ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 217
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
6. Отдел по работе с обращениями граждан оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.
Внимание! Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.
Уважаемые пользователи! Просим с пониманием отнестись к некоторым ограничениям, связанным с особенностями обработки больших потоков информации:
-Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.
-Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: docx, doc, xls, xlsx, ppt, pptx, rtf, txt, pdf, jpeg, jpg, bmp, png, tiff, tif, odt, ods, odp. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
-Письма, содержащие тексты большей длины, несколько копий документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять обычной почтой по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.
Порядок рассмотрения письменных обращений
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и Приказом Минтруда России № 845 от 1 декабря 2020 г. «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации».
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных, а также в соответствии с
приказом Минтруда России № 348н от 29 мая 2014 г.
Согласно законодательству РФ, каждый гражданин имеет право на обращение в органы законодательной, исполнительной власти и иные ведомства, представляющие интересы государства. Должностные лица этих органов, в пределах установленной для них компетенции, обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированные ответы в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В целях установления единого порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также организаций приема населения в каждом органе социальной защиты должны быть приняты соответствующие нормативные акты.
Заявление- это официальное обращение лица в орган или к должностному лицу органа социальной защиты, направленный на реализацию представленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения возникшей проблемы. Оно может быть заявлено по поводу:
-реализации своего субъективного права на тот или иной вид обеспечения;
-реализации своего законного интереса в сфере социального обеспечения и социальной защиты и пр.
Заявления , как форма обращения граждан могут быть составлены и подписаны как единолично, так и коллективом.
Жалоба - вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав на какой -либо вид социальной защиты и охраняемых законом интересов граждан в этой сфере. Как правило, в жалобе содержится не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав, предусмотренных законодательством.
Стоит отметить, что жалобы могут быть обоснованными и необоснованными.
Предложение - вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов социальной защиты, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
Здесь граждане выступают с конкретными предложениями, которые чаще всего носят рекомендательный характер.
Работа с письменными обращениями граждан в органах социальной защиты населения ведется в соответствии с «Инструкцией о работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях социального обеспечения».
Руководитель учреждения социальной защиты населения несет персональную ответственность за правильную организацию работы с письменными обращениями граждан. Это важный участок работы любого учреждения, тем более социальной защиты. Важно помнить, что за каждым письмом стоит человек и не просто человек, а человек больной, инвалид, пожилой, одинокий, заслуженный, но теперь беспомощный, и вовремя полученный ответ на письмо, возможно, вернет его к жизни или даст силы для преодоления невзгод. Работники органов социальной защиты населения должны об этом помнить постоянно.
Среди письменных обращений, поступающих в управление социальной защиты населения города или района, особое внимание необходимо уделять обоснованным жалобам. Инструкция по работе с письменными обращениями граждан устанавливает несколько этапов работы с ними, начиная с приема и регистрации писем и заканчивая их анализом.
Особое внимание необходимо обращать на сроки рассмотрения писем, ведь нарушение этих сроков- это невыполнение трудовых обязанностей, что может повлечь наложение дисциплинарного взыскания и даже увольнение с работы.
Схема анализа поступающих обращений может состоять из следующих разделов:
1)общее количество поступивших обращений, в том числе повторных;
2)характер (содержание) обращения;
3)откуда поступило обращение;
4)обоснованность или необоснованность обращения;
5)сроки рассмотрения обращения;
6)исполнитель;
7) принятые меры по конкретному обращению гражданина.
Порядок рассмотрения письменных обращений граждан:
-Прием
-Регистрация
-Рассмотрение сути проблемы
-Анализ обращения
-Подготовки проекта ответа
-Ответ
Работа с письмами складывается из нескольких этапов:
1. При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи для направления адресату.
Вложения, содержащиеся в конверте
, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.
2. Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также письма, адресованные отраслевому отделу писем Министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по назначению.
3. На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации.
4. Все поступающиеся письма должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.
5. При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма.
Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, а также письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не считаются.
6. В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написано письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки содержатся в картотеках в строго алфавитном порядке.
7. Коллективные письма регистрируются по фамилии первого заявителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на нескольких лиц, подписавших это письмо.
8. Письменное обращение гражданина должно содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жительства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Зарегистрированные письма граждан в день поступления передаются руководителю учреждения, который поручает лицу (исполнителю) рассмотреть по существу вопросы, поставленные в письме, и подготовить текст ответа.
Зарегистрированные письма передаются исполнителю под расписку на алфавитно-регистрационной карточке.
Если в резолюции руководителя указано несколько исполнителей, то ответственным за исполнение всех поставленных в письме вопросов является исполнитель, указанный в списке первым.
Передача писем из одного структурного подразделения в другое производится с обязательной отметкой об этом в алфавитно-регистрационной карточке.11 Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Секретарское дело. 2004, №12.- С 42
В том случае, когда в письме содержатся вопросы, разрешение которых не относится к компетенции органов социального обеспечения, копия или выписка из письма направляется по принадлежности, о чем заявитель ставится в известность.
Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тем лицами учреждениям, действия которых обжалуются.
Задание 7. ПК 2.3, ПК 2.4 Принимать участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения:
Задачи и функции отдела социальной защиты:
Основными задачами отдела социальной защиты являются:
- реализация основных направлений государственной политики социально-трудовой сфере, включая решение вопросов социальной поддержки, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семей, воспитывающих детей;
- обеспечение исполнения законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты населения;
- организация работы с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам социальной защиты населения;
- выполнение государственных программ по улучшению положения женщин, семей, воспитывающих детей, охране материнства и детства, социальная поддержка семей с детьми;
- организация работы по предоставлению государственной адресной социальной помощи семьям (гражданам);
- организация работы по назначению (отказе в назначении) семейного капитала;
- выдача удостоверений многодетным семьям;
- назначение государственных пособий семьям, воспитывающим детей;
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами и функциями: