Файл: Пояснительная записка Рабочая программа факультатива Основы робототехники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.


Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел/

Тема

Кол-во часов

Сроки

1

Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов.

Правила работы с конструктором LEGO

1




2

Управление роботами. Методы общения с роботом.

Состав конструктора LEGO MINDSTORMS EV3.

Языки программирования.

Среда программирования модуля, основные блоки.

1




3

Правила техники безопасности при работе с роботами-конструкторами. Правила обращения с роботами. Основные механические детали конструктора и их назначение.

1




4

Модуль EV3. Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии.

Включение модуля EV3. Запись программы и запуск ее на выполнение.

1




5

Сервомоторы EV3, сравнение моторов. Мощность и точность мотора. Механика механизмов и машин. Виды соединений и передач и их свойства.

1




6

Сборка модели робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния.

1




7

Датчик касания. Устройство датчика.

Практикум. Решение задач на движение с использованием датчика касания.

1




8

Датчик цвета, режимы работы датчика. Решение задач на движение с использованием датчика

1




9

Ультразвуковой датчик. Решение задач на движение с использованием датчика расстояния

1




10

Гироскопический датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка.

1




11

Подключение датчиков и моторов.

Интерфейс модуля EV3. Приложения модуля. Представление порта. Управление мотором.

1




12

Проверочная работа № 1 по теме «Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS».

1




13

Среда программирования модуля. Создание программы.

Удаление блоков. Выполнение программы. Сохранение и открытие программы.

1




14

Счетчик касаний. Ветвление по датчикам.

Методы принятия решений роботом. Модели поведения при разнообразных ситуациях.

1




15

Программное обеспечение EV3.

Среда LABVIEW.

Основное окно

Свойства и структура проекта.

Решение задач на движение вдоль сторон квадрата. Использование циклов при решении задач на движение.

1




16

Программные блоки и палитры программирования

Страница аппаратных средств

Редактор контента

Инструменты

Устранение неполадок. Перезапуск модуля

1




17

Решение задач на движение по кривой. Независимое управление моторами. Поворот на заданное число градусов. Расчет угла поворота.

1




18

Использование нижнего датчика освещенности. Решение задач на движение с остановкой на черной линии.

1




19

Решение задач на движение вдоль линии. Калибровка датчика освещенности.

1




20

Программирование модулей. Решение задач на прохождение по полю из клеток







21

Соревнование роботов на тестовом поле. Зачет времени и количества ошибок

1




22

Измерение освещенности. Определение цветов. Распознавание цветов.

Использование конструктора в качестве

цифровой лаборатории.

1




23

Измерение расстояний до объектов.

Сканирование местности.

1




24

Сила. Плечо силы. Подъемный кран. Счетчик

оборотов. Скорость вращения сервомотора. Мощность.

1




25

Управление роботом с помощью внешних

воздействий.

Реакция робота на звук, цвет, касание.

Таймер.


1




26

Движение по замкнутой

траектории. Решение задач на криволинейное движение.

1




27

Конструирование моделей роботов для решения задач с использованием нескольких разных видов датчиков.

1




28

Решение задач на выход из лабиринта. Ограниченное

движение.

1




29

Проверочная работа №2 по теме «Виды движений роботов»

1




30

Работа над проектами «Движение по заданной траектории»,

«Кегельринг».

Правила соревнований.

1




31

Соревнование роботов на тестовом поле. Зачет времени и количества ошибок

1




32

Конструирование собственной модели робота

1




33

Программирование и испытание собственной модели робота.


1




34

Презентации и защита проекта «Мой уникальный робот»

1