ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 5114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 5. ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНИКА, ЛЕКЦИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ В XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКОВ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 17. Медицинская символика (2 часа).
ЗАДАНИЕ 1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ И ТЕРМИНАМ:
Символы медицины – _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Эмблемы медицины –_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЭМБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ. ОТВЕТ ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ:
Эмблемы | Название | Что символизируют? |
ЭМБЛЕМЫ ОБЩИЕ | | |
ЭМБЛЕМЫ ЧАСТНЫЕ | | |
ЗАДАНИЕ 3. ДАЙТЕ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ОСНОВНЫМ МЕДИЦИНСКИМ СИМВОЛАМ И ЭМБЛЕМАМ (СМЫСЛ, ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ, ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ):
Змея – ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чаша – ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Змея и чаша –______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Посох –___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Змея, обвивающая посох – ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Две змеи вокруг посоха – ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Факел (или горящая свеча) – _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Красный крест и Красный полумесяц – ________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Шестиконечная снежинка – __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Посох со змей на фоне земного шара –_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ландыш –________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Флорентийский младенец –_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Капля крови –____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пеликан –________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лотарингский крест –______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комар –_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дерево жизни –___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 18. Итоговое занятие (2 часа).
ЗАДАНИЕ 1. ОЗАГЛАВЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:
Исторический период | Вклад в развитие медицины и фармации (фамилии ученых, страна) |
1 | 2 |
ДРЕВНИЙ ВОСТОК | |
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ | |
ДРЕВНИЙ РИМ | |
1 | 2 |
СРЕДНИЕ ВЕКА | |
НОВОЕ ВРЕМЯ | |
НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ | |
ЗАДАНИЕ 2. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ВАРИАНТОМ (ВАРИАНТ ВЫБИРАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАНИЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ):
ВАРИАНТ № 1
-
В чем заключается особенности отбора лекарственных средств в условиях первобытного общества? -
Как возникли термины «Фармация», «Аптека»? -
В чем заключается историческое наследие Парацельса? -
Какие открытия сделаны М.В. Ломоносовым для развития медицины и фармации? -
Когда и при каких условиях появились первые городские Фармакопеи? -
Каковы основные достижения аптечной службы в послевоенный период (с 1945 года)?
ВАРИАНТ № 2
-
В чем заключаются отличительные особенности фетишизма, анимизма, тотемизма и магии в сфере лечения человека в первобытном обществе? -
В чем заключается историческое наследие медицины Древнего Рима? -
В чем заключалось значение принятия Русью христианства для развития лекарствоведения? -
Какова роль российских фармацевтов К.И. Щепина, И.И. Лепехина в развитии лекарствоведения? -
Когда и при каких условиях появилась Международная Фармакопея? -
Основные достижения аптечной службы в период развития социализма?