ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план
Раздел: Комплексные числа | ||
ФИО педагога | ||
Дата: | ||
Класс: 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: Комплексные корни квадратных уравнений | ||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 11.1.2.4. Решать квадратные уравнения на множестве комплексных чисел | ||
Цели урока: уметь извлекать квадратный корень из комплексного числа, представленного в алгебраической форме и находить комплексные корни квадратных уравнений. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
I этап урока – организационный (3 мин) | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. Игра «Пожелания». Ученики достают по очереди из коробочки карточки с записанными пожеланиями и читают их следующему ученику. Эпиграф к уроку «Стоит мне только коснуться математики, как я опять забуду все на свете» - С.В. Ковалевская. - Давайте погрузимся в прекрасный мир математики, ребята! Желаю плодотворной работы и новых достижений! | включается в учебную деятельность | | | ||
II этап урока (5 минут) Разминка | Задание 1. Минутка для смекалки Различные числа х и у таковы, что . Найдите . Решение: Задание 2. Повторение При каких значениях параметра р квадратное уравнение не имеет действительных корней: Решение: Квадратное уравнение не имеет действительных корней при Ответ: при | Ученики совместно с учителем обсуждают решение, находят ответ. | Диалог и поддержка Самооценивание учащихся. Метод «Большой палец» | | ||
III этап урока (5 минут) Повторение | №18.3 Разложите квадратный трехчлен на линейные множители: - Сегодня мы продолжим решать квадратные уравнения на множестве комплексных чисел. Запишите тему урока. | Учащиеся обмениваются тетрадями для проверки Записывают тему урока. Определяют цели урока. | Проверка по эталону Взаимооценивание | Алгебра и начала анализа, 11 класс, естеств.-матем.направл., А.Е.Абылкасымова, В.Е.Корчевский, З.А.Жумагулова, Мектеп, 2020г. | ||
IV этап урока (8 минут) Фронтальная работа | - На прошлом уроке вы научились находить комплексные корни квадратных уравнений при отрицательном дискриминанте. Сегодня мы продолжим решать квадратные уравнения на множестве комплексных чисел. Повторим формулу нахождения корней квадратного уравнения при : Рассмотрим решения следующих заданий №18.6 Разложите выражение на линейные множители: №18.8 Решите квадратное уравнение: | Учащиеся повторяют алгоритм решения квадратного уравнения при отрицательном дискриминанте, рассматривают решение заданий уровня В и С, оформляют записи в тетради. | Диалог и поддержка. Конструктивный комментарий учителя | Алгебра и начала анализа, 11 класс, естеств.-матем.направл., А.Е.Абылкасымова, В.Е.Корчевский, З.А.Жумагулова, Мектеп, 2020г. | ||
V этап урока (5 минуты) Работа по рядам | «Решаем вместе» Задания записаны на доске. Работа по рядам Ряд 1 Ряд 2 Ряд 3 | Ученики выходят к доске по очереди, выполняя один шаг решения. Подсказывать нельзя, редактировать можно предыдущие записи. После проверки, отрабатывают ошибки, если таковые имеются. | Проверка учителем Взаимооценивание «Две звезды – одно пожелание» | | ||
(1 минута) | Физкульминутка | | | | ||
VI этап урока (10 минут) Самостоятельная работа | Выполните задание:
(дифференциация по уровню сложности) | Учащиеся выполняют задания. Работают над ошибками после проверки | Самопроверка по эталону. Конструктивный комментарий учителя | | ||
VII этап урока (3 минуты) Подведение итогов урока, комментарии по домашнему заданию | Учащиеся комментируют свои успехи и недочеты на уроке. Определяют дальнейшее направление для работы. Рефлексия. «Письмо себе» Домашнее задание: Уровень А - №18.3 Уровень В - №18.6 Уровень С - №18.8 (по два примера) (Дифференциация по уровню сложности) | Подводят итоги своей работы на уроке. Пишут себе письмо о достижениях и целях. Записывают домашнее задание. | Конструктивный комментарий учитель. Диалог и поддержка. Самооценивание | Алгебра и начала анализа, 11 класс, естеств.-матем.направл., А.Е.Абылкасымова, В.Е.Корчевский, З.А.Жумагулова, Мектеп, 2020г. |