Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 8 с. Спасское.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы:
Полученные результаты ВПР по биологии указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе биологии основной школы. К ним относятся умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, смысловое чтение; Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. «Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами»
2. «Клеточные и неклеточные формы жизни. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы».
3. «Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений и их значение в природе и жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями»
4. «Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе и жизни человека.»
Рекомендации:
1. Проводить устную работу на уроках с повторением классификации изученных живых организмов, устанавливать их иерархию
2. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к природе, закрепления знаний правил работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами
3. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7-х классов.
4. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях биологии с другими предметами.
5. Особое внимание в преподавании биологии следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, действия по условию задания
История
Количество заданий – 10
Максимальный балл – 23
Время выполнения – 60 мин.
| Выполняло работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % выполнение | % КЗ | Подтвердили отметку | понизили | повысили |
7а | 17 | 0 | 2 | 14 | 1 | 94 | 12 | 14 | 3 | 0 |
7б | 25 | 4 | 11 | 10 | 0 | 100 | 60 | 24 | 0 | 1 |
итого | 42 | 4 | 13 | 24 | 1 | 97,62 | 40,48 | 38 | 3 | 1 |
Выводы: диагностическая работа была нацелена на выявление уровня овладения школьниками базовыми историческими знаниями, умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений, умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Лучше всего обучающиеся справились с заданиями, связанными с иллюстративным материалом.
Наибольшее количество ошибок было допущено в заданиях: были допущены в задании 1 (соответствие между событиями), 2 (исторические источники), 4 (исторические личности), 5 (работа с картой).
Рекомендации:
1. Провести корректировку рабочей программы по истории в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.
2. добавить в программу уроки, направленные на работу с историческими картами и историческими документами.
3. В курсе истории 7 класса в планирование добавить изучение истории родного края(региона).
4.Учитывать критерии ВПР по истории 7 класса при подготовке к проверочным работам.
5. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по истории в 7 классе.
Обществознание
Количество заданий –
Максимальный балл –
Время выполнения –.
| Выполняло работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % выполнение | % КЗ | Подтвердили отметку | понизили | повысили |
7а | 17 | 1 | 2 | 14 | 0 | 100 | 18 | 16 | 1 | 0 |
7б | 20 | 1 | 11 | 8 | 0 | 100 | 60 | 15 | 5 | 0 |
итого | | | | | | | | | | |
При анализе выявились следующие дефициты в формировании УУД
Задание 2. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.
Задание 8
. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Задание 9.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Задание 9.3. находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Анализ полученных результатов показал, что при успешном выполнении отдельных заданий трудности отмечаются в вопросах по извлечению информации, формулированию собственных суждений и примеров на основе социального опыта. На низком уровне развиты планируемые результаты: приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Рекомендации:
1. Провести корректировку рабочей программы по обществознанию в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.
2. Добавить в программу несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
3.Учитывать критерии ВПР по обществознанию 7 класса при подготовке к проверочным работам.
4. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по обществознанию.
Английский язык
Количество заданий – 6
Максимальный балл – 30
Время выполнения – 45 мин
| Выполняло работу | 5 | 4 | 3 | 2 | % выполнение | % КЗ | Подтвердили отметку | понизили | повысили |
7а | 19 | 0 | 2 | 17 | 0 | 100 | 10 | 14 | 5 | 0 |
7б | 22 | 1 | 6 | 13 | 2 | 91 | 32 | 10 | 12 | 0 |
итого | 41 | 1 | 8 | 30 | 2 | 95,12 | 21,99 | 24 | 17 | 0 |
Выводы: Качество знаний по предмету очень низкое, 21,99%. Большие пробелы в усвоении программного материала за 7 класс. Типичные ошибки в употреблении грамматических форм глаголов и на знание лексических единиц. Большинство учащихся не справились с заданием «Говорение» (описание человека по картинке).
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задание 1 - Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.
Задание 2 - Осмысленное чтение текста вслух.
Задание 3 - Говорение (монологическая речь): описание фотографии.
Задание 4 – Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.
Задание 5 - Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы.
Задание 6 - Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы