Файл: Белгородский государственный национальный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 5114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 5. ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНИКА, ЛЕКЦИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ В XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКОВ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 17. Медицинская символика (2 часа).

ЗАДАНИЕ 1. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ И ТЕРМИНАМ:

Символы медицины – _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Эмблемы медицины –_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЭМБЛЕМЫ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ. ОТВЕТ ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ:


Эмблемы


Название

Что символизируют?


ЭМБЛЕМЫ ОБЩИЕ







ЭМБЛЕМЫ ЧАСТНЫЕ






ЗАДАНИЕ 3. ДАЙТЕ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ОСНОВНЫМ МЕДИЦИНСКИМ СИМВОЛАМ И ЭМБЛЕМАМ (СМЫСЛ, ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ, ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ):
Змея – ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чаша – ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Змея и чаша –______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посох –___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Змея, обвивающая посох – ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Две змеи вокруг посоха – ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факел (или горящая свеча) – _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Красный крест и Красный полумесяц – ________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Шестиконечная снежинка – __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посох со змей на фоне земного шара –_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ландыш –________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Флорентийский младенец –_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Капля крови –____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пеликан –________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лотарингский крест –______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комар –_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дерево жизни –___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 18. Итоговое занятие (2 часа).

ЗАДАНИЕ 1. ОЗАГЛАВЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

Исторический период

Вклад в развитие медицины и фармации

(фамилии ученых, страна)

1

2

ДРЕВНИЙ ВОСТОК




ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ





ДРЕВНИЙ РИМ





1

2

СРЕДНИЕ ВЕКА





НОВОЕ ВРЕМЯ




НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ




ЗАДАНИЕ 2. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ВАРИАНТОМ (ВАРИАНТ ВЫБИРАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАНИЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ):
ВАРИАНТ № 1

  1. В чем заключается особенности отбора лекарственных средств в условиях первобытного общества?

  2. Как возникли термины «Фармация», «Аптека»?

  3. В чем заключается историческое наследие Парацельса?

  4. Какие открытия сделаны М.В. Ломоносовым для развития медицины и фармации?

  5. Когда и при каких условиях появились первые городские Фармакопеи?

  6. Каковы основные достижения аптечной службы в послевоенный период (с 1945 года)?


ВАРИАНТ № 2

  1. В чем заключаются отличительные особенности фетишизма, анимизма, тотемизма и магии в сфере лечения человека в первобытном обществе?

  2. В чем заключается историческое наследие медицины Древнего Рима?

  3. В чем заключалось значение принятия Русью христианства для развития лекарствоведения?

  4. Какова роль российских фармацевтов К.И. Щепина, И.И. Лепехина в развитии лекарствоведения?

  5. Когда и при каких условиях появилась Международная Фармакопея?

  6. Основные достижения аптечной службы в период развития социализма?