Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
1.1 Проблема оптимизации организационной структуры предприятия
1.2 Организационный контекст управления в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙСТРУКТУРЫ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры
- создается без ограничения срока;
- действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования;
- имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации и иностранных банков в рублях и иностранной валюте;
- имеет фирменное наименование, регистрируемое в установленном законом порядке, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, а также фирменные бланки и другие реквизиты.
ООО «Синтез» может иметь товарный знак, который регистрируется в установленном законом порядке. ООО «Синтез» владеет на правах собственности обособленным имуществом, которое учитывается на его самостоятельном балансе и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. ООО «Синтез» также может нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В процессе осуществления коммерческой деятельности Общество обладает рядом прав, в частности, оно может:
- совершать в РФ и за рубежом сделки и иные юридические акты с юридическими и физическими лицами. В понятие сделки входят акты купли-продажи, подряда, мены, перевозки, займа, поручения, комиссии, страхования, совместной деятельности, хранения и др.;
- выступать в качестве третьего лица при заключении торговых и иных сделок;
- открывать представительства, филиалы, отделения или дочерние фирмы. Становиться учредителем других хозяйственных товариществ и обществ;
- приобретать предприятия, а также становиться правопреемником ликвидируемых/реорганизуемых организаций и предприятий;
- входить в ассоциации/союзы, осуществлять выход из них;
- приобретать, отчуждать, брать и сдавать в наем движимое и недвижимое имущество в Российской Федерации и за рубежом;
- приобретать, арендовать и сдавать в аренду и субаренду земельные участки в соответствии с действующим законодательством;
- проводить операции на валютных, товарных и фондовых биржах, строго в установленном для этого порядке;
- самостоятельно осуществлять экспортно-импортные операции в рамках действующего законодательства;
- иметь собственные основные и оборотные средства. Образовывать фонды, которые состоят из валютной и рублевой частей. Самостоятельно распоряжаться имеющимися рублевыми и валютными средствами на удовлетворение различных нужд Общества. Например, данные средства могут быть потрачены на закупку материалов, технологий, оборудования, программ, патентов и пр., а также на командирование специалистов и участие в зарубежных научных, коммерческих или рекламных мероприятиях и т.п.;
- на договорных началах привлекать к своей работе российских и иностранных специалистов, с возможностью формирования временных творческих (трудовых) коллективов;
- самостоятельно определять:
- направления своей деятельности;
- организацию, объемы и структуру производства;
- порядок и условия реализации продукции, работ и услуг;
- общую численность сотрудников;
- порядок формирования и использования денежных и имущественных фондов и резервов;
- формы и размеры оплаты труда членов коллектива Общества, в том числе и работающих в нем на основе трудовых договоров и соглашений.
- расценки в рублях и иностранной валюте за производимую продукцию, оказываемые услуги, и выполняемые работы. При этом необходимо учитывать необходимость самофинансирования, валютной самоокупаемости и складывающейся конъюнктуры рынка на работы и услуги.
- рассчитываться наличными деньгами за товары, работы и услуги;
- пользоваться кредитами банка, как в рублях, так и в иностранной валюте, а также коммерческим кредитом;
- проводить лизинговые операции.
В настоящее время организация имеет сложную структуру, на формирование которой оказали влияние следующие факторы:
- традиционная система обустройства советских промышленных предприятий (деление на цеха и функциональные отделы);
- российское постсоветское законодательство (требования к акционерным обществам);
- требования, предъявленные рыночной экономикой и конкурентной борьбой (наличие отделов сбыта, маркетинга и т.д.).
В современных условиях развития экономики значительно изменилась среда функционирования предприятий. Они испытывают высокое конкурентное давление со стороны как отечественных, так и особенно зарубежных производителей, обладающих более широкими финансовыми и производственными возможностями. Наблюдаются также изменения в соотношении и мобильности факторов производства, включая капитал, интеллектуальные, человеческие и природные ресурсы. Кроме того, на деятельность промышленных предприятий влияют и факторы внешней среды, оказывающие косвенное воздействие: политические, экономические, социальные, правовые, технико-технологические и другие. При принятии управленческих решений во всех областях деятельности предприятия, в том числе в финансовой, нужно учитывать отмеченную совокупность влияния факторов на функционирование компании. В связи с этим, руководителям организаций необходимо своевременно и быстро реагировать на внешние изменения, а также целенаправленно использовать имеющиеся внутренние возможности, что требует наличия компетенций в области стратегического управления.
Финансовая стратегия предприятия относится к категории функциональных стратегий и является частью общекорпоративной стратегии. Он должна обеспечивать достижение долгосрочных стратегических целей компании с учетом факторов внешней и внутренней среды и ограниченности ресурсных возможностей. Финансовая стратегия направлена на мобилизацию финансовых ресурсов организации и их рациональное распределение и использование, то есть она формирует предпосылки для реализации функциональных стратегий, стратегий бизнес-единиц и общекорпоративной стратегии. В то же время успешная реализация данных стратегий, в свою очередь, приводит к росту доходов, прибыли организации, наращиванию ее активов и рыночной стоимости компании. Финансовая стратегия позволяет предприятию своевременно адаптироваться к изменениям факторов внешней и внутренней среды, использовать финансовые и инвестиционные возможности для экономического роста.
Стратегия финансовой поддержки ускоренного роста компании направлена на обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов, направляемых на прирост оборотных и внеоборотных активов, необходимых для увеличения темпов операционной деятельности и поддержания высокого уровня деловой активности компании. Стратегия финансового обеспечения устойчивого роста компании призвана поддерживать достигнутые темпы роста деловой активности на основе обеспечения сбалансированности параметров ограниченного роста операционной деятельности и минимизации финансовых рисков. Антикризисная финансовая стратегия должна обеспечить улучшение финансовой ситуации на предприятии в кризисные периоды его деятельности. При ее разработке необходимо принимать решения, связанные с сокращением объемов производства и реализации продукции, избавлением от непрофильных активов, нерентабельных видов продукции, жестким контролем финансовых потоков. Возрастает также потребность в обеспечении достаточного уровня финансовой безопасности компании за счет жесткого контроля за ликвидностью, платежеспособностью, финансовой устойчивостью.
2.2 Анализ организационной структуры
В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов. Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и удовлетворению конкретных нужд и запросов.
Компания ООО «Синтез» придерживается следующей философии: «наша организация призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в товарах бытовой химии на рынке Уральского Федерального округа.
Таким образом, миссию предприятия можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать чистоту и уют в каждом доме».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде структуры целей на рисунке 1.
Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.
Удовлетворить запросы всех потребителей
Увеличить товарооборот
Увеличить ассортимент
Провести рекламную компанию
Заключить дополнительные договора
Повысить рентабельность деятельности
Улучшить движение денежных средств
Усовершенствовать процесс принятия – выбытия основных средств
Соотнести доходы и расходы предприятия
Разработать маршруты движения транспорта
Ввести контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов
Снизить издержки
Укрепить конкретную позицию на рынке
Занять новые рынки в других регионах
Провести мониторинг спроса в других регионах
Открыть представительства в регионах
Рисунок 1. Структура целей ООО «Синтез»
Выводы. Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую организационную структуру можно сделать вывод, что организационная структура нуждается в усовершенствовании.
Организационная структура предприятия «Синтез» является линейной и представлена на рисунке 2:
Генеральный директор
Зам. генерального директора
Начальник отдела реализации
Начальники отдела сбыта
диспетчера
Начальники цехов (СМС, ЖМС, МЦ)
Начальники участков
менеджеры
зав.складами
Зам.
начальника цеха -технолог
механик
бригадир
ст. кладовщик
Слесарная бригада
прораб
помощник кладовщика
мастер смены
рабочие
рабочие
водители погрузчиков
рабочие
Рисунок 2. Организационная структура предприятия ООО «Синтез»
Управление в рамках структуры предприятия децентрализовано.
Разделение прав и ответственности дробится между разными органами, руководящими техническими разработками, закупкой сырья и материалов, производством, сбытом и т.д. Наиболее типичен такой процесс для предприятий, где устойчиво выпускается огромное количество однородных продуктов.
Также на территории предприятия находятся три цеха по производству продукции:
- цех по производству синтетических моющих средств (СМС);
- мыловаренный цех (МЦ);
- цех по производству жидких моющих средств (ЖМС);
- а также цех расщепления жиров и транспортно-сырьевой цех.
Организационная структура цехов показана на рисунке 3. Она однотипная во всех цехах и является линейной.
начальник цеха
Зам. начальника цеха - технолог
мастер смены
механик
рабочие
Слесарная бригада
Рисунок 3. Организационная структура цехов ООО «Синтез»
В каждом цеху есть непосредственно начальник цеха, в его подчинении находятся: технолог, главный механик, мастер смены и рабочие.
Всю готовую продукцию хранят на складах готовой продукции:
- склад мыла;
- склад ЖМС (жидких моющих средств);
- склад СМС (синтетических моющих средств).
Кроме того, на территории располагаются участки:
- электроучасток;
- паросиловой участок;
- ремонтно-строительный;
- участок КИП (контрольно-измерительные приборы);
- административно-хозяйственный;
- ремонтно-механический.
На сегодняшний день на заводе выпускаются следующие виды продукции: порошки стиральные, мыло хозяйственное, жидкие моющие средства.
Давно сформировавшаяся организационно-правовая форма, структура предприятия говорит о несомненной слаженности и эффективности его работы в данных условиях. Слаженность в организационной форме и структуре предприятия говорит о несомненной налаженности и самого производства, такие выводы можно сделать из представленного перечня видов продукции, выпускаемой заводом.
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации.