Файл: Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет кафедра теории и истории права и государства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 607

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3) ____________ правомерное поведение основано на состоянии правосознания индивида, готового к совершению правонарушений, но опасающегося наказания.

4) Признаки ____________ правомерного поведения: строгое соблюдение юридических норм, стремление к полному использованию субъективных прав, инициативность личности в укреплении правопорядка.

5) ____________ - общественно опасное (вредное), виновное, противоправное деяние деликтоспособного лица, влекущее юридическую ответственность.

6) Причинно-следственная связь - это элемент ___________ стороны правонарушения.

7) Преступившие закон деликтоспособное лицо или организация - это ________________ правонарушения как элемент его состава.

8) __________ лица - юридическое обозначение психического болезненного состояния индивида, исключающего возможность признания его субъектом правонарушения.

9) ____________ сторона правонарушения - внутренние его признаки, характеризующие психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям.

10) ___________ - основной элемент содержания субъективной стороны правонарушения.

11) Необходимый для признания лица правонарушителем элемент субъективной стороны правонарушения - _______________ правонарушителя.

12) ____________ умысел - разновидность вины в случае осознавания субъектом противоправности своего деяния, предвидения и желания его результатов.

13) Совокупность необходимых признаков деяния для признания его правонарушением называется _______________ .

14) Проявление правонарушения вовне охватывается элементом его состава - ________________.

15) Форма вины при вполне осознанном совершении субъектом противоправного деяния с вредными последствиями вне зависимости от желания их наступления - _______________ .

16) Форма вины при совершении субъектом вопреки своему желанию противоправного деяния с предвидением его возможности или без такового охватывается понятием _____________.

18) Способность лица отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения правонарушения обозначается юридическим термином ________________.

19) Вина в форме ____________ характеризуется осознаванием субъектом противоправности своего поведения и возможности его вредных последствий с легкомысленным расчетом избежать их

20) Представление субъекта о желаемом результате своего противоправного деяния - это ____________ правонарушения.

21) _____________ - это общественно опасное, виновное, наказуемое деяние, запрещенное Уголовным кодексом.

22) Теория государства и права различает виды проступков: гражданско-правовые деликты, процессуальные правонарушения, административные и ____________ проступки.

23) Непреступное противоправное посягательство на установленный государством порядок управления - это ______________ проступок.

25) Побуждение субъекта как руководство к действию при совершении правонарушения - это его _______________ .

26) Невиновное причинение противоправного вреда при невозможности предвидеть и предотвратить его называется ___________________ .

27) Не предусмотренные Уголовным кодексом РФ противоправные посягательства на управленческие, трудовые, имущественные и иные отношение являются ________________.

28) Не достигающие степени общественной опасности преступлений правонарушения имеют видовое обозначение _________________ .

29) Гражданское право запрещает нарушения в сфере имущественных и связанных с ними _____________ неимущественных отношений

30) Гражданско-правовое нарушение в сфере имущественных и личных неимущественных отношений называется также _____________ .

Примерная тематика курсовых работ

1 и предназначены для оказания помощи курсантам (студентам, слушателям) в подготовке первой курсовой работы.

Примерная тематика курсовых работ





  1. Историко-методологические основы теории государства и права.

  2. Властные институты и социальные нормы в первобытном обществе.

  3. Особенности возникновения государства у различных народов.

  4. Право как форма осуществления го­сударственной власти и средство государственного управления в ранне­классовых обществах.

  5. Подходы к пониманию сущности государства.

  6. Государство как политическая форма ор­ганизации общества

  7. Государствен­ный суверенитет и его перспективы в современном мире.

  8. Особенности механизма современного российского государства.

  9. Правоохранительные органы в механизме современного государства.

  10. Принцип разделения властей.

  11. Принципы организации и деятельности государственных органов в демократических и недемократических государствах.

  12. Функции современного цивилизованного государства.

  13. Методы и формы осуществления функций современного российского государства.

  14. Форма государства как способ организации государственной вла­сти.

  15. Форма правления современной России.

  16. Формы государственно-территориального устройства.

  17. Политиче­ский режим современной России.

  18. Подходы к типологии государств.

  19. Система социальных норм современного общества.

  20. Основные концепции правопонимания.

  21. Пози­тивное и естественное право: особенности соотношения.

  22. Функции права.

  23. Юридические источники (формы) российского права.

  24. Правотворчество как средство формирования системы законодательства.

  25. Особенности законотворческого процесса в России.

  26. Систематизация нормативных правовых актов.

  27. Юридическая техника и ее роль в правотворческой деятельности.

  28. Норма права: понятие и элементный со­став.

  29. Система права: понятие и элементный со­став.

  30. Система публичного и частного права.

  31. Особенности соотношения системы права с системой законодательства и правовой системой.

  32. Правоотношение: понятие и элементный со­став.

  33. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений.

  34. Формы реализации права.

  35. Применение права как особая форма реализации права.

  36. Пробелы в праве, способы их устранения и восполнения.

  37. Толкование права и его значение для правоохранительной деятельности.

  38. Акты толкования норм права: понятие, виды и роль в правоохранительной деятельности.

  39. Юридические коллизии, способы их преодоления и разрешения.

  40. Механизм правового регулирования.

  41. Правовые стимулы и правовые ограничения.

  42. Правомерное поведение: понятие и виды.

  43. Правонарушение: социальная природа и юридический состав.

  44. Юридическая ответственность.

  45. Правосознание как форма общественного сознания.

  46. Формы деформации правосознания.

  47. Правовая культура и правосознание.

  48. Правовое воспитание в современной России.

  49. Правовой нигилизм и формы его проявления.

  50. Законность и дисциплина.

  51. Законность и правопорядок.

  52. Система обеспечения законности и правопорядка в российском госу­дарстве.

  53. Закон­ность – основа деятельности правоохранительные органов.

  54. Типология правовых семей.

  55. Правовой статус личности.

  56. Механизм юридического обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

  57. Политическая система российского общества.

  58. Теория и практика функционирования гражданского общества.

  59. Госу­дарство и гражданское общество.

  60. Гражданское общество и политическая система общества.

  61. Основ­ные учения о правовом государстве.




Порядок выполнения и защиты курсовых работ
Курсовая работа по дисциплине «Теории государства и права» является для курсанта (студента, слушателя) первым опытом научного исследовании, которое представляет собой спланированный трудовой процесс, состоящий из ряда вытекающих одна из другой стадий. Весь процесс написания курсовой работы условно можно разделить на следующие основные этапы:

1. Выбор и утверждение темы исследования;

2. Составление и согласование плана курсовой работы;

3. Изучение учебной и специальной научной литературы, нормативных актов и материалов юридической практики;

4. Написание текста курсовой работы;

5. Оформление работы, представление ее на кафедру для регистрации, рецензирования и определения допуска к защите;

6. Защита курсовой работы.

Все вопросы, связанные с подготовкой, написанием и защитой курсовой работы, курсант (студент, слушатель) выясняет у научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.
1. Выбор и утверждение темы исследования.

Для непосредственного руководства курсовой работой начальником кафедры назначается научный руководитель. Как правило, им является преподаватель, читающий лекции на данном потоке или ведущий семинарские и практические занятия в данной учебной группе.

В обязанности научного руководителя входит:

– проведение консультаций по методике написания работы и ее содержанию;

– консультирование обучающегося и контроль за ходом выполнения и своевременного представления работы на кафедру;

– оказание помощи (при необходимости) по сбору эмпирического материала;

– составление письменного отзыва о работе.

Научный руководитель должен содействовать формированию научного мышления, самостоятельности суждений, творческих навыков обучающихся, умения последовательно излагать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения и выводы.

Тема курсовой работы выбирается курсантом (студентом, слушателем) самостоятельно из тематики курсовых работ, предложенной кафедрой. Курсанты (студенты) должны внимательно ознакомиться с тематикой курсовых работ и сообщить о выбранной теме на кафедру для ее регистрации в журнале учета тем курсовых работ. Следует иметь в виду, что одна и та же тема курсовой работы не может быть выбрана одновременно несколькими обучаемыми из одной учебной группы
. Работа над одной темой нескольких обучаемых допускается лишь в исключительных случаях и если тема носит комплексный характер, при этом каждый обучаемый работает над отдельной ее частью.

По согласованию с научным руководителем курсант (студент, слушатель) может написать курсовую работу и по инициативно выбранной им теме. При этом тема не должна выходить за рамки учебной программы по теории государства и права. Тема должна быть актуальной с теоретической и практической точек зрения, ее формулировка должна быть четкой, не допускающей двусмысленности.

Выбор темы желательно производить в соответствии с индивидуальными, формирующимися научными интересами курсанта (студента, слушателя). Как правило, основными мотивами выбора той или иной темы является желание глубже разобраться в одной из теоретически важных либо сложных проблем теории государства и права, а также возможность применения теоретических знаний, положений в будущей практической работе. Необходимо также учитывать субъективные способности к теоретическому исследованию, степень разработанности темы, наличие и доступность литературы. Выбор темы определяется также уже накопленной курсантом (студентом, слушателем) суммой знаний по теории государства и права и смежным дисциплинам. При этом можно допустить ошибку, взяться за проблему, которая с первого взгляда может показаться весьма простой, однако в ходе ее раскрытия потребуется довольно высокий уровень теоретических знаний. Поэтому выбранная тема должна обсуждаться с научным руководителем.

Темы курсовых работ закрепляются на заседании кафедры за три месяца до их защиты (за слушателями факультета заочного обучения - в период экзаменационно-лабораторной сессии на предшествующем курсе) и регистрируются в журнале учета курсовых работ (проектов) кафедры. Замена темы курсовой работы производится только с разрешения кафедры. Важно помнить, что окончательный срок выбора и регистрации тем курсовых работ устанавливается кафедрой.
2. Составление и согласование плана курсовой работы.

Важным элементом любой письменной работы является план, который определяет структуру и направленность исследования. План курсовой работы должен состоять из следующих разделов:

- введение;

- основная часть (3 или 4 вопроса)2;

- заключение;

- список использованной литературы
;

- приложение (схемы, таблицы, справки, проекты документов и т.п.).

Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечивает логичность и последовательность в изложении материала, способствует упорядочению проблемных вопросов, рассматриваемых в рамках избранной тематики, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для первокурсника время.

Примерный план работы приводится в данных методических рекомендациях. Курсант (студент, слушатель) может взять предложенный план за основу, внести в него некоторые изменения и дополнения или предложить свой план. В случае, если возникает необходимость корректировки примерного плана, либо предлагается качественно новый вариант структуры работы, то план в авторской редакции должен быть согласован с научным руководителем, который может посоветовать изменить план исследования, акцентировать внимание на отдельных вопросах, представляющих особый интерес. При этом обучающиеся вправе, по согласованию с научным руководителем, расширить перечень предлагаемых вопросов плана либо внести другие коррективы, использовать источники, публикуемые в специальных журналах, применять иллюстрированный и другой материал из периодической печати.

План курсовой работы составляется обычно в то время, когда уже собрана определенная информация по теме, дающая возможность выделить главные, узловые, проблемные вопросы. Составление плана работы - творческий процесс, во многом предопределяющий качество и направленность будущей работы. Поскольку план - это руководство к практическому выполнению работы, курсант (студент, слушатель) может кроме основного плана, включающего в себя 3-4 вопроса темы, составить для себя развернутый, подробный план, определяющий детали и внутреннюю логику освещения материала темы. Но он остается в качестве своеобразной индивидуальной «лабораторией» курсанта (студента, слушателя).

После составления плана работы необходимо согласовать его с научным руководителем. Без такого согласования приступать к раскрытию темы не рекомендуется, так как неудачно составленный план может свести на нет всю последующую работу. Надо помнить, что отсутствие плана или составление некачественного плана, как правило, приводит к расплывчатому, нелогическому характеру содержания работы.
3. Изучение учебной и специальной научной литературы, нормативных актов и материалов юридической практики.