Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Символы России Класс 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Что такое флаг? Флаг – прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.
2. Слайд 16. Назовите, с какого года отмечается «День Государственного флага Российской Федерации»
Во время так называемого «Августовского путча» российский триколор широко использовался силами, противостоящими ГКЧП. 22 августа 1991 года в дни путча ГКЧП Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление "Об официальном признании и использовании национального флага РСФСР", и флаг, взятый из кабинета замминистра В.Н. Ярошенко, был поднят над Белым домом. А накануне председатель Совета министров РСФСР Иван Силаев разослал центральным и местным органам официальную телеграмму о введении нового флага, представляющего собой полотнище из трех равновеликих горизонтально расположенных полос: верхней белого, средней - синего, нижней - красного цветов.Указом Президента РФ от 20 августа 1994 г. 22 августа объявлен памятным днем и отмечается как «День государственного флага Российской Федерации»
После поражения ГКЧП бело-сине-красный флаг стал использоваться РСФСР как государственный, однако законодательно это положение было закреплено только 1 ноября 1991. Флагом РСФСР устанавливалось прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя — лазоревого цвета и нижняя — алого цвета. Отношение ширины флага к его длине — 1:2.
3. Когда государство «РСФСР» стало именоваться «Российская Федерация» или Россия?
25 декабря 1991 года название государства «РСФСР» было заменено на «Российская Федерация (Россия)». На следующий день Союз Советских Социалистических Республик прекратил своё существование как субъект международного права. Вместе со страной ушел в историю и ее флаг.
4. слайд 17. Когда было утверждено положение «О Государственном флаге России»?
11 декабря 1993 года Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин подписал Указ № 2126 «О Государственном флаге Российской Федерации», которым было утверждено Положение о Государственном флаге Российской Федерации и признано утратившим силу Положение о Государственном флаге РСФСР
, утверждённое Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 декабря 1953 года.
5. Как выглядит флаг Российской Федерации? Описание государственного флага Российской Федерации, содержавшееся в Положении 1993 года, было без изменений повторено в статье 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации». Закон вступил в силу 27 декабря 2000 года. В статье 1 Положения о Государственном флаге Российской Федерации он был описан как прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.
В настоящее время не существует официального толкования цветов флага России. Однако в дореволюционные времена они трактовались следующим образом:
белый — цвет чистоты и свободы;
синий — цвет Богородицы, считавшейся небесной покровительницей России
красный цвет — символ державности.
Другим распространённым толкованием было соотнесение цветов флага историческими областями Российской империи: Белой (белый цвет), Малой (синий цвет) и Великой Руси (красный цвет).
Слайд 18. Третья станция нашей интеллектуальной игры -Станция «ГИМН»
1. Что такое гимн?
(Хоровая песня торжественного характера в честь государства)
2. Кто является авторами слов и музыки гимна России?
В 1999 был вновь объявлен конкурс на музыку и текст гимна РФ, в котором приняли участие известные поэты и композиторы. В декабре 2000 г. государственная комиссия рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию А.В. Александрова на слова С. В. Михалкова. Современный гимн утверждён в 2001 году
3. Слайд 19. Когда Президент РФ подписал указ «О тексте Государственного гимна РФ»?
8 декабря 2000 г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря — Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин. Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001. Принятие нового-старого гимна вызвало неоднозначную реакцию в обществе и явилось результатом компромисса между левыми силами во главе с КПРФ с одной стороны и правыми и центристам с другой. Привычная для тех, кто родился и вырос в СССР музыка советского гимна должна была олицетворять преемственность современной России по отношению к советской эпохе, в то же время новые слова (в том числе немыслимое для коммунистического прошлого упоминание в гимне о Боге) были призваны символизировать новые ценности, утверждающиеся в Российском обществе. (Звучит гимн)
4. Когда исполняется гимн?
При поднятии Государственного флага России, при вручении государственных наград.
Вопросы викторины:
Слайд 21. 1. Это символ страны. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. (Государственный флаг)
2. Назовите дату дня рождения российского бело-сине-красного флага. (20 января 1705 года)
Слайд 22. 3. Что обозначает цвет флага: белый, синий, красный?
4. В каком году святыня русского государства – триколор, снова стал национальным флагом России. (1991 г.)
5. В каком веке появился двуглавый орел в государственном гербе России? (XV в.)
Слайд 23. 6. Как назывались первые флаги? (Cтяг)
7. Из каких частей состоит флаг? (Древко, полотнище, навершие)
8. Как назывался корабль, для которого царь Алексей Михайлович велел изготовить бело-сине-красный флаг? (“Орел”)
9. Как назывался гимн России до 1917 года? (Боже, Царя храни)
Слайд 24. 10. Что такое герб? (Символ государства)
11. От какого слова произошло слово «копейка»? (копьё)
12. Что такое «Аз», «Буки», «Веди»? (Буквы славянской азбуки)
13. Что такое скипетр? (Украшенный жезл – символ власти, одна из регалий монарха)
14. Что придумали Кирилл и Мефодий? (Славянскую письменность)
Слайд 25. 15. Кто был составителем ойратского алфавита? (Зая –Пандита, 1648 год)
16. Что такое монета? (Кусочек металла с особым тиснением)
17. Что такое держава? (Золотой шар с короной или крестом наверху – символ власти, одна из регалий монарха)
18. Какими были первые книги? (Рукописными)
19. Закончи пословицу «Своя земля и в ….» (горсти мила)
Слайд 26. Четвёртая станция интеллектуальной игры - Станция «КОНСТИТУЦИЯ»
1. Что такое Конституция?
(Основной закон страны)
2. Когда была принята действующая Конституция РФ?
12 декабря 1993 года
3. Укажите права гражданина, записанные в Конституции РФ
Человек и гражданин имеет право:
-
На жизнь; -
На свободу и личную неприкосновенность; -
На неприкосновенность личной жизни; -
На свободный выбор языка общения; -
На свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства; -
На жилище; -
На охрану здоровья и медицинскую помощь; -
На образование; -
На доступ к культурным ценностям.
Слайд 27. Учитель: Прослушайте стихотворение московского школьника Саши Андреева «Имею право»:
Всё лучшее, что в человеке есть: его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуюсь по праву, я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной и восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть, а песню жизни вдохновенно петь
А если причинят мне вред, урон, поможет Конституция. Закон.
Перед законом, совестью равны, живут народы ни одной страны.
Могу я погостить за рубежом, потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею, но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту – поможет мне держава работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик: учу уроки, подаю дневник.
Досугу – час, а школе – всё внимание.
Использую я право на образование.
Имеем право мы иметь права, но ведь моралью люди связаны.
Поэтому чтобы достойно жить мы очень многое обязаны.
Какие государственные праздники РФ вы знаете?
Слайд 28. Конкурс «Найди Праздники»
Соотнеси даты государственных праздников, и их название.
12 декабря День Победы
12 июня Рождество Христово
4 ноября Праздник Весны и труда
23 февраля Новый год
9 мая День Конституции
7 января День народного единства
8 марта День независимости России
1 мая День защитника Отечества
1 января Международный женский день
Конкурс пословиц и поговорок.
Сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок о Родине, узнаем, какая команда быстрее их соберёт. Подберите к началам пословиц их продолжение. Если всё будет сделано правильно, то из букв расположенных возле вторых частей, составится ещё одна пословица.
-
Всякому мила расставшись с Родиной – всю жизнь.(его) -
Родная сторона – мать, которой гнездо своё не мило. (ко) -
Своя земля ста вёсен на чужбине.(сво) -
На родной стороне,что соловей без песни. (его) -
Где сосна взросла, своя сторона. (бу) -
Глупа та птица, тот истинный герой.(сы) -
На чужой стороне и полынь не растёт. (ро) -
Родина – мать, Родине служить. (дь) -
Нет ничего краше, чем огонь на чужбине.(ном)
10. Человек без Родины, и камешек знаком. (то)
11. На чужой стороне а своё село всё на уме. (ца)
12. Живёшь на стороне, Родина милей вдвойне. (от)
13. На чужбине и калач не в радость, и смерть красна. (на)
14. Жить - чужбина – мачеха. (ном)
15. Кто за Родину горой, чужая мачеха. (дь)
16. Дым Отечества лучше, и зайцу дорог. (да)
17. Одна зима на родине лучше и весна не красна. (сы)
18. Расставшись с другом, плачут семь лет, там она и красна. (ль)
19. В бою за Отчизну а на родине и чёрный хлеб в сладость.(бу)
20. Без корня чем Родина наша. (сво)
21. Родной куст и в горсти мила. (не)
Будь не только сыном своего отца, будь сыном своего народа.
Слайд 29. Пятая, заключительная станция игры - Станция «Президент»
Назовите первого президента РФ.
(Б.Н. Ельцин)
На какой срок избирается Президент РФ?
Первые выборы 1991 году на 5 лет, затем сократили до 4 лет, а с 2012 года на 6 лет.
Кто был первым Президентом СССР?
(М.С. Горбачёв)
Как называли нашу страну от древних времён и до наших дней?
(Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация)
Кто является главой РФ?
(В. В. Путин)
Назовите всех Президентов РФ?
(Б.Н.Ельцин, В.В.Путин, Д.А. Медведев)
Мы с вами прошли по всем этапам нашего маршрутного листа. И в заключение нашей игры, прежде чем мы подведём итоги, хочется сказать, что наша государственная символика – это, прежде всего, знаки истории, а историю своей страны надо просто любить, как любил её великий А.С. Пушкин, который писал: «Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».
Слайд 30.Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой, это небо и солнце,
Этот хлеб на столе и родное оконце
В позабытом селе…Берегите Россию,
Без нее нам не жить. Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой.
Песня «Россия – матушка»
Подведение итогов, награждение.
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 1 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 1 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными(актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого | 13 |