ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
СП 393.1325800.2018
7.9 При транспортировании труб и трубных секций необходимо принимать меры по закреплению груза и предупреждению повреждения защитного покрытия. В горной и холмистой местности необ
ходимо предусматривать установку на перевозимые трубы (трубные секции) увязочных и стопорных устройств (грузовых цепей, канатов, крепежных поясов), удерживающих груз от перемещения по кони
кам трубоплетевоза.
7.10 При необходимости транспортирования грузов наземным транспортом в трудных дорожных условиях следует предусматривать применение мероприятий, повышающих тягово-динамические и сцепные свойства транспортных средств (буксировка, применение специального рисунка протектора автомобильных шин, шипов противоскольжения и т. д.).
7.11 Перевозку труб и секций в горной и предгорной местностях на участках с продольными укло
нами до 10° следует выполнять автомобилями-плетевозами. На участках с частым чередованием подъ
емов и спусков с продольными уклонами 10°—20° следует применять транспорт на гусеничном ходу или многоосные автомобили.
7.12 При транспортировании грузов на участках с продольными уклонами более 20° следует при
менять буксиры: тягачи или тракторные самоходные лебедки. Если на маршруте есть трудные участки с подъемами и спусками от 7° до 10° и более, после погрузки труб (трубных секций) следует проводить трактором (краном-трубоукпадчиком) натяжение тягово-страхового каната, переднего и заднего сто
порных устройств трубоплетевоза с применением натяжного блока прицепа-роспуска.
7.13 Перевозить трубы и трубные секции на обледенелых участках дорог следует в соответствии с СП 86.13330.2014 (пункт 6.4.11).
7.14 В песчано-пустынной местности должны использоваться полноприводные автомобили и гусеничная техника. Для повышения проходимости на прицепах следует применять арочные шины и пневмокатки. В барханных песках тяжелые грузы следует перевозить тракторными поездами, состо
ящими из гусеничного трактора и двухколесных роспусков. Поезда должны работать колоннами в со
ставе не менее двух тракторов.
7.15 Секции труб длиной до 36 м от трубосварочных баз на трассу строительства трубопровода следует перевозить трубоплетевозами на базе автомобилей высокой проходимости, колесных и гусе
ничных тракторов.
7.16 Если в качестве увязочных устройств используются канаты, то для обеспечения сохранности изоляционного покрытия между канатами и трубами следует устанавливать прокладки из резины, не
тканых материалов и др.
7.17 Транспортирование соединительных деталей трубопроводов (отводы, тройники, переходники и днища) производится в соответствии с СП 86.13330.2014 (пункт 6.4.15).
7.18 Крутоизогнутые отводы перевозятся на платформах полуприцепов седельных автопоездов в горизонтальном положении.
7.19 Крутоизогнутые штампосварные отводы транспортируются в кузовах бортовых грузовых ав
томобилей.
7.20 Тройники, переходники и днища перевозятся в кузовах бортовых грузовых автомобилей и на полуприцепах седельных автопоездов.
7.21 Транспортирование труб и трубных секций диаметром от 530 до 1420 мм в зимний период года следует предусматривать в основном по временным зимним автомобильным дорогам (автозимни
кам), технологическим проездам и вдольтрассовым дорогам (зимникам) с полотном и дорожной одеж
дой из снега, льда и мерзлого грунта.
7.22 Зимники могут сооружаться также в районах, где есть постоянные автодороги, для увели
чения пропускной способности транспортной сети и создания резервных дорог в условиях их сильной заносимости. Сами постоянные дороги могут быть расширены за счет снега и льда.
7.23 Зимники должны соответствовать следующим требованиям:
- выдерживать нагрузки от прохода колесных и гусеничных транспортных средств, обеспечивать расчетную пропускную способность и интенсивность движения транспортной техники;
- быть устойчивыми к колебаниям температуры и сохранять прочностные свойства в период экс
плуатации;
- иметь резервные участки на отдельных направлениях дорог, рано выходящих из строя в весенний период года (возвышенности, границы болот, места с пучинистыми грунтами, крутые повороты и др.);
- обеспечивать минимальные затраты на их содержание.
7.24 Трубы малых диаметров (до 219 мм) для сокращения времени погрузки-выгрузки, обеспече
ния лучшей их сохранности и повышения безопасности рекомендуется перевозить в пакетах.
18
СП 393.1325800.2018
7.25 Величина заднего свеса трубных секций при транспортировании не должна превышать зна
чений, установленных паспортом трубовозов.
7.26 При транспортировании грузов по строительной полосе расстояние от следа движения транс
портного средства до бровки разработанной траншеи должно быть более 3 м.
7.27 Погрузка и разгрузка труб (трубных секций), оборудования, строительных конструкций и ма
териалов должна производиться в соответствии с СП 86.13330.2014 (подраздел 6.1).
7.28 Разгрузку, погрузку, транспортирование и складирование труб и деталей трубопроводов с за
водскими покрытиями: изоляционным (антикоррозионным), теплоизоляционным, балластным (из бето
на) следует производить с обеспечением сохранности покрытий. Не допускается применение открытых стальных канатов, цепей и других грузозахватных устройств, способных повредить покрытия изделий.
7.29 Погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должна производиться с применением специ
альной оснастки.
7.30 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с обетонированными трубами должны при
меняться торцевые захваты специальной конструкции (широкие), исключающие повреждение кромок, покрытий и поверхностей труб.
7.31 Выгрузка труб из железнодорожных полувагонов осуществляется по двум схемам: полува
гон (платформа) — штабель — трубоплетевоз; полувагон (платформа) — трубоплетевоз. Необходимо предусматривать приоритетное применение второй схемы, поскольку она исключает возможность по
вреждения труб в процессе хранения и выполнения дополнительных погрузо-разгрузочных операций.
7.32 При выгрузке труб с железнодорожных платформ применяются: автомобильные и пневмоко- лесные краны, краны на гусеничном ходу.
7.33 В зависимости от вида покрытий труб грузоподъемные работы должны выполняться при тем
пературах окружающего воздуха, указанных в сопроводительных документах.
7.34 При строительстве и реконструкции линейной части магистрального трубопровода не допу
скается применение восстановленных стальных труб и соединительных деталей трубопроводов.
7.35 Приемка трубной продукции, соединительных деталей, ЗРА и других материалов и обору
дования осуществляется службами контроля качества застройщика (технического заказчика) и лица, осуществляющего строительство, на месте разгрузки продукции с транспортных средств или после транспортирования от мест разгрузки на площадки складирования. При соответствующем обосновании приемка может осуществляться и на месте разгрузки продукции с транспортных средств, и после транс
портирования от мест разгрузки на площадки складирования.
7.36 Входной контроль МТР осуществляется в соответствии с технологическими картами входного контроля с учетом действующих НД.
7.37 Трубы и элементы трубопроводов, параметры которых по сертификатам (паспортам) не со
ответствуют требованиям НД или имеют нарушения идентификации и прослеживаемости, отклоняются от дальнейшей приемки и помещаются в изолятор брака. Результаты входного контроля МТР оформля
ются актами и заносятся в журнал входного контроля.
7.38 Запрещается применение труб и элементов трубопровода, не прошедших входной контроль.
7.39 Трубы, признанные по результатам входного контроля бракованными или требующими ре
монта, должны быть размещены на площадках складирования отдельно от пригодных и промаркиро
ваны. Трубы, признанные годными, укладываются в штабели временного хранения или вывозятся на трассу строительства трубопровода после оформления актов входного контроля и разрешения на от
грузку.
7.40 Принятые и забракованные трубы должны быть промаркированы и храниться отдельно от труб, еще не прошедших входной контроль.
7.41 Складирование и хранение труб (трубных секций), деталей и арматуры следует производить в соответствии с СП 86.13330.2014 (подраздел 6.3) и СП 284.1325800.2016 (раздел 18).
7.42 Складирование труб и других материальных ресурсов осуществляется на подготовленных площадках, на которых должны быть предусмотрены водоотводы поверхностных вод.
7.43 При складировании труб с утяжеляющим бетонным покрытием рядность штабеля должна вы
бираться в зависимости от диаметра труб и марки бетона по рекомендации завода-изготовителя или в соответствии с НД на трубную продукцию.
7.44 Складирование теплоизолированных труб и деталей непосредственно на грунт или снег, а также в местах, подверженных подтоплению, запрещается. Число подкладок, устанавливаемых под трубы нижнего яруса, и их общая площадь должны определяться расчетом, исходя из допустимых удельных нагрузок на теплоизоляционное покрытие труб.
19
СП 393.1325800.2018
7.45 Складирование соединительных деталей трубопроводов (отводы, тройники, переходники и днища) следует предусматривать на отдельных площадках.
7.46 Крутоизогнутые отводы и отводы холодной гибки следует складировать в один ярус по вы
соте горизонтально, на расстоянии не менее 0,5 м друг от друга, на спланированной и уплотненной площадке.
7.47 При хранении труб, трубных секций, трубной арматуры на складах или на трассе строитель
ства их внутренняя полость должна быть защищена инвентарными торцевыми заглушками от попада
ния посторонних предметов независимо от условий строительства и времени года.
7.48 Раскладку труб и элементов трубопровода по трассе следует осуществлять с учетом резуль
татов входного контроля.
8 Организация выполнения основных видов работ
Для обеспечения заданного темпа строительства в составе каждого комплексного подразделения необходимо выделять ряд специализированных подразделений (бригад):
- инженерно-технологической подготовки;
- линейных работ;
- сварочно-монтажных работ;
- изоляционных работ;
- работ по монтажу средств ЭХЗ;
- по монтажу и сварке углов поворота, переходов через естественные и искусственные преграды, захлестов, прямых вставок (катушек);
- ремонту;
- контролю качества сварных соединений.
В подразделениях инженерно-технологической подготовки следует предусматривать бригады по
грузочно-разгрузочных работ, входного контроля и отбраковки труб. В подразделениях линейных работ:
- подготовительные звенья, выполняющие раскладку, очистку, отбраковку труб и секций, подго
товку кромок торцов под сварку;
- головные звенья, выполняющие перемещение трубных секций к стыковому соединению, сборку соединений, предварительный подогрев, сварку корневого слоя шва, горячего прохода, при этом темп сварки комплексного технологического потока определяется темпом сварки корневого слоя;
- завершающие звенья, выполняющие сварку заполняющих, облицовочных слоев шва.
Укомплектование комплексного подразделения технологическим, сварочным оборудованием и рабочим персоналом выполняется лицом, осуществляющим строительство, исходя из выбранного тем
па строительства, который определяется числом неповоротных сварных стыков, выполняемых за одну смену.
8.1 Организация выполнения земляных работ
8.1.1 Земляные работы при сооружении трубопроводов должны производиться в соответствии с
ППР, а также с соблюдением СП 45.13330, СП 86.13330 и СП 284.1325800. Проведение работ любых видов в местах расположения объектов культурного наследия должно осуществляться в соответствии с действующими НД, федеральными законами и иными правовыми актами.
8.1.2 Земляные работы должны организовываться с пооперационным контролем всех технологи
ческих операций.
8.1.3 Перед началом выполнения земляных работ следует оформлять следующие документы:
- письменное разрешение на право производства земляных работ в охранной зоне расположе
ния подземных коммуникаций, выданное организацией, ответственной за эксплуатацию этих комму
никаций;
- наряд-допуск на производство работ.
8.1.4 Земляные работы в охранной зоне действующих коммуникаций следует проводить в соот
ветствии сС П 86.13330.2016 (подраздел 18.8) и СП 284.1325800.2016 (пункты 20.1.3—20.1.4).
8.1.5 Сроки выполнения работ на обрабатываемых землях и порядок проведения рекультивацион- ных работ должны быть согласованы с землепользователем.
8.1.6 Выбор землеройных машин при разработке ППР должен производиться в соответствии с
СП 86.13330.2014 (подраздел 8.5) и СП 284.1325800.2016 (подраздел 20.3).
20
СП 393.1325800.2018
8.1.7 Разработка траншеи роторным траншейным экскаватором проводится на участках со спо
койным рельефом местности, на отлогих возвышенностях, на участках с плотными, нескальными и мерзлыми грунтами без каменистых включений и валунов.
8.1.8 В мерзлых грунтах для увеличения темпа работ применяются комбинированные способы разработки траншей:
- поочередные проходы нескольких роторных экскаваторов с роторами различных размеров, каж
дый из которых разрабатывает часть профиля, постепенно дорабатывая ее до проектных размеров;
- поочередная работа одноковшового или роторного экскаватора и бульдозеров, причем сначала роют выемку на глубину 0,7— 0,9 м бульдозером, а затем осуществляют доработку траншеи до проект
ной отметки экскаватором (одноковшовым или роторным).
8.1.9 Для районов с глубиной промерзания 0,4 м и более должны предусматриваться мероприя
тия по предохранению грунта от промерзания (рыхление поверхностного слоя, снежный валик, утепле
ние древесными остатками и др.). Для сокращения продолжительности оттаивания мерзлого грунта в теплое время необходимо к периоду установления положительных температур удалить с поверхности будущей траншеи снег, моховой покров, порубочные остатки.
8.1.10 Во избежание заноса траншеи снегом, промерзания и поднятия дна траншеи, а также смер
зания отвала грунта при работе зимой и обрушения траншей летом темп разработки траншей должен соответствовать темпу укладочных работ при минимальном технологическом заделе траншеи.
8.1.11 На участках с озерами при разработке траншеи в летнее время следует применять понто
ны и скреперные установки; в зимнее время при промерзании воды до дна озера разработку траншеи производят со льда. При непромерзании воды до дна устраивают майну и траншею разрабатывают экскаватором с понтона.
8.1.12 В скальных или многолетнемерзлых грунтах разрабатывают траншеи с предварительным его рыхлением механическим или взрывным способом.
8.1.13 На период работы в горной местности должны быть организованы службы безопасности, оповещения, аварийно-спасательная и др.
8.1.14 При строительстве трубопровода параллельно действующему трубопроводу проект произ
водства буровзрывных (взрывных) работ должен согласовываться с организацией, эксплуатирующей этот трубопровод. Допуск к производству работ выдается эксплуатирующей организацией. Рекомендо
ванные правила производства взрывных работ приведены в [32].
8.1.15 Разработку траншей на болотах следует предусматривать в зависимости от типа болот в соответствии с СП 86.13330.2014 (подраздел 8.7) и СП 284.1325800.2016 (подраздел 20.6).
8.1.16 При глубине торфяного слоя до 1 м разработка траншеи предусматривается с предвари
тельным удалением торфа бульдозером или экскаватором и складированием его на специально от
веденной площадке.
8.1.17 На болотах второго и третьего типов большой протяженности разработку траншеи следует предусматривать зимой, после предварительного промораживания.
8.1.18 Траншеи в песчаных грунтах должны разрабатываться бульдозерами, скреперами, одноков
шовыми экскаваторами. Неглубокие траншеи (до 1,2 м — в сыпучих грунтах и до 1,5 м — во влажных) допускается разрабатывать бульдозерами продольно-поперечным способом. При устройстве глубоких траншей в сыпучих песках должен применяться комбинированный способ разработки грунта. Верхний слой грунта (глубиной до 1,0 м) разрабатывается бульдозерами, а остальная часть до проектной от
метки — одноковшовыми экскаваторами.
8.1.19 Для разработки траншей в плотных, закрепленных растительностью и влажных песча
ных грунтах могут применяться роторные экскаваторы, снабженные откосообразователями, форми
рующими стенки с откосами от дна траншеи. В местах кривых вставок трубопровода при работе в закрепленных несыпучих песчаных грунтах траншеи должны разрабатываться одноковшовыми экс
каваторами.
8.1.20 Прокладку трубопроводов на поливных землях следует выполнять в период, когда не произ
водится орошение земель. После засыпки трубопровода следует восстанавливать поливные борозды.
8.1.21 До начала работ по засыпке уложенного трубопровода необходимо выполнять комплекс работ в соответствии с СП 284.1325800.2016 (пункт 20.4.2).
8.1.22 Засыпать уложенный на проектные отметки трубопровод необходимо так, чтобы исключить смещения трубопровода в поперечном направлении. С этой целью трубопровод предварительно при
сыпается грунтом. Требования к свойствам грунта для подсыпки и присыпки трубопровода, а также значения допустимых отклонений должны соответствовать СП 86.13330 и СП 284.1325800.
21