Файл: Работа с деформированным текстом (2 класс 1 четверть).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Но вот тучка ушла и дети вышли в сад.

Грамматические задания

  1. Найди и подчеркни имена собственные.

  2. В пятом предложении подчеркни главные члены.

  3. В третьем предложении у имён существительных определи число.



Летний дождь

Летом Марья и Николай гостили у своей бабушки Матрёны. Она живёт в деревне Ивановке.

Однажды ребята играли на лугу. Рядом бегал пёс Верный. Неожиданно небо потемнело. Ударил гром. Полил частый дождь. Ребята бросились к дому.

Но вот тучка ушла и дети вышли в сад.

Грамматические задания

  1. Найди и подчеркни имена собственные.

  2. В пятом предложении подчеркни главные члены.

  3. В третьем предложении у имён существительных определи число.


Тест «Имя прилагательное» 2 класс


  1. Что обозначает имя прилагательное?

А) признак предмета

Б) предмет

В) действие предмета


  1. В какой строке записаны только имена прилагательные?

А) снег, зимний, мороз

Б) снег, зима, мороз

В) снежный, морозный, зимний

Г) снежок, зимовать, снеговик


  1. Укажи строку, в которой все прилагательные стоят во множественном числе.

А) холодная, снежный, пушистый

Б) весёлый, пушистые, холодные

В) весёлые, пушистые, снежные


  1. Где записаны прилагательные, отвечающие на вопрос какой?

А) тёплое, умное

Б) добрая, смелая

В) простой, мокрый

Г) милый, летняя


  1. Найди прилагательные близкие по значению.

А) узкий – широкий

Б) аккуратный – опрятный

В) весёлый - грустный

Г) грустный – печальный


  1. Найди и подчеркни в тексте все имена прилагательные.


Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Хорошую и удобную для изготовления пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть.

Диктант по теме: «Правописание предлогов»
Гроза

Наступила сильная засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.На траве нет росы. Молоденькие берёзки и дубки опустили свои листочки.

Вдруг в небе появилась туча. На деревьях замолчали лесные птицы. Ударил сильный гром. По листьям забарабанил дождь. Травка, деревья, кустики ожили. Всё кругом стало свежим и чистым.

Грамматические задания


  1. В первом предложении определить части речи.

  2. Во втором предложении найти главные члены.

  3. Во второй части текста подчеркнуть предлоги.

  4. Спиши и вставь подходящие по смыслу предлоги.


Закатился ___ кровать, вышел ___ дома, забежал __ угол,

выглянул __ окно.


Грамматические задания к диктанту «Гроза»


  1. В первом предложении определить части речи.

  2. Во втором предложении найти главные члены.

  3. Во второй части текста подчеркнуть предлоги.

  4. Спиши и вставь подходящие по смыслу предлоги.

Закатился ___ кровать, вышел ___ дома, забежал __ угол,

выглянул __ окно.

Грамматические задания к диктанту «Гроза»


  1. В первом предложении определить части речи.

  2. Во втором предложении найти главные члены.

  3. Во второй части текста подчеркнуть предлоги.

  4. Спиши и вставь подходящие по смыслу предлоги.

Закатился ___ кровать, вышел ___ дома, забежал __ угол,

выглянул __ окно.

Проверочная работа по теме: «Виды текстов»

  1. Прочитай все тексты и определи их вид.


Текст №1

Яша поймал большую щуку. Он пустил рыбу в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Кот учуял добычу и захотел выловить щуку. Только у неё зубы оказались острые. Щука цап кота за лапу. Помни кот эту встречу!
Текст №1 - описание рассуждение повествование
Текст №2

В тени деревьев растёт цветок. Между двумя широкими листьями – ножка. На ней белые душистые колокольчики. Это ландыш. Он красивый, душистый и нежный. Осенью на месте цветов созревают красные ягоды. Эти плоды ядовиты.
Текст №2 – описание повествование рассуждение

Текст №3

Почему осенью птицы улетают на юг?

Дело в том, что с наступлением холодов исчезают насекомые. Одни погибают, другие прячутся на зимовку. И для птиц, которые питаются насекомыми, настаёт голодное время. Всеядные птицы никуда не улетают, а остаются с нами.

Вот почему зимой мы не увидим ласточку или скворца.
Текст №3 – повествование описание рассуждение

Контрольное списывание 2 класс конец уч. года

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.



Итоговый диктант (2 класс)

Находка

Была зима. Митя возвращался из школы. Сильный мороз щипал за нос. Под ногами скрипел белый снег.

Вдруг мальчик услышал писк. У крыльца жалобно скулил щенок. Пёсик совсем замёрз. Митя взял собачку и понёс домой. Мама налила найдёнышу молока. Щенку дали кличку Дружок.

Митя и Дружок стали друзьями. (47 слов)

Грамматические задания

  1. Во 2-ом предложении найди главные члены.

  2. В 4-ом предложении определи части речи.

  3. В последнем предложении обозначь в словах ударение и раздели их на слоги.

  4. Спиши слова и определи в них количество букв и звуков.

Крыльцо (__б., __зв.), ямка (__б., __зв.), семья (__б., __зв.).

Грамматические задания к диктанту «Находка»

  1. Во 2-ом предложении найди главные члены.

  2. В 4-ом предложении определи части речи.

  3. В последнем предложении обозначь в словах ударение и раздели их на слоги.

  4. Спиши слова и определи в них количество букв и звуков.

Крыльцо (__б., __зв.), ямка (__б., __зв.), семья (__б., __зв.).

Грамматические задания к диктанту «Находка»

  1. Во 2-ом предложении найди главные члены.

  2. В 4-ом предложении определи части речи.

  3. В последнем предложении обозначь в словах ударение и раздели их на слоги.

  4. Спиши слова и определи в них количество букв и звуков.

Крыльцо (__б., __зв.), ямка (__б., __зв.), семья (__б., __зв.).