ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности правил техники безопасности при монтаже трансформаторных подстанций
Механизация и индустриализация электромонтажных работ
Эксплуатация электрооборудования
9.1 Профилактические испытания изоляции электрооборудования
9.2 Наладка электрооборудования
-
-
Строительство трансформаторных подстанций
Строительство трансформаторных подстанций 6...55/0,4 кВ ведут в несколько этапов:
- подготовительные работы;
-транспортировка конструкций и оборудования;
-строительно-монтажные работы;
-наладка оборудования.
До начала работ по сооружению трансформаторной подстанции: составляют график поставки конструкций и оборудования, выбирают необходимые транспортные средства и механизмы. Проверяют возможность проезда транспортных средств, проверяют мосты, переезды, допустимые габариты. Выполняют привязку территории, площадки подстанции и ее планировку для обеспечения отвода ливневых вод.
Котлованы для фундаментов бурят буровыми или бурильно-крановыми машинами БКГО, БМ (БКГМ), ГБС. Диаметр сверленых котлованов должен составлять 450 мм. Устанавливают приставки ПТ, стойки УСО-ЗА, УСО-4А при сооружении мачтовых и металлических КТП. При сооружении фундамента КТПП срезают растительный слой грунта не менее чем на 10 см, засыпают песчаное основание и укладывают железобетонные конструкции. Для удобства обслуживания на КТПП сооружают площадки на высоте
75 м от поверхности земли. Площадки устанавливают на двух стойках УСО-4А, которые заделывают в сверленые котлованы. Котлованы под стойки площадки обслуживания бурят только после окончательной установки стоек под шкафы КТПП. Металлическую раму площадки крепят к оголовкам стоек при помощи сварки. На металлическую раму площадки настилают доски.
Силовые трансформаторы 630 кВ-А содержат значительное количество масла, поэтому при планировке на территории площадки КТПП предусматривают маслостоки для отвода масла в аварийных случаях. В целях создания безопасных в пожарном отношении условий расстояние от маслотоков до оборудования и зданий должно быть не менее 10 м.
Тип фундамента под сооружаемые подстанции во всех случаях выбирают в соответствии с проектным решением, принятым на основании данных инженерно-геологических изысканий.
При установке стоек в котлованы послойно трамбуют (уплотняют) грунт лопатами, механическими или ручными трамбовками. Для засыпки котлованов на песчаных почвах используют грунт, полученный при разработке котлована, а на глинистых почвах - песчано-гравийную смесь состава 1:1.
Для устройства заземляющего контура подстанции в грунт погружают вертикальные заземлители и роют горизонтальные траншеи для соединительных проводников. Для забивки электродов, рытья и засыпки траншей используют машины УЗК-1 на базе трактора ДТ20-С2. Круглые стальные вертикальные заземлители ввертывают при помощи специального приспособления ямобурами. Забивать электроды можно электропогружателем типа ПЗ-12, пневматическими заглубителями электродов, электромолотком и т. п. Вдавливают электроды при помощи гидросистемы трактора.
Доставленное на монтажную площадку оборудование осматривают, выявляя дефекты, проявившиеся при транспортировке. Целое оборудование устанавливают на подготовленный фундамент (опору). Для погрузки, разгрузки и установки оборудования используют краны соответствующей грузоподъемности.
При подготовке КТП на монтажном участке проверяют соответствие направляющих под трансформатор (кронштейнов) и при необходимости устанавливают направляющие нужной конструкции. После закрепления КТП на фундаменте устанавливают: низковольтные изоляторы; проходные изоляторы 6...35 кВ, удалив деревянные заглушки; патроны предохранителей типа ПК; высоковольтные и низковольтные разрядники.
Собирают линейный разъединитель на раме, регулируют углом поворота одновременность включения, ход контактов. Проверяют состояние поверхности и площадь прилегания контактов, регулируют усилие сжатия контактов. Допускается несоосность вертикальных осей фаз разъединителя не более±2 мм, отличие угла поворота подвижных ножей фаз не должно быть более 3%. Параллельность подвижных ножей и одновременность их замыкания регулируют изменением межполюсных тяг и перестановкой упоров. Разновременность включения ножей фаз может составлять не более 3 мм для разъединителей до 10 кВ и 5 мм для разъединителей на напряжение 35 кВ. Монтаж разъединителя выполняют следующим образом. Подготавливают приводную тягу и привод, после чего разъединитель устанавливают на опору. Монтируют элементы блокировки привода разъединителя и дверцы высоковольтного шкафа.
Полностью собранные и отрегулированные разъединители подвергают испытаниям. Мегомметром на напряжение 2500 В измеряют сопротивление изоляции поводков и тяг, выполненных из органических материалов, и многоэлементных изоляторов:
Для проверки регулировки контактных систем измеряют вытягивающие усилия подвижных контактов из неподвижных и измеряют сопротивление контактов постоянному току. Полученные данные должны соответствовать нормам.
Наладочные работы на трансформаторных подстанциях выполняют специальные бригады, оснащенные приборами и оборудованием. Основные электрические испытания проводят с использованием автоэлектротехнической лаборатории ЭТЛ-10. Наладочная бригада испытывает все высоковольтное оборудование, силовой трансформатор, низковольтные аппараты, заземляющий контур в объеме, указанном в «Объемах и нормах испытания электрооборудования». Она же составляет исполнительную документацию с указанием изменений, внесенных в проектную документацию.
Для защиты обмоток силового трансформатора от волн перенапряжений на вводах подстанций устанавливают вентильные разрядники типа РВП, РВС, РВО, РВН.
Перед монтажом разрядник РВП-10 осматривают, проверяют целость фарфоровых частей (отсутствие сколов, трещин и т. п.), исправность армировки. При покачивании и встряхивании разрядника он не должен дребезжать. Позванивание свидетельствует об ослаблении связи между внутренними частями, такой разрядник следует перебрать в лаборатории или мастерской. Разрядник РВП-10 либо подвешивают за ушко, прикрепив его дополнительным стальным хомутом к корпусу шкафа, либо крепят к опорной конструкции хомутом из стальной полосы 60X6 мм. После установки каждый разрядник присоединяют к заземляющей сети стальной полосой 40X4 мм. Соединение с заземляющей магистралью должно быть выполнено по кратчайшему расстоянию. Верхний наружный контакт присоединяют к защищаемым токоведущим частям. Затем измеряют сопротивление изоляции мегомметром на 2500 В. Значение тока утечки проверяют при напряжении, равном номинальному напряжению разрядника на постоянном токе. Верхний допустимый предел тока утечки для РВП на 3,6 и 10 кВ составляет 10 мкА. Пробивное напряжение измеряют на переменном токе, для РВП-10 оно должно быть в пределах 23.32 кВ, для других разрядников пределы приведены в нормах.
В виде исключения допускается защита трансформаторной подстанции малой мощности трубчатыми разрядниками РТВ, РТФ. Трубчатые разрядники устанавливают также для защиты высоковольтных кабельных вставок и подходов к подстанции воздушных линий электропередачи. В функцию разрядника входит не только ограничение волны перенапряжений» но и гашение дуги сопровождающего тока промышленной частоты, протекающего через искровой промежуток вслед за импульсным пробоем.
При срабатывании разрядника газогенерирующее вещество (фибра, винипласт) выгорает, что приводит к увеличению внутреннего диаметра трубки, падению давления газов при срабатывании и изменению пределов отключаемых токов. Поэтому перед установкой разрядника делают следующее:
проверяют состояние внутренней поверхности. Для этого вывинчивают стержневой электрод и просматривают внутренний канал. Наружная и внутренняя поверхности трубки должны быть ровными, без трещин и расслоения;
измеряют внутренний диаметр трубки. Допускается увеличение внутреннего диаметра на 40% по сравнению с первоначальными размерами. Для разрядников серии РТФ допускается уменьшение толщины стенки фибровой трубки до 2 мм. Дальнейшее увеличение приводит к повышению нижнего предела отключения токов выше допустимого; измеряют внутренний искровой промежуток. Промежутки должны соответствовать номинальным значениям с допуском ±5 мм для разрядников на напряжение 35 и 110 кВ и ±3 мм для разрядников 3...10 кВ. Если внутренний искровой промежуток изменился незначительно, его можно подрегулировать изменением толщины прокладок у стержневого электрода.После установки трубчатого разрядника на опору проверяют расположение зон выхлопа. Они не должны пересекаться и охватывать элементы конструкции и проводов, имеющих потенциал, отличный от потенциала разрядника.
-
-
Монтаж трансформаторных подстанций
Силовой трансформатор - основной элемент схемы электроснабжения. От качества монтажа во многом зависит надежность его работы в условиях эксплуатации.
По размерам силовые трансформаторы подразделяются на шесть габаритов. К первым габаритам относятся трансформаторы напряжением до 35 кВ (1-й габарит — мощностью 25...100 кВ-А, 2-й—160...630 кВ-A и 3-й— 1000...6300 кВ-A). С завода-изготовителя трансформаторы обычно доставляют железнодорожным или водным транспортом. Трансформаторы мощностью до 1600 кВ-А транспортируют в полностью собранном виде и заполненными маслом. Трансформаторы большей мощности транспортируют с маслом, но со снятыми отдельными узлами (вводы, расширители, радиаторы и т. п.). По грунтовым дорогам от железнодорожной станции до монтажной площадки трансформаторы 1-го и 2-го габаритов перевозят на автотранспорте, трансформаторы 3-го и более габаритов перемещают на специальных трайлерах или металлических санях. Транспортировать трансформаторы на металлических листах категорически запрещено, так как при этом можно деформировать днище бака. В пределах строительной площадки трансформаторы к фундаменту часто перемещают по рельсовому пути на собственных катках. Выбор типа и числа транспортных средств, а также тяговых единиц определяют расчетом.
На месте монтажа трансформаторы разгружают либо при помощи кранов соответствующей грузоподъемности, либо при помощи домкратов на специально выполненную шпальную клеть. Трансформаторы, поступившие к месту монтажа, в течение 10 дней подвергают осмотру и проверке на герметичность.
При проверке герметичности бака у трансформаторов, транспортируемых с маслом, убеждаются в отсутствии утечки масла и нормальном его уровне. У трансформаторов, транспортируемых с расширителем, уровень масла определяют по масломерному стеклу. У трансформаторов, транспортируемых с маслом, но без расширителя, на крышке бака устанавливают трубу длиной 1,5 м и диаметром, равным 1... 1,5 дюйма с воронкой. В трубу наливают масло. Если в течение 3 ч течи нет, то бак трансформатора герметичен.
До проверки герметичности запрещается подтягивать уплотнения.
Во время хранения трансформаторов фарфоровые вводы закрывают деревянными ящиками, в процессе хранения периодически контролируют уровень масла в расширителе, отсутствие течи масла. Чтобы монтаж силового трансформатора прошел успешно, необходимо тщательно выполнить подготовительные работы. До начала монтажа необходимо подготовить следующее:
а) строительную часть (фундамент, пути перекатки от места сборки до монтажа);
б) помещение (ТМХ) или площадку для сборки, ревизии и прогрева трансформатора;
в) соответствующие подъемные механизмы, инструмент, приспособления и материалы;
г) трансформаторное масло и оборудование для его обработки т заливки;
д) мощные источники электроснабжения;
е) противопожарный инвентарь и систему оповещения (тел. и т. п.).
После этого приступают к подготовке трансформатора и его арматуры к монтажу. К арматуре трансформаторов относятся вводы, радиаторы и расширитель (прибывшие отдельно), термосифонный и воздухоочистительный фильтры, вспомогательная аппаратура (газовое реле, термометры и т. п.) и уплотнения.
Вводы класса напряжения 3...35 кВ очищают от пыли и влаги. При осмотре проверяют надежность армировки, целость фарфора, убеждаются в отсутствии трещин и сколов. На вводах, внутренняя полость которых заполняется маслом из бака, проверяют чистоту отверстия для поступления масла, а также отверстия и пробки Д выпуска воздуха. Перед установкой на трансформатор вводы испытывают повышенным напряжением переменного тока в течение 1 мин.:
Номинальное напряжение, кВ 3 6 10 20 35
испытательное напряжение, кВ 25 32 42 68 100
В случае необходимости армировки вводов пользуются магнезиальной массой.
При подготовке термосифонного фильтра его полностью разбирают, внутренние поверхности фильтра и соединительных патрубков очищают, промывают сухим трансформаторным маслом, а затем фильтр заполняют заранее подготовленным сорбентом. Фильтры вместимостью 50 л промывают сухим маслом при помощи фильтр-пресса до тех пор, пока масло не очистится от механических примесей. Сорбент перед засыпкой сушат при температуре 140°С (413 К) в течение 8 ч.