Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 8 с. Спасское.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5.2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Рекомендации:
1.Продолжить работу по формированию устойчивых орфографических умений и навыков у учащихся.
2.По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
3.Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
4.Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.
5.Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».
6. Организовать повторение тем: «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».
7. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.
8.Выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.
9. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом не только на уроках русского языка, но и литературы.
Биология
Количество заданий – 10.
Максимальный балл – 29.
Время выполнения – 45 минут
| Выполняло работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % выполнение | % КЗ | Подтвердили отметку | понизили | повысили |
5а | 21 | 2 | 11 | 8 | 0 | 100 | 62 | 14 | 4 | 2 |
5б | 22 | 7 | 10 | 5 | 0 | 100 | 77 | 15 | 4 | 3 |
5в | 22 | 2 | 9 | 11 | 0 | 100 | 50 | 18 | 1 | 3 |
Итого | 65 | 11 | 30 | 24 | 0 | 100 | 63 | 49 | 5 | 8 |
Вывод: ВПР выполнена на достаточном уровне
Выявлены проблемы в достижении планируемых результатов:
Задание 4.1. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
Задание 9. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов
Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды
Задание 10K1. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Результаты проведенного анализа указывают на необходимость:
1. Дифференцированного подхода в процессе обучения.
2. Отработки с учащимися западающих тем: свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений. Органы цветкового растения. Микроскопическое строение растений. Свойства живых организмов. Условия обитания растений.
3. Корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях (Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации; Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии; Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека; Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.)
История
Количество заданий – 8.
Максимальный балл – 15.
Время выполнения – 45 минут
| Выполняло работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % выполнение | % КЗ | Подтвердили отметку | понизили | повысили |
5а | 20 | 3 | 10 | 7 | 0 | 100 | 65 | 18 | 2 | 0 |
5б | 20 | 3 | 6 | 11 | 0 | 100 | 45 | 19 | 1 | 0 |
5в | 17 | 2 | 4 | 11 | 0 | 100 | 35 | 15 | 2 | 0 |
Итого | 57 | 8 | 20 | 29 | 0 | 100 | 49 | 52 | 5 | 0 |
Вывод:
По результатам ВПР установлено, что обучающимися допущены ошибки в задании №7 (название исторических событий). Хорошо справились с темами «Культура и искусство стран Древнего мира», «События региона». На неплохом уровне у детей сформированы умения проводить поиск информации в отрывках исторических текстов. Однако следует учесть, что достаточно низкое качество знаний по предмету. На низком уровне сформировано умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации личности, реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.
Выполнены на недостаточном уровне задания:
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.
4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории.
7. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.
8. Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.
Рекомендации:
-
по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; -
организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; -
организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; -
на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе; -
на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие; -
совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.
Анализ работы ВПР 10 класс
География
Количество заданий -17
Максимальный балл-21
Время выполнения 45 мин
| Выполняло работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % выполнение | % КЗ | Подтвердили отметку | понизили | повысили |
10 | 8 | 2 | 6 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 0 | 0 |
| | | | | | | | | | |