Файл: Практическая работа по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Алгоритм решения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Алгоритм решения
-
Для решения задачи использую теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, рассмотренных в трудах различных авторов, таких как, Н.Н. Баранов, М. В. Григорьева, Д.А., Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.
-
Проанализирую социальный портрет класса, определю возможные причины быстрых уходов из школы: дополнительные занятия в других организациях, острая необходимость быть дома в определенное время (присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношений в классе и др.
-
Получить консультацию у других учителей параллельных классов по решению похожих задач.
-
Проанализирую возможности пришкольной территории на выявление социально значимых объектов: приют, клуб ветеранов, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи и др.
-
Определю цели и задачи проекта, выберу форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаю систему поощрений, педагогические действия.
-
Приступлю к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.
-
Подведу итоги, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.
Решение задачи.
Пятиклассник – переходный от младшего школьного возраста к подростковому. Этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Негативизм – стремление противостоять, не подаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущий учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Пятиклассник переходи на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания.
Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту или иную роль отреагируют взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышение критичности к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.
Из ребят, обучающихся в классе, есть дети из многодетных семей, которым приходится оказывать помощь в быту. Ребята выполняют и трудовые поручения: сходить в магазин, присмотреть за младшими. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы не ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей.
Педагоги из параллельных пятых классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др.
Недалеко от школы проживают учителя нашей школы ушедшие на заслуженный отдых, которым нужна помощь в быту.
Познакомить ребят с проектом на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самим рябят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.
.