Файл: Белгородский государственный национальный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 5112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 4. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАРОДНОЙ,
ТРАДИЦИОННОЙ И НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ»:


Характеристики



Альтернативные направления медицины:

народная

традиционная

научная


ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ
И СТАНОВЛЕНИЯ
(абсолютный возраст)












ИСТОКИ ЗНАНИЙ
(основной опыт, лежащий
в основе направления –
эмпирический, рациональный, иррациональный)












ОСНОВЫ МЫШЛЕНИЯ
(философия, религия,
логика, эксперимент и т. д.)












ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ
(мобильность, стабильность,
консерватизм и т. д.)












РАСПРОСТРАНЕНИЕ
(повсеместное,
локальное и т. д.)












ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2-3. Медицина и лекарствоведение в древних государствах Востока — Месопотамии, Египте (IV - III тысячелетия до н.э.), Китае (II тысячелетие до н.э.), Индии (середина III тысячелетия до н.э.) (4 часа)

ЗАДАНИЕ 1. СРАВНИТЕ ДВА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЧЕВАНИЯ ДРЕВНИХ ШУМЕРОВ: АСУТУ И АШИПУТУ, ЗАПОЛНИВ ТАБЛИЦУ. ОЗАГЛАВЬТЕ ТАБЛИЦУ. ДАЙТЕ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: ПОЧЕМУ СО ВРЕМЕНЕМ АВТОРИТЕТ ВРАЧЕВАТЕЛЕЙ АСУ БЫЛ УТРАЧЕН?


Вопросы для сравнения

Асуту

Ашипуту

Где возникло направление

врачевания?





Когда возникло?






Точка зрения врачевателей

на причину болезни







Кто лечил?






Методы лечения






Эффективность лечения







ОТВЕТ: _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

1. Бальзамирование

А) Междуречье

2. Йога

Б) Китай

3. Акупунктура

В) Индия

4. Библиотека царя Ашурбанипала

Г) Египет

ЗАДАНИЕ 3. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:

– Какое направление медицины сложилось в древних цивилизациях Востока? Дайте определение. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАДАНИЕ 4. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. НАПИШИТЕ ЗНАЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ТЕКСТОВ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА:

Страна

Египет

Междуречье

Китай

Индия

НАЗВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ТРАКТАТА













ОБЛАСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ













ЗАДАНИЕ 5. ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ, ЛЕКЦИЙ И УЧЕБНИКА ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫХ БОГОВ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ИХ ОТНОШЕНИЕ К МЕДИЦИНЕ И ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЮ ЕГИПТЯН. ОТВЕТ ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ОЗАГЛАВЛЕННОЙ ТАБЛИЦЫ:


Имя бога в мифологии


Отношение к медицине






ЗАДАНИЕ 6. ПЕРЕЧИСЛИТЕ, КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫ ДРЕВНИМ ЕГИПТЯНАМ И ДРЕВНИМ ИНДУСАМ. ОТВЕТ ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ОЗАГЛАВЬТЕ ЕЁ:


Вопросы для сравнения


Древний Египет

Древняя Индия


ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА








ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ








ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ





ЗАДАНИЕ 7. НАЗОВИТЕ ВЫДАЮЩИХСЯ МЕДИКОВ ДРЕВНЕГО КИТАЯ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ МЕДИЦИНЫ И ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЯ. ОТВЕТ ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ:
ВЫДАЮЩИЕСЯ УЧЕНЫЕ-МЕДИКИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ




Имя врача



Годы жизни

Роль в развитии медицины и лекарствоведения


Основные труды














ЗАДАНИЕ 8. ПЕРЕЧИСЛИТЕ И ЗАНЕСИТЕ В ТАБЛИЦУ НАЗВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ РАСТИТЕЛЬНОГО, ЖИВОТНОГО И МИНЕРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ В МЕДИЦИНЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ:


Лекарственные средства

растительного

происхождения

Лекарственные средства

животного происхождения

Лекарственные средства

минерального происхождения









ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4-5. Медицина и лекарствоведение античности и эллинизма: Древняя Греция (III тысячелетие до н.э. - середина I века н.э.) и Древний Рим (VIII век до н.э. - 476 год н.э.) (4 часа)

ЗАДАНИЕ 1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ И ТЕРМИНАМ (УКАЗАВ ТОЧНЫЙ ПЕРЕВОД СЛОВ И С КАКОГО ЯЗЫКА):

Мифология -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Асклепейон ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ятро ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Архиятр ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Полис ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Философия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Термы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тривиум ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акведук ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Солидарное учение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вивисекция

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________