ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 581
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Создание чат бота WhatsApp в SendPulse
Для того чтобы создать бота, подключите номер телефона к WhatsApp Business API. С помощью этой расширенной интеграции вы сможете отправлять массовые рассылки и настраивать цепочки сообщений для чат-бота. В SendPulse подключение бесплатно.
Настраиваем автоответы для запуска цепочек сообщений
После подключения вашего номера к WhatsApp Business API в вашем аккаунте SendPulse появится возможность настраивать триггеры для запуска цепочки сообщений в чат-боте.
В разделе «Чат-боты» выберите подключенного бота и во вкладке «Структура бота» установите вариант автоответа, который запустит цепочку сообщений.
Вы можете выбрать готовый автоответ из предустановленных триггеров: «Приветственная серия», «Стандартный ответ», «После отписки» — или создать его вручную. Оба варианта триггеров можно отредактировать в любой момент.
Предустановленные триггеры для старта цепочки чат-бота
Предустановленные триггеры
-
«Приветственная серия» знакомит подписчика с вашим ботом — какие у него возможности и чем он может ему помочь. Отправляется после команды «/start» или через виджет подписки. -
«Стандартный ответ» запускается в случае, если клиент задает вопрос, который не соответствует алгоритмам помощника. В этом сообщении может содержаться информация о том, что пользователя переведут на общение со специалистом. -
«После отписки» — эта серия стартует, когда клиент отказывается от переписки с ботом при помощи команд «/stop» или «/unsubscribe».
Добавление новых триггеров
Нажмите на кнопку «Создать новый триггер» и выберите тип автоответа — «Команда». Задайте название, например, «Привет», «Оформление заказа», «Цена», «Доставка» или «Тарифы». Когда подписчик введет команду, бот запустит цепочку сообщений.
В настройках триггера вы можете указать временной промежуток на повторный запрос — это исключит повторение команд.
Кроме команды можно выбрать старт цепочки после подписки на чат-бота или по событию из системы авторассылок Automation 360.
Добавление нового триггера для старта цепочки
Далее нажмите на кнопку «Создать цепочку» — и переходите к редактированию цепочки сообщений.
Разработка бота WhatsApp — создаем цепочку сообщений
В разделе редактирования цепочек вам нужно выстроить логику для чат-бота, которая поможет подписчику быстро найти ответ на интересующий его запрос.
Настройка старта
Первый и обязательный элемент «Сообщение» запускается после того, как пользователь введет команду или по другому заданному вами условию старта цепочки.
Пример вводного элемента — «Сообщение»
В сообщение вы можете добавить:
-
Текст с переменными и эмодзи. Переменные позволяют персонализировать сообщение — указать имя подписчика, его номер телефона или другие данные, записанные в его контакте в виде переменных.
-
Выбор переменных в тексте сообщения -
Картинку в разрешении 500×200 пикселей. -
Файл любого формата в размере до 5 мегабайт. -
Пользовательские данные, которые подписчик вводит самостоятельно. Данные могут использоваться для готовых вариантов ответа — человек ввел цифру и получил ответ от бота.
-
Пример настройки ввода пользовательских данных
Настройка ввода пользовательских данных в сообщении
А теперь рассмотрим подробнее настройку пользовательских данных.
С помощью этого действия вы можете собирать ответы от подписчиков и записывать их в переменные для дальнейшего использования.
Пользователь вводит производное значение, а вы настраиваете бота на прием и анализ данных — валидация ответа — дата, email, номер телефона, адрес, ссылка.
Чтобы включить действие — в блоке «Сообщение» активируйте функцию «Ждать ответ подписчика». Далее выберите тип валидации, создайте сообщение при неправильном вводе данных и укажите переменную, куда будет сохраняться информация.
Окно настройки ввода данных
Например, вы хотите, чтобы подписчик выбрал один из готовых вариантов ответа — набрал в строке сообщения число. Вы ставите тип валидации «Число», в окне «Сообщение при неправильном вводе данных» расписываете инструкцию того, что нужно сделать подписчику и выбираете или создаете переменную.
Продолжение сценария чат-бота
WhatsApp не поддерживает вставку кнопок для чат-ботов, если это не шаблонное сообщение.
Поэтому, чтобы продолжить цепочку, следуйте этим инструкциям:
-
Добавьте в элемент «Сообщение» текст с просьбой ввести цифру, где напротив каждой из них будет прописан готовый вариант ответа. -
Далее добавьте в сообщение элемент «Ввод данных», чтобы записать ответы пользователя. Если пользователь не ввел цифру, можно настроить отдельный ответ с инструкцией — что нужно ввести в строке сообщения. -
Добавьте следующий элемент «Фильтр», чтобы сегментировать значения, и в зависимости от выбранных условий свяжите каждую цифру со следующим элементом цепочки.
-
Пример, как можно оформить продолжение сценария чат-бота
Ниже показан пример настройки фильтра: условие — «Ответ», который привязан к пронумерованному в сообщении варианту.
Пример настройки фильтра с условием «Ответ»
Дополнительные блоки для продолжения сценария
В цепочку можно включить еще четыре элемента. Давайте рассмотрим их настройки.
Элемент «Цепочка»
Чтобы не «засорять» рабочее пространство большим количеством элементов — можно увести пользователя на другую цепочку сообщений. Например, первый сценарий знакомит с ботом и его функционалом, далее идут ответвления: «Просмотр каталога», «Оформление заявки», «Доставка», «Рассказ о компании».
После этого элемента коммуникация продолжается в другой цепочке сообщений.
Вариант, как можно переключить пользователя на другую цепочку сообщений
Элемент «Действие»
У этого блока есть несколько вариантов:
-
«Открыть чат» — действие оповестит администратора страницы и откроет личный чат. -
«Отписать от бота» — автоматическая отписка пользователя. Действие может на определенном моменте сценария удалить клиента из списка подписчиков и больше не отправлять ему сообщения. -
«Добавить тег» — действие позволяет сегментировать аудиторию и создавать в дальнейшем целевые рассылки. Например, за клиентом можно установить статус «Повторные продажи» или присвоить тип продукта, которым интересовались — «Ноутбук». -
«Установить переменную» — добавить или обновить переменную. Например, данные о заказе, контакты клиента, время приема у специалиста. -
«Отправить вебхук» — добавляйте это действие после события, о котором нужно оповестить, к примеру, определенный клиент только что сделал заказ. В вашу систему придут данные POST запроса с информацией о подписчике и переменные с тегами, которые бот успел собрать.
-
Пример настройки элемента «Действие»
Элемент «Запрос API»
Это получение данных со стороннего сервиса. Бот принимает и считывает информацию, а также может отправить обновленную ее версию обратно.
Например, клиент оформил заявку на сайте и хочет проверить статус заказа — «в работе», «отправлен», «доставлен». Вы показываете боту, откуда взять данные и как их переформатировать для клиента, используя переменные.
Вариант настройки элемента «API»
Элемент «Пауза»
Действие устанавливает паузу между сообщениями — от 1 минуты до 24 часов.
Делается это, например, для того чтобы подогреть интерес клиента или отложить отправку следующего действия в случае, если пользователь вышел из мессенджера.
Профессия «Специалист по искусственному интеллекту»
С каждым днём профессия специалиста по искусственному интеллекту и машинному обучению становится всё более популярной. По данным портала «Хабр», в число самых востребованных профессий в IT в 2021 году вошли дата сайентист, Python-разработчик и инженер машинного обучения — и все они имеют прямое отношение к созданию искусственного интеллекта.
Рынок нуждается в специалистах, которые способны разрабатывать и обслуживать искусственные нейронные сети, ведь это поможет автоматизировать многие рабочие процессы, определять скрытые тенденции, делать точные прогнозы и придумывать и выпускать новые полезные сервисы и продукты.
Кто такой специалист по искусственному интеллекту и чем занимается
Специалист по искусственному интеллекту, или коротко — специалист по ИИ, разрабатывает ПО для распознавания устной речи и рукописного текста и программы виртуальной реальности и применяет их в разных научных и технических сферах, в компьютерных играх, для информационной защиты и др.
Если упростить, то специалист по ИИ работает над созданием умной программы или механизма, которые были бы похожи на человека по «умственным» показателям и способности обучаться. Подобная тенденция намечалась ещё с древних времён, когда учёные придумывали первых человекоподобных роботов, имитирующих человеческое или звериное поведение.
Востребованность профессии «специалист по искусственному интеллекту»
Вакансии специалистов по искусственному интеллекту лучше всего искать по запросам «Data Science», «Data Scientist», «NLP» и «Machine Learning». В ноябре 2021 года на hh.ru нашлось около 5 000 вакансий по этим ключевым словам. Больше всего предложений о работе в этом направлении по Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирской области.
Если рассматривать сферы, в которых эти специалисты могут работать, то тут наблюдается раздолье, потому что дата сайентисты могут работать практически везде. Какую сферу ни возьми, дипломированные специалисты по направлению Data Science могут себя там реализовать. Мы остановимся на отраслях, где искусственный интеллект и специалисты, умеющие его разрабатывать, сегодня наиболее востребованы.
Сфера финансов. Перспективная сфера для специалистов по нейронным сетям по нескольким причинам:
-
аналитика рынка — ИИ лишён эмоций и не устаёт, поэтому специальные компьютерные системы уже давно успешно внедряются в брокерские компании. ИИ помогает анализировать меняющиеся факторы на рынке и делать прогнозы с высокой точностью. Банки, брокеры и хедж-фонды с помощью нейронных сетей получают возможность контролировать риски и эффективно распоряжаться капиталом. Специалисты по ИИ разрабатывают нейронные системы для клиентов из финансового сектора и помогают внедрять ИИ в их работу; -
борьба с мошенничеством — алгоритмы ИИ успешно применяются в борьбе с мошенничеством и отмыванием денег. Искусственный интеллект легко выявляет нежелательные и подозрительные денежные операции среди миллиона транзакций по всему миру, а разрабатывают такие алгоритмы дата сайентисты; -
поиск инвестиционных проектов — нейросети можно использовать, чтобы находить перспективные стартапы. Инвесторы обращаются к специалистам по ИИ, чтобы те разработали программы, анализирующие разные проекты и отсеивающие пустышки; -
анализ платёжеспособности — специалисты по искусственному интеллекту часто устраиваются на работу в банки, чтобы внедрять системы анализа платёжеспособности клиентов, обратившихся за кредитом.
Сфера здравоохранения. ИИ может подмечать даже самые на первый взгляд незначительные детали и объективно оценивать результаты аналитики, поэтому он активно применяется в диагностике различных заболеваний. К тому же во время тестирования новых препаратов тоже применяют ИИ, что позволяет фармацевтическим компаниям неплохо экономить.
Сфера грузовых и пассажирских перевозок. Специалисты по искусственному интеллекту разрабатывают программы, которые способны заменить водителей такси и дальнобойщиков. Беспилотные легковые автомобили уже тестируются в городах, а грузовые беспилотники помогли бы решить проблему частых аварий по причине усталости водителей-дальнобойщиков. Кроме того, ИИ способен выстраивать оптимальные логистические маршруты, что каждый из нас мог заметить, когда пользуется самым обычным навигатором.