Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 8 с. Спасское.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выводы:

Полученные результаты ВПР по биологии указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе биологии основной школы. К ним относятся умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, смысловое чтение; Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Основной список тем, подлежащих контролю:

1. «Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами»

2. «Клеточные и неклеточные формы жизни. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы».

3. «Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений и их значение в природе и жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями»

4. «Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе и жизни человека.»

Рекомендации:

1. Проводить устную работу на уроках с повторением классификации изученных живых организмов, устанавливать их иерархию

2. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к природе, закрепления знаний правил работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами

3. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7-х классов.

4. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях биологии с другими предметами.

5. Особое внимание в преподавании биологии следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, действия по условию задания


История

Количество заданий – 10

Максимальный балл – 23

Время выполнения – 60 мин.





Выполняло работу

5

4

3

2

% выполнение

%

КЗ

Подтвердили

отметку

понизили

повысили



17

0

2

14

1

94

12

14

3

0



25

4

11

10

0

100

60

24

0

1

итого

42

4

13

24

1

97,62

40,48

38

3

1



Выводы: диагностическая работа была нацелена на выявление уровня овладения школьниками базовыми историческими знаниями, умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений, умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Лучше всего обучающиеся справились с заданиями, связанными с иллюстративным материалом.

Наибольшее количество ошибок было допущено в заданиях: были допущены в задании 1 (соответствие между событиями), 2 (исторические источники), 4 (исторические личности), 5 (работа с картой).


Рекомендации:

1. Провести корректировку рабочей программы по истории в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.

2. добавить в программу уроки, направленные на работу с историческими картами и историческими документами.

3. В курсе истории 7 класса в планирование добавить изучение истории родного края(региона).

4.Учитывать критерии ВПР по истории 7 класса при подготовке к проверочным работам.

5. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по истории в 7 классе.

Обществознание

Количество заданий –

Максимальный балл –

Время выполнения –.





Выполняло работу

5

4

3

2

% выполнение

%

КЗ

Подтвердили

отметку

понизили

повысили



17

1

2

14

0

100

18

16

1

0



20

1

11

8

0

100

60

15

5

0

итого

































При анализе выявились следующие дефициты в формировании УУД

Задание 2. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

Задание 8
. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Задание 9.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Задание 9.3. находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Анализ полученных результатов показал, что при успешном выполнении отдельных заданий трудности отмечаются в вопросах по извлечению информации, формулированию собственных суждений и примеров на основе социального опыта. На низком уровне развиты планируемые результаты: приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Рекомендации:

1. Провести корректировку рабочей программы по обществознанию в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.

2. Добавить в программу несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.


3.Учитывать критерии ВПР по обществознанию 7 класса при подготовке к проверочным работам.

4. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по обществознанию.
Английский язык

Количество заданий – 6

Максимальный балл – 30

Время выполнения – 45 мин





Выполняло работу

5

4

3

2

% выполнение

%

КЗ

Подтвердили

отметку

понизили

повысили



19

0

2

17

0

100

10

14

5

0



22

1

6

13

2

91

32

10

12

0

итого

41

1

8

30

2

95,12

21,99

24

17

0



Выводы: Качество знаний по предмету очень низкое, 21,99%. Большие пробелы в усвоении программного материала за 7 класс. Типичные ошибки в употреблении грамматических форм глаголов и на знание лексических единиц. Большинство учащихся не справились с заданием «Говорение» (описание человека по картинке).

Выполнены на недостаточном уровне задания:

Задание 1 - Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

Задание 2 - Осмысленное чтение текста вслух.

Задание 3 - Говорение (монологическая речь): описание фотографии.

Задание 4 – Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

Задание 5 - Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы.

Задание 6 - Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы