ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 5112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 4. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАРОДНОЙ,
ТРАДИЦИОННОЙ И НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ»:
Характеристики | Альтернативные направления медицины: | ||
народная | традиционная | научная | |
ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ (абсолютный возраст) | | | |
ИСТОКИ ЗНАНИЙ (основной опыт, лежащий в основе направления – эмпирический, рациональный, иррациональный) | | | |
ОСНОВЫ МЫШЛЕНИЯ (философия, религия, логика, эксперимент и т. д.) | | | |
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ (мобильность, стабильность, консерватизм и т. д.) | | | |
РАСПРОСТРАНЕНИЕ (повсеместное, локальное и т. д.) | | | |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2-3. Медицина и лекарствоведение в древних государствах Востока — Месопотамии, Египте (IV - III тысячелетия до н.э.), Китае (II тысячелетие до н.э.), Индии (середина III тысячелетия до н.э.) (4 часа)
ЗАДАНИЕ 1. СРАВНИТЕ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЧЕВАНИЯ ДРЕВНИХ ШУМЕРОВ: АСУТУ И АШИПУТУ, ЗАПОЛНИВ ТАБЛИЦУ. ОЗАГЛАВЬТЕ ТАБЛИЦУ. ДАЙТЕ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: ПОЧЕМУ СО ВРЕМЕНЕМ АВТОРИТЕТ ВРАЧЕВАТЕЛЕЙ АСУ БЫЛ УТРАЧЕН?
Вопросы для сравнения | Асуту | Ашипуту |
Где возникло направление врачевания? | | |
Когда возникло? | | |
Точка зрения врачевателей на причину болезни | | |
Кто лечил? | | |
Методы лечения | | |
Эффективность лечения | | |
ОТВЕТ: _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
1. Бальзамирование | А) Междуречье |
2. Йога | Б) Китай |
3. Акупунктура | В) Индия |
4. Библиотека царя Ашурбанипала | Г) Египет |
ЗАДАНИЕ 3. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:
– Какое направление медицины сложилось в древних цивилизациях Востока? Дайте определение. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. НАПИШИТЕ ЗНАЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ТЕКСТОВ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА:
Страна | Египет | Междуречье | Китай | Индия |
НАЗВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ТРАКТАТА | | | | |
ОБЛАСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ | | | | |
ЗАДАНИЕ 5. ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ, ЛЕКЦИЙ И УЧЕБНИКА ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫХ БОГОВ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ИХ ОТНОШЕНИЕ К МЕДИЦИНЕ И ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЮ ЕГИПТЯН. ОТВЕТ ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ОЗАГЛАВЛЕННОЙ ТАБЛИЦЫ:
Имя бога в мифологии | Отношение к медицине |
| |
ЗАДАНИЕ 6. ПЕРЕЧИСЛИТЕ, КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫ ДРЕВНИМ ЕГИПТЯНАМ И ДРЕВНИМ ИНДУСАМ. ОТВЕТ ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ОЗАГЛАВЬТЕ ЕЁ:
Вопросы для сравнения | Древний Египет | Древняя Индия |
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА | | |
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ | | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ | | |
ЗАДАНИЕ 7. НАЗОВИТЕ ВЫДАЮЩИХСЯ МЕДИКОВ ДРЕВНЕГО КИТАЯ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ МЕДИЦИНЫ И ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЯ. ОТВЕТ ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ:
ВЫДАЮЩИЕСЯ УЧЕНЫЕ-МЕДИКИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
Имя врача | Годы жизни | Роль в развитии медицины и лекарствоведения | Основные труды |
| | | |
ЗАДАНИЕ 8. ПЕРЕЧИСЛИТЕ И ЗАНЕСИТЕ В ТАБЛИЦУ НАЗВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ РАСТИТЕЛЬНОГО, ЖИВОТНОГО И МИНЕРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ В МЕДИЦИНЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ:
Лекарственные средства растительного происхождения | Лекарственные средства животного происхождения | Лекарственные средства минерального происхождения |
| | |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4-5. Медицина и лекарствоведение античности и эллинизма: Древняя Греция (III тысячелетие до н.э. - середина I века н.э.) и Древний Рим (VIII век до н.э. - 476 год н.э.) (4 часа)
ЗАДАНИЕ 1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ И ТЕРМИНАМ (УКАЗАВ ТОЧНЫЙ ПЕРЕВОД СЛОВ И С КАКОГО ЯЗЫКА):
Мифология -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Асклепейон ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ятро ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Архиятр ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полис ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Философия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Термы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тривиум ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Акведук ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Солидарное учение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вивисекция
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________