Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 8 с. Спасское.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод Материал 6 класса по обществознанию усвоен всеми обучающимися, Обучающиеся хорошо справились с заданиями по темам «Человек и его деятельность», «Межличностные отношения», «Конфликт», «Общение». Также было установлено, что допущены ошибки в описании сфер общественной жизни.
Выявлены дефициты:
В задании 6.1. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
В задании 8.1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации
Рекомендации:
1. Провести корректировку рабочей программы по обществознанию в 6 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.
2. Добавить в программу несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
3.Учитывать критерии ВПР по обществознанию 7 класса при подготовке к проверочным работам.
4. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по обществознанию в 6 классе.
Анализ ВПР 7 классы
Русский язык
Количество заданий – 14
Максимальный балл – 47
Время выполнения – 90 мин
| Выполняло работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % выполнение | % КЗ | Подтвердили отметку | понизили | повысили |
7а | 15 | 0 | 4 | 9 | 2 | 87 | 27 | 12 | 3 | 0 |
7б | 26 | 3 | 8 | 15 | 0 | 100 | 42 | 20 | 5 | 1 |
итого | 41 | 3 | 12 | 24 | 2 | 95,12 | 36,59 | 32 | 8 | 1 |
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задание 2 «Проведение морфемного и словообразовательного анализов слов; проведение морфологического й анализа слова; проведение синтаксического анализа предложения». Задание 3 «Распознавание заданного слова в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознание и объяснение причины несовпадения звуков и букв в слове».
Задание 8 «Анализ различных видов предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознание предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами».
Полученные результаты ВПР по русскому языку указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе русского языка основной школы. Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, Отработать навыки фонетического, морфологического, морфемного разбора слова, а также синтаксического разбора предложения, распознавания
Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков.
Рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.
4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.
5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».
6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».
7. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.
8. Выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.
9. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом не только на уроках русского языка, но и литературы.
Математика
Количество заданий –
Максимальный балл –
Время выполнения –.
| Выполняло работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % выполнение | % КЗ | Подтвердили отметку | понизили | повысили |
7а | 18 | 0 | 3 | 15 | 1 | 94 | 17 | 14 | 3 | 1 |
7б | 27 | 4 | 1 | 11 | 1 | 96 | 56 | 22 | 4 | 1 |
итого | 45 | 4 | 14 | 26 | 2 | 95,56 | 40 | 36 | 7 | 2 |
При анализе выявлены следующие дефициты:
Задание 3. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Задание 5. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин
Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины
Задание 7. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Задание 12. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел
Задание 13. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты
Задание 15. Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам
Биология
Количество заданий – 10
Максимальный балл – 28
Время выполнения – 45 мин
| Выполняло работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % выполнение | % КЗ | Подтвердили отметку | понизили | повысили |
7а | 19 | 3 | 2 | 14 | 0 | 100 | 26 | 15 | 0 | 4 |
7б | 24 | 9 | 8 | 7 | 0 | 100 | 71 | 14 | 2 | 8 |
итого | 43 | 12 | 10 | 21 | 0 | 100 | 51,16 | 29 | 2 | 12 |
Выявлены дефициты:
Задание 3. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Смысловое чтение.
Задание 9. Царство Растения. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Задание 11. Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере
Задание13.3 .Царство Растения. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира