, кВт

Таблица 2

Расчётные параметры модели





















314

10,19

0.49

0.0084

65.2

5.59

0.17

0.0018

0.2

0.0006



Проводим моделирование и полученные результаты заносим в таблицу 3.
Таблица 3

Результаты моделирования и измерений



0

2

4

7

10



382.9

379,9

376,9

371

368



0.75

4.23

7.72

14.68

18.17



3.374

3.374

3.374

3.374

3.374



На основании полученных данных при моделировании строим графики w=f(M), Ia=f(M), If=f(M).
x1 =[0 2 4 7 10]

y1 =[382.9 379.9 376.9 371 368]

y2 =[0.75 4.23 7.72 14.68 18.17]

y3 =[3.374 3.374 3.374 3.374 3.374]

plot(x1,y1,'-',x1,y2,'--',x1,y3,':'),grid



Рис. 2. Механическая характеристика зависимости тока якоря и тока возбуждения от момента нагрузки

Вывод: При увеличении момента на валу двигателя, скорость на валу двигателя снижается, а ток якоря растет, ток возбуждения остается величиной постоянной.
Таблица 3

Результаты моделирования и измерений