ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тип урока: комбинированный урок: обобщение и закрепление ранее изученного материала, знакомство с новым материалом.
Правописание букв О и А в корнях –лаг-//-лож-
Цели урока:
1. Обобщить и закрепить знания по морфемике, морфологии (части речи)
2. Познакомить с правописанием корней –лаг-, - лож-.
3. Развивать внимание, языковое чутье.
4. Воспитывать любовь к предмету, родной природе.
Оборудование:
· Компьютер и проектор;
· Карточки с индивидуальным заданием;
· Карточки с заданием.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверим готовность к уроку.
Хозяин на уроке – учебник.
Его помощники – тетрадь, ручка.
Так что время не теряем.
И работать начинаем.
2. Запись числа.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Ребята, сегодня на уроке нам предстоит, не только познакомиться с новой темой, которую мы запишем чуть позже, но и вспомнить много того, что вы изучали ранее.
Поиграем в игру, которая называется «Третий лишний».
3. Игра «Третий лишний». (Слайд 3)
Кошка, гладить, кровать
Расти, красивый, написать
Телевизор, кот, медведь
Зеленый, бегать, прекрасный
Весна, Челябинск, Настя
4. Эмоциональный настрой на весну.
Ребята, посмотрите, лишним словом оказалось слово весна. А вы любите весну? А чем она вам нравится? Давайте, прочитаем текст о весне и поработаем над словами с пропущенными буквами.
Зима заканчивается, в лесу ст…ит полная тишина. Здесь еще лежит много снега. На нем видны сл…ды разных птиц и зверей. А здесь заяц прол...жил свои следы. Кое-где уже появились проталины. Скоро начнется весна.
5. Знакомство с новой темой урока.
Учитель:
- Какое было задание? (вставить пропущенные буквы)
-Какое правило применяли? (безударная гласная в корне)
- Все слова смогли проверить? (нет)
-Почему? (правило не подошло)
-А если это не подошло, какое нужно? (если не определяют сразу, то дальше разбор по составу)
- Так о чем будем говорить на уроке? (о корнях –лаг-, -лож-) Запишите тему урока.
6. Воспитательный момент.
Ребята, когда мы с вами говорим о весне, у нас сразу поднимается настроение. Появляется улыбка на лице. Давайте, посмотрим, как Иван Алексеевич Бунин пишет о весне.
Растаял в поле снег, леса повеселели,
Даль заливных лугов лазурна и ясна,
Стыдливо белая береза зеленеет,
Проходят облака все выше и сильней,
А ветер сушит сад и мягко в окна веет
Теплом апрельских дней.
Учитель:
- Понравилось стихотворение? Ребята, посмотрите, Иван Алексеевич Бунин говоря о весне, употребляет слово повеселели, которое мы с вами собрали. Ребят, а разве могут леса повеселеть? Какой прием использует Бунин? (Олицетворение)
7. Объяснение нового материала.
Посмотрите на слайд. Я сейчас буду изменять слова. Попробуем вместе найти, что изменилось в этом слове и сформулировать орфографическое правило. Давайте, посмотрим, что учебник нам еще предлагает.
8. Работа с учебником.
Ребята, откроем учебники. Страница 177. Прочитаем в нем правило.
9. Закрепление нового материала.
Сколько правил, мы с вами уже знаем. Сколько их много. И их всех надо запомнить. Тяжело! Поэтому один ученик предложил отказаться от всех правил. Но ему на это дали хороший ответ, с которым мы сейчас с вами познакомимся и обязательно согласимся. У вас на партах лежат карточки с этим ответом. Вставьте самостоятельно в этих же карточках пропущенные буквы.
10. Взаимопроверка.
Ребята, давайте, проверим. Поменяйтесь карточками.
11. Игра «Эстафета». (Здоровьесберегающая технология).
Ребята, а теперь закрепим все вместе.
Изл…гать
Изл…жение
Сл…жение
Прил…гательное
Пол…житься
Отл…жение
Сл…гаемое
Прил…жение
Пол….жение
Сл….гать
12. Итог урока. Комментирование оценок.
13. Домашнее задание.
Ребята, так как мы сегодня говорим о весне и у нас весеннее настроение домашнее задание у вас будет небольшим. Придумайте дома пять слов
, в которых есть корни –лаг-, - лож-.
Урок окончен. Спасибо!!!