Файл: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение дальневосточный технический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По сути, такой порядок формирования пенсионных прав представляет собой выслугу лет. Следует напомнить, что именно по принципу наличия достаточного специального стажа выходят на пенсию гражданские служащие, военнослужащие, представители силовых структур и некоторых иных сфер деятельности.

Однако в современной практике специальный стаж педагогов и медиков выслугой называть не принято, поскольку, помимо его наличия у рассматриваемых лиц, к ним предъявляются и иные требования для назначения пенсионного обеспечения.

Итак, выяснено, что одним из важнейших оснований для выхода на пенсию воспитателей ДОУ является наличие достаточного специального стажа. Однако нарабатывается он только при условии трудовой деятельности в определенных учреждениях и на соответствующих должностях.

Так, полные перечни их содержатся в Постановлении Правительства РФ от 29. 10. 2002 года № 781. Они довольно обширны и включают в себя не один десяток позиций. Что касаемо непосредственно работников детских садов, то к числу льготников следует отнести лиц, которые непосредственно заняты педагогической деятельностью.

Это, кроме прочих: воспитатели; логопеды; музыкальные работники; педагоги-психологи.


Вспомогательный, административный (по большей части) и технический персонал дошкольных учреждений к числу льготников не принадлежит.

Кроме этого, законодательно установлено, что в педстаж входит время работы в государственных (муниципальных) дошкольных учреждениях. Это означает, что если, к примеру, педагог трудится в частном детском саду или оказывает образовательные услуги в частном порядке, то в стаж эти периоды не входят.

Формирование пенсионных прав педагогов осуществляется таким же образом, как и у большинства работающего населения страны. Пенсия назначается в заявительном порядке при обращении в государственный пенсионный фонд.

Следует отметить, что если работник образования решил получать заслуженные выплаты, то работать в данной сфере он уже не может, что, впрочем, не мешает осуществлять иные виды трудовой деятельности.

Порядок обращения в Пенсионный фонд России является стандартным, однако при подготовке документов необходимо заранее получить необходимые справки о наличии специального права, а также проверить правильность имеющихся записей в трудовой книжке.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 20 октября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 20 октября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19 февраля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 23 апреля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 5 февраля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.

7. Об электронной подписи : федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ (ред. от 23 июня 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 35. – Ст. 433.



8. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03 августа 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 24 (ч. 1). – Ст. 43.

9. О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края : закон Приморского края от 29 декабря 2004 г. № 206-КЗ (ред. от 8 октября 2020 г.) // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. – 2004. – № 83.
10. Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам государственных (краевых) образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций, краевых государственных казенных учреждений, целью деятельности которых является обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также в рабочих поселках (поселках городского типа), существовавших в соответствии с административно-территориальным делением по состоянию на 1 января 2004 года на территории Приморского края, компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения : постановление администрации Приморского края от 21 декабря 2011 г. № 328-па (ред. от 14 ноября 2018 г.) // Приморская газета. – 2011. – № 113 (615). – 27 декабря.

11. Буслов, Е.В., Кудрявцев, Ю.А., Сырых, В.М., Шкатулла, В.И. Правовое регулирование образовательной деятельности : учебное пособие. – М. : Норма, 2017. – 201 с.

12. Комментарий Центрального совета Профсоюза работников народного образования и науки РФ. О мерах социальной поддержки педагогическим работникам в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) [Электронный ресурс] // Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. – Режим доступа: http://273-фз.рф/publikatsii/o-merah-socialnoy-podderzhki-pedagogiches-kim-rabotnikam-v-selskoy-mestnosti-rabochih.

13. Мелешников, А.В. Право на самоопределение в свете ограничительных оговорок международного права. Теория и практика ограничения прав человека по российскому законодательству и международному праву : сборник научных трудов. Часть 1 / под ред. В.М. Баранова. – Н. Новгород : Нижегородский юридический институт МВД РФ, 2016. – 992 с.

14. Меры социальной поддержки работников педагогической сферы [Электронный ресурс] // Бюрократам нет. – Режим доступа: http://www.burokratam-net.ru/payments/sotsialnaya-podderzhka-otdelnykh-katego rii-grazhdan/mery-sotsialnoi-podderzhki-rabotnikov-pedagogicheskoi-sfery.html.


15. Толоконников, В.К. Особенности правового статуса педагогического работника в законопроекте «Об образовании в Российской Федерации» / В. К. Толоконников, С. В. Кожухова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. – 2015. – № 1. – С. 40–43.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

В Уссурийский районный суд

Истец: Ворончихина Татьяна Григорьевна,

1957 г. р., прож. в г. Н. Тагиле

ул. Черноморская, 2-52

Ответчик: Управление

Пенсионного фонда по УГО ПК

Третье лицо: Администрация

МДОУ № 129,

Г. Уссурийск ул. Полушкина д.35

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о назначении пенсии
7.08.03 г. я обратилась в УПФ по Уго ПК РФ с заявлением о назначении мне трудовой пенсии по старости. 21.11.03 г. комиссией отдела назначения и выплаты пенсии УПФР по УГО ПК мое заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в выплате пенсии. Данное решение оформлено в виде протокола заседания комиссии отдела назначения и выплаты пенсии ГУ-УПФР по Уго ПК РФ от 21.11.03 г.

В назначении пенсии мне было отказано в связи с тем, что в стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет не были приняты к зачету следующие периоды моей работы:

С 26.11.76 г. по 23.07.77 г. – детский сад № 158 НТМК, воспитатель – отпуск по уходу за ребенком.

С 7.12.78 г. по 22.02.79 г. – детский комбинат № 59 НПО «Уралхимпласт», так как наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ № 781 от 29.10.02 г.

С 8.10.85 г. по 28.08.87 г. – детский комбинат № 180 завода «Эмальпосуда», методист, так как наименование должности и учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ № 781 от 29.10.02 г.

С 31.12.92 г. по 30.12.94 г. – детский сад № 133 АООТ НТЗМК, воспитатель, так как детский сад не является структурным подразделением государственного или муниципального учреждения.

С 20.03.97 г. по 7.12.00 г. – МДОУ № 133, воспитатель, так как наименование учреждения не поименовано Списками, утвержденными ПП РФ № 781 от 29.10.02 г.

Иные исключенные периоды мной не оспариваются.

Данное решение комиссии считаю неправомерным в связи с тем, что:

1. По наименованию учреждения – детский комбинат:

Наименование «детский комбинат» не является нормативным, поэтому такое наименование и не может быть предусмотрено Списком должностей работников, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в
школах и других учреждениях для детей, утвержденным ПП РФ от 29.10.02 г. № 781.

В интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста разных лет жизни постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.59 № 558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов - в единое дошкольное детское учреждение. Объединенному детскому учреждению было присвоено наименование «ясли-сад».

На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в т.ч. предприятия, организации, должны были использовать именно такое наименование учреждения.

Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах.

В данном случае имеет место неправильная запись в моей трудовой книжке.

2. По работе в ДОУ № 129:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 129 является учреждением дошкольного образования, что зарегистрировано Лицензией данного учреждения. В указанный период времени я занималась одним видом деятельности, была воспитателем, работала по одной образовательной программе. Согласно п. 2 ст. 27 Закона РФ «Об образовании» муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 129 имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие образовательные программы.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников».

К образовательным учреждениям относятся в том числе дошкольные учреждения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 133 все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

В соответствии с п. 3 Типового положения «О дошкольном образовательном учреждении», утвержденном ПП РФ от 1.07.95 г. № 677 (в редакции ПП РФ от 14.02.97 г. № 179) «Дошкольное образовательное