ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет «Окружающий мир» 3 класс
Тема «Опора тела и движение»
Научно-исследовательский кейс
Организация работы с кейсом.
- Представьте, что вы ученые. Ваша задача - исследовать строение и работу опорно-двигательной системы человека. Работать нужно в группах. Каждая группа получает пакет с документами, которые нужно внимательно изучить. Исследование проходит по плану:
Содержание кейса.
Документ №1: Учебник «Окружающий мир». 3 класс. 1 часть. стр.132-134
Документ №2:Текст:
Слово «скелет» произошло от греческого слова "скелетос"- высохший. Он состоит из отдельных костей.
Кости скелетапридают телу форму. Без них человек напоминал бы мешок. Они также защищают мягкие внутренние органы от повреждений (плакат).
Когда ты только родился, у тебя было около 270 костей. Сейчас ты растёшь, но когда рост прекратится, костей у тебя будет чуть более 200. Не бойся - они никуда не пропадут. Просто с возрастом некоторые мелкие косточки срастаются в одну, поэтому их становится меньше.
Кости содержат твёрдое вещество – кальций, поэтому они твёрдые и прочные, но кости - это живые клетки. Ты растёшь, и кости тоже растут.
Многие кости твоего скелета соединены подвижно с помощью суставов и связок. Благодаря гибким соединениям костей ты можешь бегать и прыгать.
Документ №3.: Плакаты «Скелет человека», «Мышцы человека»
1. Изучи материал документов №1, №3
Что находится под кожей тела человека?
2. Какое значение имеет скелет?
3. Какие части имеет скелет человека? Соедините части с названиями.
| Череп позвоночник тазовые кости кисть бедро стопа ключица плечо предплечье |
4. Изучи текст документа №2. Восстанови предложение:
У взрослого человека количество костей (уменьшается / увеличивается), потому что с возрастом некоторые мелкие косточки____________________, поэтому их становится( меньше/ больше).
Кости содержат ________вещество – ___________, поэтому они (твёрдые/ мягкие) и (хрупкие/прочные), но кости это ________ клетки.
5. Зачем человеку мышцы?
Мышцы ______________________________________________________.
6. Продолжи:
Опорно-двигательную систему образуют _______________ и ______________________. Главная её роль – обеспечение _______________ и ______________.
7. Как сохранить правильную осанку? Выбери правильный ответ:
А) нужно много читать
Б) нужно укреплять мышцы
В) нужно больше лежать
8. Изучи текст учебника стр. 133. Восстанови памятку словами из текста.
«Как выработать правильную осанку?» 1. Сидеть нужно _______________, голову _________наклоняй __________.Опирайся на __________________________________. Ноги нужно___________________________________________. Если устал, то_______________________________________________. 2. Когда идёшь, то держись __________, не _____________. Если нужно нести что-то тяжёлое, то_______________________ ___________________________________________________________. 3. Нельзя спать ___________________________. Постель должна быть_____________________________________. 4. Если слабые _________________, то хорошей осанки никогда не будет. Занимайся ___________________________________________. |
В конце урока каждая группа представляет свои результаты по изученным материалам. Подводится итог.