Файл: 2 Элемент умкд (контролирующие материалы) составлен в соответствии с рабочей программой оп основы микробиологии и иммунологии по специальности 31. 02. 01 Лечебное дело Разработчик Преподаватель пцк 4 Степанова Н. Н.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им.Н.Ф.Катанова) ОП Основы микробиологии и иммунологии Контролирующие материалы Учебно-методический комплекс по дисциплине
2 Элемент УМКД (контролирующие материалы) составлен в соответствии с рабочей программой ОП Основы микробиологии и иммунологии по специальности 31.02.01 Лечебное дело Разработчик Преподаватель ПЦК №4 Степанова Н.Н. Рассмотрен и принят на заседании предметно-цикловой комиссии
№4 От 29 августа 2022 г. Протокол №1 Председатель ПЦК №4 Турбова МВ.
3 Контролирующие материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
ОПОП 31.02.01 Лечебное дело Дисциплина ОП Основы микробиологии и иммунологии Цель и задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, осваивающих компетентностно-ориентированную ОПОП 31.02.01 Лечебное дело Цель определение соответствия уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС СПО и требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО университета. Задачи контроль и управление процессом формирования компетенций, приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков в качестве результатов освоения учебной дисциплины
- определение уровня сформированности компетенций, установленных ФГОС СПО и
ОПОП университета по специальности 31.02.01 Лечебное дело обеспечение процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации
- оценка учебных достижений обучающихся в процессе освоения дисциплины ОП. Основы микробиологии и иммунологии. Коды дисциплины Наименование дисциплины (модуля, практики Курс, семестр Коды формируемых компетенци й Формы проведения текущих, промежуточных аттестаций студентов
*
Виды оценочных заданий
ОП.09 Основы микробиологии и иммунологии
1 курс 2 семестр
ОК.1-13,
ПК.
1.2,1.3,1.4,
2.12.3,3.1,3.
2,3.6,4.2,4.3
,4.5,4.7,4.8,
6.4.
Дифзачет. Тестирование, решение разноуровневых задачи заданий Комплект разноуровне вых задачи заданий. Фонды тестовых заданий
4 Оценочные средства, составленные с целью оценивания хода освоения дисциплины и с целью оценивания промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине прилагаются разработанные и утвержденные ПЦК 3; контрольно- измерительные материалы для текущего контроля, промежуточной аттестации) Шифр Компетенция
Знания,умения, владения опытом код Результат освоения Вид контроля Оценочные средства
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества З Ориентироваться в современной информации и овладение знаниями о роли микроорганизмов в жизни человека и общества промежуточный, текущий тест
ОК-2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. Проводить простейшие микробиологические исследования У Овладение умением получать чистые культуры микроорганизмов промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ОК-3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилакти ки инфекционных заболеваний З Овладение знаниями основ эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализация микроорганизмов в организме человека, основ химиотерапии и химиопрофилакти ки инфекционных заболеваний промежуточный, текущий тест
ОК-4 Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества З
Овладение знаниями о роли микроорганизмов в жизни человека и общества Использовать полученные знания, интернет- ресурсы и электронные базы библиотек в самостоятельной работе промежуточный, текущий тест
ОК-5 Использовать информационно-
Дифференцироват ь разные группы
У Овладение умением промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи
5 коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. микроорганизмов по их основным свойствам дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствами анализировать полученную информацию, применять ее в практической деятельности и задания
ОК-6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике. З Овладение знаниями о факторах иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике. промежуточный, текущий тест
ОК-7 Брать на себя ответственность за работу членов команды подчиненных, за результат выполнения заданий. Дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам У Овладение умением проводить количественный учет микроорганизмов в различных субстратах промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.
З Овладение знаниями о факторах иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике. промежуточный, текущий тест
ОКО р иен тировать с я и адаптироваться к измененным Морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения
З Овладение знанием о морфологии, физиологии и экологии микроорганизмов, промежуточный, текущий тест
6 методиками технологиям в профессиональной деятельности. методах их изучения. Готов использовать микробиологические технологии в медицинской практике
ОК-10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества З Ориентироваться в современной информации и овладение знаниями о роли микроорганизмов в жизни человека и общества промежуточный, текущий тест
ОК-11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества З Ориентироваться в современной информации и овладение знаниями о роли микроорганизмов в жизни человека и общества промежуточный, текущий тест
ОК-12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности, применять универсальные и стандартные меры предосторожности
Основные методы асептики и антисептики З Овладение знаниями об основных методах асептики и антисептики промежуточный, текущий тест
ОК-13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Осуществлять профилактику распространения инфекций У Овладение умением осуществлять профилактику распространения инфекций. Анализировать полученную информацию и применять ее в практической деятельности промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-1.2 Проводить санитарно- гигиеническое воспитание населения. Осуществлять профилактику распространения инфекции. У
Овладение умением осуществлять профилактику распространения промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
7 инфекций. Проводить микроскопические исследования материала с помощью светового микроскопа
ПК-1.3 Проводить санитарно- гигиеническое воспитание населения. Осуществлять профилактику распространения инфекции. У Овладение умением осуществлять профилактику распространения инфекций. Проводить профилактические беседы с населением промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-1.4 Проводить диагностику беременности. Проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований У Овладение умением проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований . промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-2.1 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества З Овладение знаниями о роли микроорганизмов в жизни человека и общества промежуточный, текущий тест
ПК-2.2 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. Проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований У Овладение умением проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-2.3 Осуществлять лечебно- диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. Осуществлять профилактику распространения инфекции У Овладение умением проводить профилактические беседы с населением промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-3.1 Проводить диагностику неотложных состояний. Проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований У Овладение умением проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований проводить количественный учет промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
8 микроорганизмов в различных субстратах
ПК-3.2
Определять тактику ведения пациента. Дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам У Овладение умением дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам проводить микроскопические исследования промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-3.6 Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар
Дифференцироват ь разные группы микроорганизмов по их основным свойствам У Овладение умением дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-4.2 Проводить санитарно- противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. Осуществлять профилактику распространения инфекции У Овладение умением осуществлять профилактику распространения инфекции промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-4.3 Проводить санитарно- гигиеническое просвещение населения Осуществлять профилактику распространения инфекции У Осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе норм, с соблюдением правил врачебной этики промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-4.5 Проводить иммунопрофилактику Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике. З Овладение знаниями о факторах иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике. промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-4.7 Организовывать здоровьесберегаю щую среду. Осуществлять профилактику распространения инфекции У Умение к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной деятельности. промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
9
ПК-4.8 Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. Осуществлять профилактику распространения инфекции У Умение к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной деятельности промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания
ПК-6.4 Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на
ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждений, центрах офисе общей врачебной практике. Осуществлять профилактику распространения инфекции У Умение к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной деятельности промежуточный, текущий
Разноуровн евые задачи и задания Разработчик _________________________Степанова Н.Н.
Комплект оценочных средств хранится на ПЦК № 4
10
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф.Катанова) Институт, колледж МПСИ, медицинский колледж
ПЦК № 4 Дисциплина ОП Основы микробиологии и иммунологии Курс, семестр 1 курс, 2 семестр Описание оценочного средства тест для промежуточного контроля ( тест из 100 вопросов для работы за персональным компьютером, программа выбирает вариант из 60 вопросов, на задание – 1 минута.
1. Длительность выполнения 60 минут.
2. Описание контролируемого результата З, У.47,У.48, У.49,У-50 ОК.1-13, ПК. 1.2,1.3,1.4,2.1-
2.3,3.1,3.2,3.6,4.2,4.3,4.5,4.7,4.8,6.4.
3. Показатели и критерии оценки (количественные пороги оценки сформированности компетенций) Знать
З-87.Роль микроорганизмов в жизни человека и общества (ОК-1,ОК-4,ОК-10,ОК-11,ПК-2.1);
З-88.Морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения (ОК-9);
З-89.Основные методы асептики и антисептики (ОК-12);
З-90.Основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний (ОК-3);
З-91.Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике (ОК-6,ОК-8,ПК-4.5). Уметь У Проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований (ПК-1.4,ПК-2.2,ПК-3.1); У Проводить простейшие микробиологические исследования (ОК-2,ОК-7);
У-49.Дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам ( ОК-5,ПК-
3.2,ПК-3.6);
У-50.Осуществлять профилактику распространения инфекции (ОК-13,ПК-1.2, ПК-1.3,ПК-2.3,ПК-
4.2,ПК-4.3,ПК-4.7,ПК-4.8,ПК-6.4). Критерии оценки выполнения теста правильных ответов от 100% до 90%- отлично от до 80 % - хорошо от 81 до 70 % - удовлетворительно менее 70 % - неудовлетворительно.
4. Методика/технология проведения контроль проводится в виде теста на персональном компьютере. Формулировка задания) К шаровидным бактериям относятся Верно +: неверно сарцины
-: вибрионы
-: диплобактерии
-: спириллы
11
I:
002
; mt=
0.35 Формулировка задания) В виде цепочки располагаются Верно +: неверно стафилоккоки
-: тетракокки
+: стрептококки
-: менингококки
I:
003
; mt=
0.35 Формулировка задания) В виде виноградных гроздьев располагаются Верно +: неверно менингококки
+: стафилоккоки
-: тетракокки
-: стрептококки
I:
004
; mt=
0.35 Формулировка задания) По расположению жгутиков бактерии делятся на Верно +: неверно гетеротрофы
-: аутотрофы
+:амфитрихии
-: диплококки
I:
005
; mt=
0.35 Формулировка задания) Характеристика лофотрихий… Верно +: неверно жгутики располагаются в виде пучков по обоим концам
-: жгутики располагаются в виде пучка на одном конце бактерии
+: имеют один жгутик
-: жгутики располагаются по периметру
I:
006
; mt=
0.35 Формулировка задания) Споры образует Верно +: неверно брюшнотифозная палочка
-: кишечная палочка
+: возбудитель ботулизма
-: холерный вибрион
I:
007
; mt=
0.35 Формулировка задания) Грамотрицательные бактерии окрашиваются Верно +: неверно метиленовым синим
-: генцианвиолетом
+: фуксином
-: раствором Люголя
I:
008
; mt=
0.35 Формулировка задания) Из перечисленных микроорганизмов к прокариотам относятся Верно +: неверно бактериофаги
-: простейшие
+: бактерии
12
-: грибы
I:
009
; mt=
0.35 Формулировка задания) В виде тюков или пакетов располагаются Верно +: неверно микрококки
+: сарцины
-: стафилоккоки
-: стрептококки
I:
010
; mt=
0.35 Формулировка задания) При микроскопии препарата, окрашенного по грамму, выявлены расположенные парами клетки круглой формы красного цвета, это Верно +: неверно грам (+) палочки
+: грам (-) диплококки
-: грам (+) диплококки
-: грам (+) стафилококки
I:
011
; mt=
0.35 Формулировка задания) При микроскопии препарата, окрашенного по грамму, выявлены крупные расположенные цепочкой палочки со спорами синего цвета, это Верно +: неверно грам (-) палочки
+: грам (+) стрептобациллы
-: грам (+) клостридии
-: грам (-) стрептобациллы
I:
012
; mt=
0.35 Формулировка задания) Споры необходимы бактериям Верно +: неверно для сопротивления защитным силам организма
+: для сохранения во внешней среде
-: для размножения
-: в качестве запаса питательных веществ
I:
013
; mt=
0.35 Формулировка задания) Ворсинки необходимы бактериям для Верно +: неверно движения
+: прикрепления к субстрату
-: размножения
-: получения энергии
I:
014
; mt=
0.35 Формулировка задания)
Нуклеоид необходим бактериям для Верно +: неверно прикрепления к субстрату
+: хранения генетической информации
-: в качестве запаса питательных веществ
-: получения энергии
I:
015
; mt=
0.35 Формулировка задания) Капсула необходима бактериям для … Верно +:
-: синтеза белка
+: сопротивления защитным силам организма
13 неверно размножения
-: для получения энергии Название темы V2: 1.2 Физиология и биохимия микроорганизмов
I:
016
; mt=
0.35 Формулировка задания) Морфологическими свойствами бактерий называются Верно +: неверно характер их роста на питательных средах
+: их форма и взаимное расположение
-: способность окрашиваться различными красителями
-: способность расщеплять или синтезировать различные вещества
I:
017
; mt=
0.35 Формулировка задания) К облигатным анаэробам относится Верно +: неверно возбудитель дизентерии
-: брюшнотифозная палочка
+: клостридия столбняка
-: холерный вибрион
I:
018
; mt=
0.35 Формулировка задания)
Культуральными свойствами бактерий называются Верно +: неверно характер их роста на питательных средах
-: их форма и взаимное расположение
-: способность окрашиваться различными красителями
-: способность расщеплять или синтезировать различные вещества
I:
019
; mt=
0.35 Формулировка задания) К простым средам относят Верно +: неверно среда Раппопорта
-: среда Левина
+: мясопептоновый агар
-: картофельно- глицериновый агар
I:
020
; mt=
0.35 Формулировка задания) К сложным средам относят Верно +: неверно картофельно- глицериновый агар
-: мясопептоновый агар
-: мясопептоновый бульон
-: пептоновая вода
I:
021
; mt=
0.35 Формулировка задания) По характеру питания микроорганизмы делятся на Верно +: неверно сапрофиты
-: аэробы
-: анаэробы
-: спириллы
I:
022
; mt=
0.35 Формулировка Бактериологический метод используют для диагностики
14 задания) Верно +: неверно вирусного гепатита
-: гриппа
-: ВИЧ- инфекции
+: дизентерии
I:
023
; mt=
0.35 Формулировка задания) Первым этапом микробиологического метода исследования является Верно +: неверно определение титра антител
-: идентификация возбудителя
-: выявление антигенов возбудителя
+: выделение чистой культуры возбудителя
I:
024
; mt=
0.35 Формулировка задания)
В норме должны быть стерильны Верно +: неверно матка
-: желудок
-: уретра
-: тонкий кишечник
I:
025
; mt=
0.35 Формулировка задания) Уничтожение патогенных микроорганизмов во внешней среде – это Верно +: неверно дезинфекция
-: дезинсекция
-: дератизация
-: стерилизация
I:
026
; mt=
0.35 Формулировка задания) Уничтожение всех микроорганизмов и их спор – это Верно +: неверно дезинфекция
-: дезинсекция
-: дератизация
+: стерилизация Название раздела V1:2 Основы медицинской вирусологии. Название темы V2: 2.1 Основы вирусологии. Бактериофагия.
I:
027
; mt=
0.35 Формулировка задания) Вирусы вызывают Верно +: неверно сифилис
+: корь
-: брюшной тиф
-: сибирскую язву
I:
028
: ; mt= Формулировка задания
(S:) Вирусы вызывают…
Верно +: неверно дизентерию
-: брюшной тиф ВИЧ- инфекцию холеру
15
I:
029:
mt=
0.35 Формулировка задания) Основной способ введения фагов Верно +: неверно в мышцу
+: через рот
-: подкожно
-: в вену
I:
030
; mt=
0.35 Формулировка задания) Кратность введения фагов в организм составляет Верно +: неверно раза вдень после еды
+: 1 разв день натощак
-: 1 разв день на ночь
-: 3 раза вдень до еды
I:
031
; mt=
0.35 Формулировка задания) Природой фагов являются Верно +: неверно микоплазма
-: бактерии
-: грибы
+: вирусы
I:
032
; mt=
0.35 Формулировка задания) Отсутствие клеточного строения характерно для Верно +: неверно бактерий
-: грибов
-: спирохет
+: бактериофагов
I:
033
; mt=
0.6 Формулировка задания) Хранение генетической информации у вирусов является функцией Верно +: неверно ядра
-:
нуклеоида
+:
нуклеопротеида
-: нуклеотида
I:
034
; mt=
0.6 Формулировка задания) Антибиотики не действуют на Верно +: неверно бактериофаги
-: грибы
-: бактерии
-: риккетсии
I:
035
; mt=
0.6 Формулировка задания) Результатом взаимодействия умеренного бактериофага с бактериальной клеткой является Верно +: неверно лизис
-: увеличение скорости деления клеток
+: лизогенезация
16
-: снижение скорости деления клеток
I:
036
; mt=
0.6 Формулировка задания) Результатом взаимодействия вирулентного бактериофага с бактериальной клеткой является Верно +: неверно снижение скорости деления клеток
-: увеличение скорости деления клеток
+: лизогенезация
-: лизис Название раздела V1: Основы общей микробиологии. Название темы V2: Действие факторов внешней среды на микроорганизмы.
I:
037
; mt=
0.6 Формулировка задания) Микроорганизмы, для существования которых необходим кислород, называются Верно +: неверно строгие анаэробы
-: факультативные анаэробы
-: капнофилы
+: строгие аэробы
I:
038
; mt=
0.6 Формулировка задания) Микроорганизмы, на которые кислород действует губительно, называются Верно +: неверно строгие анаэробы
-: факультативные анаэробы
-: строгие аэробы
-: капнофилы
I:
039
; mt=
0.6 Формулировка задания) У большинства патогенных микроорганизмов температурный оптимум роста составляет 37 Си они относятся к Верно +: неверно психрофилам
-: термофилам
+: мезофилам
-: капнофилам
I:
040
; mt=
0.35 Формулировка задания) Патогенность – это характеристика микроорганизма. Верно +: неверно штамма
-: рода
+: вида
-: семейства
I:
041
; mt=
0.35 Формулировка задания) Вирулентность – это характеристика … микроорганизма. Верно +: неверно штамма
-: рода
-: вида
-: семейства Название раздела V1: Основы инфектологии и эпидемиологии. Название темы V2: 4.1 Учение об инфекционном процессе.
I:
042
; mt=
0.35
17 Формулировка задания)
Правильное утверждение Верно +: неверно анатоксин - это взвесь обезвреженных микробов аутоинфекцию вызывают представители нормальной микрофлоры
-: живые вакцины содержат вирулентные микробы
-: патогенность – мера вирулентности
I:
043
; mt=
0.35 Формулировка задания) Место, через которое возбудитель проникает в организм, называется Верно +: неверно входными воротами инфекции
-: фактором передачи
-: механизмом передачи
-: восприимчивым организмом
I:
044
mt=
0.35 Формулировка задания)
Эндотоксином называется Верно +: неверно токсичный компонент клетки, освобождающийся при ее гибели
-: токсичный белок, вырабатываемый клеткой при ее жизни
-: обезвреженный токсин
-: фермент, расщепляющий клеточную стенку
I:
045
mt=
0.35 Формулировка задания)
Экзотоксином называется Верно +: неверно токсичный компонент клетки, освобождающийся при ее гибели
+: токсичный белок, вырабатываемый клеткой при ее жизни
-: обезвреженный токсин
-: фермент, расщепляющий клеточную стенку
I:
046
mt=
0.35 Формулировка задания)
Анатоксином называется Верно +: неверно токсичный компонент клетки, освобождающийся при ее гибели
-: токсичный белок, вырабатываемый клеткой при ее жизни
+: обезвреженный токсин
-: фермент, расщепляющий клеточную стенку
I:
047
; mt=
0.35 Формулировка задания) Источником инфекции является Верно +: неверно вода
+: больные животные
-: грязные руки
-: молоко
I:
048
; mt=
0.35 Формулировка задания) К зоонозным инфекциям относят Верно +: неверно грипп
-: брюшной тиф
+: чуму
-: холеру
18
I:
049
; mt=
0.35 Формулировка задания) К зоонозным инфекциям относят Верно +: неверно дизентерию
-: брюшной тиф
+: бешенство
-: малярию
I:
050
; mt=
0.35 Формулировка задания) Заболеванием, передающимся водным путем, является Верно +: неверно малярия
-: сыпной тиф
+: холера
-: грипп
I:
051
; mt=
0.35 Формулировка задания) Механизмом передачи инфекции является Верно +: неверно контактно- бытовой
-: пищевой
+: фекально- оральный
-: водный
I:
052
; mt=
0.35 Формулировка задания) Экзотоксин выделяется возбудителями Верно +: неверно кори
-: сыпного тифа
-: брюшного тифа
+: ботулизма
I:
053
; mt=
0.35 Формулировка задания) К антропонозным инфекциям относят Верно +: неверно сибирскую язву
+: корь
-: бешенство
-: сальмонеллез
I:
054
; mt=
0.35 Формулировка задания) Верно +: неверно Заболеванием, передающимся через воздух, является
+: туберкулез
-: дизентерия
-: малярия
-: газовая гангрена
I:
055
; mt=
0.35 Формулировка задания) Источником инфекции является Верно +: неверно игрушки
+: бактерионоситель
-: грязная посуда
-: вши
19
I:
056
; mt=
0.6 Формулировка задания) К антропонозным инфекциям относят Верно +: неверно бруцеллез
+: дизентерию
-: бешенство
-: сальмонеллез
I:
057
; mt=
0.35 Формулировка задания) Через почву передается Верно +: неверно туберкулез
-: сифилис
+: столбняк
-: сыпной тиф
I:
058
; mt=
0.35 Формулировка задания) К заболеваниям, передающимся трансмиссивным путем, относят Верно +: неверно ОРВИ
-: корь
-: аскаридоз
+: малярию
I:
059
; mt=
0.35 Формулировка задания) К заболеваниям, передающимся через пищу, относят Верно +: неверно дизентерию
-: малярию
-: грипп
-: корь
I:
060
; mt=
0.6 Формулировка задания) Прямым контактом передается Верно +: неверно сыпной тиф
-: брюшной тиф
+: сифилис
-: ветряная оспа
I:
061
; mt=
0.35 Формулировка задания) Больной жалуется на общую слабость, разбитость, субфебрильную лихорадку, головную боль, боли в мышцах, повышенную утомляемость, снижение аппетита, все это является симптомами Верно +: неверно менингита
+: общей интоксикации
-: тифозного статуса
-: сердечно- сосудистой недостаточности
I:
062
; mt=
0.35 Формулировка задания) Симптомы общей интоксикации являются, как правило, следствием действия на организм Верно +:
+: эндотоксина
-: экзотоксина
20 неверно анатоксина
-: сыворотки
I:
063
; mt=
0.35 Формулировка задания) Хроническое инфекционное заболевание отличается от острого тем, что его продолжительность составляет Верно +: неверно не более трех месяцев
-: более одного месяца
-: более полугода
+: более трех месяцев
I:
064
; mt=
0.35 Формулировка задания) Заболевание, при котором источником инфекции может быть только человек, называется Верно +: неверно антропоноз
-: антропозооноз
-: зооноз
-: сапроноз
I:
065
; mt=
0.35 Формулировка задания) После укуса клеща ребенок заболел энцефалитом, такой механизм передачи называется Верно +: неверно трансмиссивный
-: контактным
-: фекально- оральным
-: парентеральным
I:
066
; mt=
0.35 Формулировка задания) После укуса клеща ребенок заболел энцефалитом, клещ в данном случае явился Верно +: неверно переносчиком инфекции
-: механизмом передачи
-: источником инфекции
I:
067
; mt=
0.35 Формулировка задания) При контакте с птицами можно заразиться птичьим гриппом, птицы в данном случае будут являться Верно +: неверно источником инфекции
-: переносчиком инфекции
-: входными воротами инфекции
-: механизмом передачи
I:
068
; mt=
0.35 Формулировка задания) Через день после употребления немытых фруктов у больного появились клинические симптомы дизентерии. Такой механизм передачи называется Верно +: неверно трансмиссивный
-: контактным
+: фекально- оральным
-: парентеральным
I:
069
; mt=
0.35 Формулировка задания) Отличием инфекционного заболевания от соматического является Верно +:
-: отсутствие иммунитета
+: заразность заболевания
21 неверно отсутствие периодов заболевания
-: продолжительность заболевания
I:
070
; mt=
0.35 Формулировка задания) Через десять лет после перенесенного сыпного тифа у больного без повторного заражения повторились симптомы этого заболевания. Это является примером Верно +: неверно суперинфекции
-: смешанной инфекции
+: рецидива
-: повторной инфекции
I:
071
; mt=
0.35 Формулировка задания) У больного диагносцированы гонорея и сифилис. Заражение произошло одновременно. Это является примером Верно +: неверно суперинфекции
+: смешанной инфекции
-: рецидива
-: повторной инфекции
I:
072
; mt=
0.35 Формулировка задания) Через 6 месяцев после перенесенного брюшного тифа при полном клиническом выздоровлении из фекалий больного постоянно высевается возбудитель брюшного тифа. Это является примером Верно +: неверно суперинфекции
+: бактерионосительства
-: вторичной инфекции
-: повторной инфекции
I:
073
; mt=
0.35 Формулировка задания) У больного, находящегося в стационаре по поводу брюшного тифа, выявлена пневмония. Это является примером Верно +: неверно суперинфекции
-: бактерионосительства
+: вторичной инфекции
-: повторной инфекции
I:
074
; mt=
0.6 Формулировка задания) У больного наблюдается высокая температура, головная боль, рвота, ригидность затылочных мышц и другие симптомы, характерные для менингита, этот период заболевания называется Верно +: неверно инкубационный период
-: продромальный период
+: период разгара
-: период выздоровления
I:
075
; mt=
0.6 Формулировка задания) Больной жалуется на общую слабость, недомогание, головную боль, тошноту, субфебрильную температуру и другие симптомы общей интоксикации. Такие симптомы, как правило, характерны для Верно +: неверно инкубационный период
+: продромальный период
-: период разгара
-: период выздоровления
I:
076
; mt=
0.6 Формулировка Период инфекционного заболевания, в котором происходит размножение
22 задания) возбудителя в организме, но еще отсутствуют какие- либо клинические проявления заболевания, называется Верно +: неверно инкубационный период
-: продромальный период
-: период разгара
-: период выздоровления Название раздела V 1: Основы иммунологии. Название темы V2 5.1 Иммунная система человека. Специфические и неспецифические факторы защиты человека
I:
077
; mt=
0.6 Формулировка задания) К центральным органам иммунной системы относят Верно +: неверно лимфатические узлы
-: кровь
+: вилочковую железу
-: селезенку
I:
078
; mt=
0.35 Формулировка задания) К центральным органам иммунной системы относят Верно +: неверно кровь
+: костный мозг
-: лимфатические узлы
I:
079
; mt=
0.6 Формулировка задания)
К периферическим органам иммунной системы относят Верно +: неверно вилочковую железу
-: тимус
+: кровь
-: костный мозг
I:
080
; mt=
0.35 Формулировка задания) Клеточными факторами неспецифической защиты организма являются Верно +: неверно антигены
-: комплимент
-: лизоцим
+: макрофаги
081
; mt=
0.35 Формулировка задания) К неспецифическим гуморальным факторам защиты организма относят Верно +: неверно макрофаги
-: антитела
+: комплимент
-: антиген
I:
082
; mt=
0.35 Формулировка задания) К специфическим факторам защиты относят Верно +: неверно фагоцитоз
+: антитела
-: антигены
-: интерферон
23
I:
083
; mt=
0.35 Формулировка задания) К микрофагальной системе относятся Верно +: неверно моноциты
-: Т- лимфоциты
-: В- лимфоциты
+: лейкоциты
I:
084
; mt=
0.35 Формулировка задания) К макрофагальной системе относятся Верно +: неверно моноциты
-: Т- лимфоциты
-: лейкоциты
-: В- лимфоциты
I:
085
; mt=
0.35 Формулировка задания) К периферическим органам иммунной системы относятся Верно +: неверно костный мозг
+: селезенка
-: вилочковая железа
-: сумка Фабрициуса
I:
086
; mt=
0.35 Формулировка задания) К центральным органам иммунной системы относятся Верно +: неверно тимус
-: селезенка
-: кровь
-: лимфатические узлы
I:
087
; mt=
0.35 Формулировка задания) Функцией макрофагов является Верно +: неверно участие в иммунном ответе
+: фагоцитоз
-: нейтрализация токсина
-: выработка антител Название темы V2: Формы иммунного ответа.
I:
088
; mt=
0.35 Формулировка задания) Естественный активный иммунитет вырабатывается в результате Верно +: неверно введения вакцины
+: перенесенного заболевания
-: получение антител с молоком матери
-: введение анатоксина
I:
089
; mt=
0.35 Формулировка задания) Естественный пассивный иммунитет вырабатывается в результате Верно +: неверно введение бактериофага
-: введения сыворотки
+ : получение антител через плаценту от матери
24
-: перенесенного заболевания
I:
090
; mt=
0.35 Формулировка задания) Искусственный пассивный иммунитет вырабатывается после введения Верно +: неверно гриппозной вакцины
-: вакцины АКДС
+: гаммаглобулина
-: столбнячного анатоксина
I:
091
; mt=
0.35 Формулировка задания) Искусственный активный иммунитет вырабатывается после введения Верно +: неверно противостолбнячной сыворотки
-: туберкулина
-: противогриппозного гаммаглобулина
+: столбнячного анатоксина
I:
092
; mt=
0.35 Формулировка задания) Искусственный активный иммунитет вырабатывается после введения Верно +: неверно противолептоспирозного гаммаглобулина
-: бактериофага
-: донорского иммуноглобулина
+: туляремийной вакцины
I:
093
; mt=
0.35 Формулировка задания) Средствами иммунотерапии инфекционных больных являются Верно +: неверно антибиотики
-: сульфаниламиды
+: сыворотки
-: бактериофаги
I:
094
; mt=
0.35 Формулировка задания) Способ введения гомологического иммуноглобулина Верно +: неверно внутривенно
-: через рот
+: в мышцу
-: внутрикожно
I:
095
; mt=
0.35 Формулировка задания) Средством пассивной иммунизации является Верно +: неверно столбнячный анатоксин
-: гриппозная вакцина
+: противогриппозный гаммаглобулин
-: АДС-М
I:
096
; mt=
0.35 Формулировка задания) Лошади не болеют брюшным тифом. Это пример Верно +:
-: приобретенного активного иммунитета
-: естественного пассивного иммунитета
25 неверно видовой невосприимчивости
-: естественного активного иммунитета
I:
097
; mt=
0.35 Формулировка задания) Невосприимчивость к некоторым инфекционным заболеваниям новорожденного, находящегося нагрудном вскармливании, является примером…иммунитета Верно +: неверно приобретенного активного
-: приобретенного пассивного
+: естественного пассивного
-: естественного активного
I:
098
; mt=
0.35 Формулировка задания) Невосприимчивость к вирусу кори после перенесенного заболевания является примером…иммунитета. Верно +: неверно приобретенного активного
-: приобретенного пассивного
-: естественного пассивного
+: естественного активного
I:
099
; mt=
0.35 Формулировка задания) Главными регуляторами иммунного ответа являются Верно +: неверно микрофаги
-: В- лимфоциты
+: Т-хелперы
-: Т- киллеры
I:
100
; mt=
0.35 Формулировка задания) Клеткой, запускающей иммунный ответ, является Верно +: неверно микрофаг
-: Т- лимфоцит
+: макрофаг
-: В- лимфоцит
I:
101
; mt=
0.35 Формулировка задания) Выработка антител является функцией Верно +: неверно микрофагов
-: макрофагов
-: Т- лимфоцитов
+: В-лимфоцитов
I:
102
; mt=
0.35 Формулировка задания) При первичном иммунном ответе первыми появляются IG… Верно +: неверно Формулировка задания) Местный иммунитет на поверхности слизистых оболочек обусловлен IG… Верно +:
-: G
26 неверно Формулировка задания)
Реагинами называются IG… Верно +: неверно Формулировка задания) В сыворотке крови содержится больше всего IG… Верно +: неверно Формулировка задания) При первичном иммунном ответе Верно +: неверно вырабатываются только IG M
-: вырабатываются только IG G
+: сначала вырабатываются IG M , затем IG G
-: сначала вырабатываются IG G , затем IG M Название темы V2 5.3 Иммунопрофилактика и иммунотерапия.
I:
107
; mt=
0.35 Формулировка задания) Для профилактики дифтерии используется вакцина Верно +: неверно АКДС
-: БЦЖ
-: ТАВТЕ
-: СЭБИНА
I:
108
; mt=
0.35 Формулировка задания) Для профилактики туберкулеза используется вакцина Верно +: неверно АКДС
+: БЦЖ
-: ТАВТЕ
-: СЭБИНА
I:
109
; mt=
0.35 Формулировка задания) Для профилактики столбняка используется вакцина Верно +: неверно АКДС
-: БЦЖ
-: ТАВТЕ
+: СЭБИНА
I:
110
; mt=
0.35 Формулировка задания) Для профилактики полиомиелита используется вакцина
27 Верно +: неверно АКДС
-: БЦЖ
-: ТАВТЕ
+: СЭБИНА
I:
111
; mt=
0.35 Формулировка задания) В состав вакцины БЦЖ входят Верно +: неверно убитые возбудители туберкулеза
-: живые ослабленные возбудители дифтерии
+: живые ослабленные возбудители туберкулеза
-: анатоксин возбудителя туберкулеза
I:
112
; mt=
0.35 Формулировка задания) В состав вакцины АКДС входят Верно +: неверно убитые возбудители дифтерии
-: живые ослабленные возбудители дифтерии
-: токсин возбудителя дифтерии
+: анатоксин возбудителя дифтерии
I:
113
; mt=
0.35 Формулировка задания) В состав вакцины СЭБИНА входят Верно +: неверно убитые возбудители полиомиелита
-: живые ослабленные возбудители дифтерии
+: живые ослабленные возбудители полиомиелита
-: токсин возбудителя полиомиелита
I:
114
; mt=
0.35 Формулировка задания) Вакцинация БЦЖ проводится Верно +: неверно с 3 месяцев трехкратно с интервалом 1,5 месяца
-: в 12 месяцев
+: надень жизни, в роддоме
-: в 1,5 года Название темы V2: 5.4 Аллергия как измененная форма иммунного ответа.
I:
115
; mt=
0.35 Формулировка задания) Через неделю после введения больному большой дозы противоботулинистической лошадиной сыворотки у него повысилась температура, увеличились лимфатические узлы, появились боли и отечность в суставах, кожная сыпь. Это свидетельствует о развитии Верно +: неверно анафилаксии
-: сенной лихорадки
+: сывороточной болезни
-: аллергического дерматита
I:
116
; mt=
0.35 Формулировка задания) Через несколько минут после введения противостолбнячной сыворотки больной потерял сознание, резко упало АД, появилось астматическое дыхание. Это свидетельствует о развитии Верно +: неверно анафилаксии
-: сенной лихорадки
-: сывороточной болезни
28
-: аллергического дерматита
I:
117
; mt=
0.35 Формулировка задания) К клиническим проявлениям аллергических реакций гиперчувствительности немедленного типа, обусловленных IG E, относится Верно +: неверно отторжение трансплантата
-: гемолититеческая болезнь новорожденных
+: анафилактический шок
-: сывороточная болезнь
I:
118
; mt=
0.35 Формулировка задания) К клиническим проявлениям гиперчувствительности замедленного типа относится Верно +: неверно отторжение трансплантата
-: гемолититеческая болезнь новорожденных
-: анафилактический шок
-: сывороточная болезнь Название раздела V 1: 6. Основы медицинской паразитологии. Название темы V2: 6.1 Медицинская паразитология.
I:
119
; mt=
0.35 Формулировка задания) Развитие личиночной стадии аскариды происходит Верно +: неверно в водоеме
-: в кишечнике животного
+: в увлажненной почве
-: на коже
I:
120
; mt=
0.35 Формулировка задания) Локализация финны бычьего цепня в организме крупного рогатого скота Верно +: неверно в печени
-: в тонком кишечнике
+: в мышцах
-: в легких
I:
121
; mt=
0.35 Формулировка задания) Локализация широкого лентеца в организме человека Верно +: неверно в тонком кишечнике
-: в печени
-: в сердце
-: в легких
I:
122
; mt=
0.35 Формулировка задания) Срок жизни острицы Верно +: неверно три месяца
-: год
-: полгода
+: один месяц
I:
123
; mt=
0.35 Формулировка Фактор передачи при описторхозе
29 задания) Верно +: неверно говядина
-: свинина
+: рыба
-: крабы
I:
124
; mt=
0.35 Формулировка задания) При употреблении в пищу говядины можно заразиться Верно +: неверно дифиллоботриозом
-: энтеробиозом
+: тениаринхозом
-: аскаридозом
I:
125
; mt=
0.35 Формулировка задания) Локализуется в поджелудочной железе Верно +: неверно аскарида
-: острица
-: эхинококк
+: описторх
I:
126
; mt=
0.35 Формулировка задания) При контакте с кошкой можно заразиться Верно +: неверно описторхозом
-: лямблиозом
+: токсоплазмозом
-: трехинеллезом
I:
127
; mt=
0.35 Формулировка задания) Фактор передачи при дифиллоботриозе Верно +: неверно свинина
+: рыба
-: говядина
-: молоко
I:
128
; mt=
0.35 Формулировка задания) Инвазионная стадия личинки бычьего цепня называется Верно +: неверно мирацидий
-: корацидий
+: финна
-: метацеркарий
I:
129
; mt=
0.35 Формулировка задания) Окончательный хозяин аскариды Верно +: неверно рыба
-: краб
+: человек
-: рачок- циклоп
I:
130
; mt=
0.35
30 Формулировка задания) Заболевание вызываемое острицами называется Верно +: неверно трихинеллез
-: амебиаз
+: энтеробиоз
-: дифиллоботриоз
I:
131
; mt=
0.35 Формулировка задания) При малярии приступ лихорадки наблюдается вовремя Верно +: неверно проникновения спорозоитов в кровь
-: при тканевой шизогонии
+: при разрушении эритроцитов
-: при заглатывании комаром гамонтов
I:
132
; mt=
0.35 Формулировка задания) Дизентерийная амеба относится к простейшим, класса Верно +: неверно жгутиконосцы
+: саркодовые
-: споровики ресничные
I:
133
; mt=
0.35 Формулировка задания)
Трихомонада относится к простейшим, класса. Верно +: неверно жгутиконосцы
-: саркодовые
-: ресничные
-: споровики
I:
134
; mt=
0.35 Формулировка задания) При половом контакте можно заразиться Верно +: неверно токсоплазмой
-: амебой
+: трихомонадой
-: лямблией
I:
135
; mt=
0.35 Формулировка задания) На энтеробиоз по приказу № 1089 обследуются Верно +: неверно звероловы
+: ученики младших классов
-: животноводы
-: проститутки
I:
136
; mt=
0.35 Формулировка задания) Способностью проникать, через плаценту, в организм плода обладают Верно +: неверно лямблии
-: амебы
+: токсоплазмы
-: трихомонады
31
I:
137
; mt=
0.35 Формулировка задания) Самопроизвольное выползание гельминта через ротовую полость характерно для Верно +: неверно бычьего цепня
-: острицы
+: аскариды
-: эхинококка
I:
138
; mt=
0.35 Формулировка задания) Самка острицы откладывает яйца в. Верно +: неверно в тонком кишечнике
-: в толстом кишечнике
-: в печени
+: в перианальной области
I:
139
; mt=
0.35 Формулировка задания) Вирус клещевого энцефалита передают клещи, относящиеся к классу Верно +: неверно аргасовые
-: акариформные
+: иксодовые
I:
140
; mt=
0.35 Формулировка задания) Насекомые являющиеся механическими переносчиками возбудителей болезни это Верно +: неверно клопы
-: вши
+: мухи
-: мошки
32
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф.Катанова) Институт, колледж МПСИ, медицинский колледж
ПЦК № 4 Дисциплина ОП Основы микробиологии и иммунологии. Курс, семестр 1 курс, 2 семестр Описание оценочного средства задачи Длительность выполнения 30 минут. Описание контролируемого результата З, У.47,У.48, У.49,У-50 ОК.1-13, ПК. 1.2,1.3,1.4,2.1-
2.3,3.1,3.2,3.6,4.2,4.3,4.5,4.7,4.8,6.4. Показатели и критерии оценки (количественные пороги оценки сформированности компетенций) Знать
1 2
З-87.Роль микроорганизмов в жизни человека и общества (ОК-1,ОК-4,ОК-10,ОК-11,ПК-2.1);
З-88.Морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения (ОК-9);
З-89.Основные методы асептики и антисептики (ОК-12);
З-90.Основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний (ОК-3);
З-91.Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике (ОК-6,ОК-8,ПК-4.5). Уметь У Проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований (ПК-1.4,ПК-2.2,ПК-3.1); У Проводить простейшие микробиологические исследования (ОК-2,ОК-7);
У-49.Дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам ( ОК-5,ПК-
3.2,ПК-3.6);
У-50.Осуществлять профилактику распространения инфекции (ОК-13,ПК-1.2, ПК-1.3,ПК-2.3,ПК-
4.2,ПК-4.3,ПК-4.7,ПК-4.8,ПК-6.4). Критерии оценки решения задач
5 (отлично) – правильная оценка характера патологии полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа, полный ответ на вопрос к иллюстративному материалу
4 (хорошо) – правильная оценка характера патологии полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу
3 (удовлетворительно) – правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднение в аргументации неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу, требующий наводящих вопросов
2 (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента неправильный ответ на вопрос к иллюстративному материалу.
4. Методика/технология проведения контроль проводится в виде решения задач письменно. Ситуационная задача (разбор конкретных ситуаций) Две студентки МУ проходили УПП в ГИКБ №1. Студентка Сидорова Ев основном, работала в процедурном кабинете, а студентка - Иванова Р. - в палатах (осуществляла сестринский уход за больным гепатитом. Через две недели после прохождения УПП Иванова Р. почувствовала недомогание, а через 3 дня
З-88.Морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения (ОК-9);
З-89.Основные методы асептики и антисептики (ОК-12);
З-90.Основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний (ОК-3);
З-91.Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике (ОК-6,ОК-8,ПК-4.5). Уметь У Проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований (ПК-1.4,ПК-2.2,ПК-3.1); У Проводить простейшие микробиологические исследования (ОК-2,ОК-7);
У-49.Дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам ( ОК-5,ПК-
3.2,ПК-3.6);
У-50.Осуществлять профилактику распространения инфекции (ОК-13,ПК-1.2, ПК-1.3,ПК-2.3,ПК-
4.2,ПК-4.3,ПК-4.7,ПК-4.8,ПК-6.4). Критерии оценки решения задач
5 (отлично) – правильная оценка характера патологии полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа, полный ответ на вопрос к иллюстративному материалу
4 (хорошо) – правильная оценка характера патологии полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу
3 (удовлетворительно) – правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднение в аргументации неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу, требующий наводящих вопросов
2 (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента неправильный ответ на вопрос к иллюстративному материалу.
4. Методика/технология проведения контроль проводится в виде решения задач письменно. Ситуационная задача (разбор конкретных ситуаций) Две студентки МУ проходили УПП в ГИКБ №1. Студентка Сидорова Ев основном, работала в процедурном кабинете, а студентка - Иванова Р. - в палатах (осуществляла сестринский уход за больным гепатитом. Через две недели после прохождения УПП Иванова Р. почувствовала недомогание, а через 3 дня
33 стала темнеть моча (напоминать цвет пива).Через 4 месяца такие же симптомы заболевания появились у
Сидоровой Е, что характерно для больных инфекционным гепатитом. Задания
1. Назовите микробы, чаще всего вызывающие инфекционные гепатиты
2. Какими характерными свойствами обладают возбудители таких гепатитов. Наиболее известные возбудителиэтих инфекционных гепатитов
4. Какие механизмы передачи характерны для разных видов возбудителей. Как называется скрытый период болезни Какова его продолжительность у данных больных?
Эталоны ответов к задаче №1
1. Назовите микробы, чаще всего вызывающие инфекционные гепатиты Инфекционные гепатиты вызывают, чаще всего, вирусы.
2. Какими характерными свойствами обладают возбудители таких гепатитов?
Вирусы не имеют клеточного строения, содержат один тип нуклеиновых кислот (либо РНК, либо ДНК) и их можно культивировать только на живых биологических объектах. Наиболее известные возбудителиэтих инфекционных гепатитов Наиболее известны возбудители гепатитов А, В, С, ДЕ. Какие механизмы передачи характерны для разных видов возбудителей Основные механизмы передачи инфекционных гепатитов а) фекально-оральный - для гепатитов Аи Е б) кровяной - для В, С, Д. Как называется скрытый период болезни Какова его продолжительность у данных больных
Скрытый период болезни - это инкубационный период. У Сидоровой Е. ( гепатит В, С, Д) продолжительность инкубационного периода - 4 месяца, ау Ивановой Р. - 2 недели (гепатит А, Е. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ МЕДИЦИНСКАЯ ГЕЛЬМИНТОЛОГИЯ
1. Человек употреблял в пищу плохо приготовленных раков. Через некоторое время появились кашель с примесью мокроты и крови, лихорадка. Каким видом плоских червей заразился человек Назовите заболевание. Каковы меры профилактики
2. Человек попил воды из водоема. Какими видами плоских червей он мог заразиться
3. Человек постоянно употребляет в пищу сырую или термически недостаточно обработанную рыбу. Какими видами плоских червей он может заразиться
4. Спустя некоторое время после купания в загрязненном водоеме у человека появились сильные боли в области печени, лихорадка. Каким видом плоских червей он заразился Каковы меры диагностики Как паразиты проникают в организм человека Назовите инвазионную форму
5. В мазке фекалий человека обнаружены яйца, снабженные шипиками. Назовите заболевание, паразита. Как человек заразился
6. В мазке фекалий человека обнаружены яйца овальной формы бледно-желтого цвета, на одном из полюсов есть крышечка, Что это за паразит Как произошло заражение Назовите инвазионную форму.
34 7. Человек случайно с пищей проглотил муравья. Каким видом плоских червей он мог заразиться Назовите инвазионную форму.
8. Человек съел термически недостаточно обработанную рыбу. Каким видом цестод он мог заразиться Каковы меры диагностики Назовите инвазионную форму.
9. Назовите ряд гельминтов, которыми человек может заразиться, поедая мясо свиньи.
10. В мазке фекалий человека обнаружены яйца, имеющие на одном полюсе крышечку, а на противоположном - маленький бугорок. Чем болен человек Как произошло заражение
11. У ребенка, посещающего детский сад, часто наблюдаются головные боли, головокружение, боли в животе, тошнота, потеря аппетита. Чем он болен Назовите паразита. Каковы меры диагностики
12. В больницу обратился человек с жалобами на боли в ноге и коленном суставе, образование водянистых пузырей на стопе. Назовите заболевание. Каковы меры диагностики Как произошло заражение
13. В мазке фекалий человека обнаружены яйца овальной формы, имеющие толстую, бугристую оболочку. Чем болен человек Назовите паразита. Как произошло заражение
14. Человек съел свиное мясо, не прошедшее санитарный контроль. Спустя некоторое время у него появились отек лица, резкий подъем температуры, боли в мышцах, судорожное сжатие жевательных мышц. Чем заразился человек Каковы меры диагностики
15. В мазке фекалий человека обнаружены бесцветные асимметричные яйца (одна сторона выпуклая, другая уплощена. Назовите паразита. Как произошло заражение.
35
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф.Катанова) Институт, колледж МПСИ, медицинский колледж
ПЦК № 4 Дисциплина ОП Основы микробиологии и иммунологии Курс, семестр 1 курс, 2 семестр Описание оценочного средства тесты для текущего контроля Длительность выполнения 10- 30 минут. Описание контролируемого результата З, У.47,У.48, У.49,У-50 ОК.1-13, ПК. 1.2,1.3,1.4,2.1-
2.3,3.1,3.2,3.6,4.2,4.3,4.5,4.7,4.8,6.4. Показатели и критерии оценки (количественные пороги оценки сформированности компетенций) Знать
З-87.Роль микроорганизмов в жизни человека и общества (ОК-1,ОК-4,ОК-10,ОК-11,ПК-2.1);
З-88.Морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения (ОК-9);
З-89.Основные методы асептики и антисептики (ОК-12);
З-90.Основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний (ОК-3);
З-91.Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике (ОК-6,ОК-8,ПК-4.5). Уметь У Проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований (ПК-1.4,ПК-2.2,ПК-3.1); У Проводить простейшие микробиологические исследования (ОК-2,ОК-7);
У-49.Дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам ( ОК-5,ПК-
3.2,ПК-3.6);
У-50.Осуществлять профилактику распространения инфекции (ОК-13,ПК-1.2, ПК-1.3,ПК-2.3,ПК-
4.2,ПК-4.3,ПК-4.7,ПК-4.8,ПК-6.4). Критерии оценки выполнения теста правильных ответов от 100% до 90%- отлично от до 80 % - хорошо от 81 до 70 % - удовлетворительно менее 70 % - неудовлетворительно.
Методика/технология проведения контроль проводится на бумажном носителе. Тест по теме Морфология и классификация бактерий.
1. К шаровидным бактериям относятся
1. – вибрионы
2. - кокки
3. - диплобактерии
4. - спириллы
2. В виде цепочки располагаются
1. менингококки
2. стрептококки
36 3. стафилококки
4. тетракокки
3. Характеристика монотрихий:
1. имеют один жгутик
2. жгутики располагаются в виде пучков по обоим концам
3. жгутики располагаются на одном конце бактерии
4. жгутики располагаются по периметру
4. Споры образует
1. возбудитель ботулизма
2. брюшнотифозная палочка
3. кишечная палочка
4. холерный вибрион
5. По типу питания бактерии делятся
1. на лофотрихии
2. на анаэробы
3. на гетеротрофы
4. на аэробы
6. Основой плотной питательной среды является
1. агар - агар
2. вода
3. бульон
4. среда Раппопорта Тест по теме Иммунология
1. Из чего готовится иммунная сыворотка
А. из крови лошадей Б. из вакцины В. Из иммуноглобулина
2. Сроки выработки иммунитета на введение иммунной сыворотки А. через 2-3 недели Б. сразу после введения В. Через один месяц Г. через 2-3 дня
3. Из чего готовится иммуноглобулин А. из анатоксина Б. из вакцины В. Из иммунной сыворотки
4. Какие препараты вырабатывают искусственный активный иммунитет А. вакцина Б. бактериофаг В. Иммунная сыворотка Г. гаммаглобулин
5. На введение какого препарата вырабатывается более стойкий иммунитет
А. живой вакцины
Б.бактериофага
В. Иммунной сыворотки.
6. Какой иммунитет вырабатывается на введение иммунной сыворотки
А. пассивный искусственный
Б. активный естественный
В. Активный искусственный
Сроки выработки иммунитета на введение вакцины
А. через 36 часов
Б. через 2 месяца
В. Через 2-3 дня
Г. через 2-3 недели
37 7. На введение какого антигена вырабатывается антитоксин А. живой вакцины Б. бактериофага В. Анатоксина Г. убитой вакцины. Тест по теме Иммунодефициты.
1. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм А он разрушает свертывающую систему крови, Б вызывает дисбактериоз, В разъедает оболочку нервных стволов, Г вызывает разрушение костной ткани, Д способствует помутнению хрусталика глаза, Е препятствует оплодотворению, Ж разрушает иммунную систему человека.
2. Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ А слюна, Б кровь, В моча, Г выделения износа, Д сперма, Е грудное молоко, Ж слезы, З влагалищный секрет.
3. Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции: А незащищенный сексуальный контакт, Б пользование общей посудой, В переливание крови и использование общих нестерильных шприцов,
Г от материк ребенку (беременность, роды, вскармливание, Д воздушно-капельный путь.
4. Как можно предотвратить заражение ВИЧ А постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки, Б использовать презерватив (мужской, женский) при каждом контакте, Вне вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами при внутривенных вливаниях, Г использовать внутриматочную спираль, Д иметь сексуальные отношения только с людьми, которых знаешь,
Е применять подмывание и спринцевание с йодом после каждого сексуального контакта.
5. Как человек может узнать, что у него ВИЧ А если он заботится о своем здоровье, он почувствует это впервые часы, Б сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ, В почувствует недомогание,
Г сдав мазки и бактериологические посевы у врача венеролога.
6. Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела к ВИЧ А наследующий день, Б каждую неделю в течение года,