Файл: Планируемые результаты освоения учебного предмета Литература Личностные результаты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления). -
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. -
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. -
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления). -
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. -
Произведения о Великой Отечественной войне -
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; -
Д. С. Самойлов. «Сороковые». -
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний. -
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). -
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. -
Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления). -
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). -
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика произведения. -
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия). -
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя. -
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека. -
Родная природа в русской поэзии XX века -
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». -
Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы. -
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Писатели улыбаются
-
Василий Макарович Шукшин.Слово о писателе, рассказы«Чудик»,и«Критики».Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе. -
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. -
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. -
Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа». -
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. -
«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа. -
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. -
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. -
Мифы народов мира -
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид ». -
Геродот. «Легенда об Арионе». -
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. -
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях -
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления). -
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. -
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. -
Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.) -
Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления). -
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. -
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. -
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления). -
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
-
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. -
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. -
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.) -
Теория литературы. Притча (начальные представления). -
Итоговый контроль по результатам изучения курса -
III.
Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов |
Введение. | 1 час |
Устное народное творчество. | 4 часа |
Из древнерусской литературы. | 2 часа |
Из русской литературы XVIII века. | 1 час |
Из русской литературы XIX века. | 54 часа |
Из русской литературы XX века. | 28 часов |
Зарубежная литература. | 13 часов |
Повторение, обобщение, итоговый контроль | 2 часа |
ИТОГО: | 105 часов |
IV. Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
№ | Дата | Наименование разделов, тем | К-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||
план | факт | ||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||
1 | ВВЕДЕНИЕ | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | Выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. | Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |||
2.09 | | Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 | ||||||
2 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач. | Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | |||
4.09 | | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Календарные праздники хакасского народа. | 1 | ||||||
3 | 7.09 | | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Умеют заменять термины определениями. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. |
4 | 9.09 | | Загадки | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий. |
5 | 11.09 | | Контрольная работа по теме УНТ | 1 | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. |
| ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | | | | | | |||
6 7 | 14.09 16.09 | | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 2 | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Уважение истории, культурных и исторических памятников. |
8 | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII века. | Комплексное применение ЗУН и СУД. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | |||
18.09 | | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | 1 | ||||||
9 | РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX века | Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний". | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | |||
21.09 | | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | 1 | ||||||
10 | 23.09 | | И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | 1 | Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий |
11 | 25.09 | | Контрольная работа по теме «Басни» | 1 | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. |
12 | 28.09 | | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Уважение личности и ее достоинства. |
13 | 30.09 | | Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро». | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. |
14 | 2.10 | | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | 1 | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. | Гражданский патриотизм. |
15 | 5.10 | | Лирика Пушкина. Двусложные размеры стиха. Стихотворные размеры (на примере ст-й хакасских поэтов) | 1 | Коррекция знаний и способов действий. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. |
16 | 7.10 | | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Уважение личности и ее достоинства. |
17 | 9.10. | | Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния. |
18 | 12.10 | | Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» | 1 | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. |
19 | 14.10 | | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский | 1 | Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. Вводный урок - постановка учебной задачи. | Выделяют и формулируют познавательную цель | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Уважение ценностей семьи. |
20 | 16.10 | | Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Определять цель выполнения заданий на уроке | Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. | Готовность к равноправному сотрудничеству |
21 | 19.10 | | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Признание ценности здоровья, своего и других людей. |
22 | 21.10 | | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский | 1 | Коррекция знаний и способов действий. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Позитивная моральная самооценка. |