Файл: Измайлова Лиза Юнузовна Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование Группа дефб0з20201 Москва, 2022 пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Российский государственный социальный университет




Итоговый контроль

Задание 1

по дисциплине «Разработка основных и дополнительных образовательных программ»


ФИО студента

Измайлова Лиза Юнузовна

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

Группа

ДЕФ-Б-0-З-2020-1


Москва, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» для 1-4 классов общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


  1. Цель


Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.


  1. Программа ставит перед собой следующие задачи:


1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
3. Актуальность программы
 обусловлена тем, что детей школьного возраста очень важно научить целостному взгляду на мир, дать, представить, пусть не полную, но целостную картину мира, научить их пользоваться своим жизненным опытом. Необходимо показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошим условиям внешней среды. Обратить внимание на важную роль человека в поддержании, сохранении всего живого на земле.


  1. Контрольные вопросы по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» за курс начальной школы:




1. Что такое астрономия?

А. Наука о живой природе. Б. Наука о небесных телах. В. Наука о Земле.

2. К небесным телам относятся:

А. Звёзды и планеты. Б. Птицы. В. Самолёты и вертолёты.

3. Что такое Солнце?

А. Планета. Б. Спутник Земли. В. Звезда.

4. Солнечную систему составляют:

А. Солнце и Земля. Б. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела. В. Солнце, Земля и Луна.

5. Самая большая планета Солнечной системы:

А. Земля. Б. Солнце. В. Юпитер. Г. Сатурн.

6. Что такое Луна?

А. Планета. Б. Спутник Земли. В. Звезда.

7. Что такое география?

А. Наука о Вселенной. Б. Наука о живой природе. В. Одна из наук о Земле.

8. В западном полушарии находится:

А. Южная Америка. Б. Австралия. В. Африка.

9. В восточном полушарии находится:

А. Северная Америка. Б. Южная Америка. В. Австралия. 

10. От западных границ России до Уральских гор простирается:

А. Восточно- Европейская равнина. Б. Западно- Сибирская равнина. В. Среднесибирское плоскогорье.

11. С севера на юг через всю Россию протянулись:

А. Кавказские горы. Б. Саяны. В. Уральские горы.

12. Высочайшая гора России:

А. Народная. Б. Эльбрус. В. Белуха.

13. Тайга- это:

А. Хвойные леса. Б. Смешанные леса. В. Широколиственные леса.

14. К широколиственным деревьям относится:

А. Сосна. Б. Пихта. В. Ясень

15. Валы из песка в пустыне называются:

А. Такыры. Б. Песчаник. В. Барханы.

16. На Черноморском побережье Кавказа расположена:

А. Зона степей. Б. Зона пустынь. В. Субтропическая зона.

17. Кипарисы, магнолии, пальмы растут в нашей стране:

А. В лесной зоне. Б. В зоне степей. В. В субтропиках.

18. Самые плодородные почвы России:

А. Серые лесные. Б. Чернозёмные. В. Подзолистые.

19. Какое слово в переводе с греческого языка означает «рассказ о прошедшем»?

А. Астрономия. Б. География. В. История.

20. Средневековый воин назывался:

А. Кочевник. Б. Посадник. В. Рыцарь.

21. Впервые человек побывал в космосе:

А. 12 апреля 1963 года. Б. 12 апреля 1951 года. В. 12 апреля 1961 года.

22.Предки русских, украинцев и белорусов были древними жителями:

А. Южной Европы. Б. Восточной Европы. В. Западной Европы.

23. Противники русских в Ледовом побоище:

А. Монголо- татары. Б. Шведские захватчики. В. Немецкие рыцари- крестоносцы.

24. Кто такие партизаны?

А. Люди, запасавшие продовольствие для армии. Б. Люди, которые сражались на занятой врагом территории. В. Помощники офицеров.

25. Главное сражение Отечественной войны 1812 года произошло:

А. У села Бородина. Б. У река Невы. В. На Куликовом поле.

26.Последний русский император:

А. Александр второй. Б. Пётр первый. В. Николай второй.

27. Основной закон страны называется:

А. Конституция. Б. Конвенция. В. Декларация.

28. Главой нашего государства является:

А. Председатель Совета Федерации Б. Президент России. В. Председатель правительства России.

29. Порядок расположения полос (снизу вверх) на Государственном флаге России:

А. Красна, белая, синяя. Б. Белая, синяя, красная. В. Красная , синяя, белая.

30. 12 июня мы отмечаем День России. Это праздник:

А. Международный. Б. Профессиональный. В. Государственный.









  1. Творческое задание к учебному курсу:

Возрастная категория: 3 класс

Цель проекта: изучить небесные тела (планеты, изготовить макет солнечной системы

Задачи проекта:

- Изучить солнечную систему, название планет, порядок расположения относительно солнца

- Изготовить модель солнечной системы.

- Защитить проект.

Обоснование темы:

Космос - это необыкновенная загадка, которая притягивает к себе красотой и неизвестностью, от нее веет холодом, но этот завораживающий мир не перестает меня манить. В нашей школе, к сожалению, нет модели солнечной системы, поэтому мы решили сделать его самостоятельно.

Проект_посвящен_изучению_солнечной_системы'>Проект посвящен изучению солнечной системы. На протяжение тысячелетий шло постепенное накопление сведений о явлениях, процессах, которые происходили на планетах. Удалось выяснить, что без жизненно важных явлений: вода, кислород, тепло, еда- живые организмы выжить не могут. Проект предполагает изучение материала: «Что такое космос»«Исследование космоса»«Солнечная система». Данный проект формирует знания о небесных телах, размерах и формах планет, движениях вокруг своих осей и вокруг солнца.

Продукт проекта: макет солнечной системы

Сроки проведения: март - апрель 2022 г.

Проблема, решению которой посвященпроект: проект направлен на решение личностно значимой проблемы – изучение строения солнечной системы.

Этапы работы над проектом:

  • Сбор информации:

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - солнце.

В центре солнечной системы находится солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.


В состав солнечной системы входят :

Солнце

-Планеты, которые делятся на следующие группы: земная (Меркурий, Венера, Земля, Марс); планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-Спутники планет: Земля (1) – Луна, Марс(2) – Фобос и Деймос, Юпитер (69) - Метис, Адрастея, Амальтея, Фива и др. ; Сатурн(62) – Мимас, Энцелад, Тефия и др. ; Уран(27) – Корделия, Офелия, Бианка, Крессида и др. ; Нептун (14) – Тритон, Нереида, Наяда и др.

-Астероиды

-Кометы

-Метеориты

-Карликовые планеты

  • Выбор материала:

Для изготовления макета мы выбрали следующие материалы: фанера (основание, картон, пенопластовые шары, пластиковые елочные шары, теннисные пластмассовые шарики, бусины, декоративные украшения, пластичная масса для лепки, деревянные шпажки.

  • Технологический этап:

На этом этапе мы подобрали для каждой планеты шары определенного размера, раскрасили их гуашью, подготовили деревянные стойки из шпажек, покрасили основу в черный цвет и нанесли линии орбит, изготовили таблички с названиями планет.

  • Конструкторский этап:

Затем мы прикрепили стойки к макетам, и с помощью пластичной массы сделали для каждой планеты основание. Расположили их на основании в соответствии с их положением, на каждую приклеили табличку с названием.

  • Самооценка результатов выполнения проекта(вывод) :

В ходе этой работы мы узнали, как устроена солнечная система. Узнали, что планеты делятся на планеты земной группы и газовые гиганты. В солнечной системе, кроме 8 планет и их спутников, есть еще много интересных объектов, которые еще предстоит изучать и изучать.

Результатом нашей работы стало изготовление макета солнечная система.

Полученные знания пригодятся не только для того, чтобы удовлетворить наш интерес к Космосу, они пригодятся нам и другим учащимся, учителям в начальной школе на уроках по окружающему миру, и в средней школе на уроках физики, математики, географии, и в старшей школе на уроках астрономии.