Файл: Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет кафедра теории и истории права и государства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 604

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3) ____________ правомерное поведение основано на состоянии правосознания индивида, готового к совершению правонарушений, но опасающегося наказания.

4) Признаки ____________ правомерного поведения: строгое соблюдение юридических норм, стремление к полному использованию субъективных прав, инициативность личности в укреплении правопорядка.

5) ____________ - общественно опасное (вредное), виновное, противоправное деяние деликтоспособного лица, влекущее юридическую ответственность.

6) Причинно-следственная связь - это элемент ___________ стороны правонарушения.

7) Преступившие закон деликтоспособное лицо или организация - это ________________ правонарушения как элемент его состава.

8) __________ лица - юридическое обозначение психического болезненного состояния индивида, исключающего возможность признания его субъектом правонарушения.

9) ____________ сторона правонарушения - внутренние его признаки, характеризующие психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям.

10) ___________ - основной элемент содержания субъективной стороны правонарушения.

11) Необходимый для признания лица правонарушителем элемент субъективной стороны правонарушения - _______________ правонарушителя.

12) ____________ умысел - разновидность вины в случае осознавания субъектом противоправности своего деяния, предвидения и желания его результатов.

13) Совокупность необходимых признаков деяния для признания его правонарушением называется _______________ .

14) Проявление правонарушения вовне охватывается элементом его состава - ________________.

15) Форма вины при вполне осознанном совершении субъектом противоправного деяния с вредными последствиями вне зависимости от желания их наступления - _______________ .

16) Форма вины при совершении субъектом вопреки своему желанию противоправного деяния с предвидением его возможности или без такового охватывается понятием _____________.

18) Способность лица отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения правонарушения обозначается юридическим термином ________________.

19) Вина в форме ____________ характеризуется осознаванием субъектом противоправности своего поведения и возможности его вредных последствий с легкомысленным расчетом избежать их

20) Представление субъекта о желаемом результате своего противоправного деяния - это ____________ правонарушения.

21) _____________ - это общественно опасное, виновное, наказуемое деяние, запрещенное Уголовным кодексом.

22) Теория государства и права различает виды проступков: гражданско-правовые деликты, процессуальные правонарушения, административные и ____________ проступки.

23) Непреступное противоправное посягательство на установленный государством порядок управления - это ______________ проступок.

25) Побуждение субъекта как руководство к действию при совершении правонарушения - это его _______________ .

26) Невиновное причинение противоправного вреда при невозможности предвидеть и предотвратить его называется ___________________ .

27) Не предусмотренные Уголовным кодексом РФ противоправные посягательства на управленческие, трудовые, имущественные и иные отношение являются ________________.

28) Не достигающие степени общественной опасности преступлений правонарушения имеют видовое обозначение _________________ .

29) Гражданское право запрещает нарушения в сфере имущественных и связанных с ними _____________ неимущественных отношений

30) Гражданско-правовое нарушение в сфере имущественных и личных неимущественных отношений называется также _____________ .

Примерная тематика курсовых работ



Методическим требованием к студенческим научным работам является умение использовать современные методы исследования, умение работать с различной литературой, международными и отечественными статистическими источниками, Интернетом.

Содержание работы должно быть доказательным, логичным, ясным, с использованием научной терминологии. Студент обязан самостоятельно излагать проблему, делать выводы, при использовании авторских материалов оформлять ссылки. С требованиями к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ студенты знакомятся, изучая учебно-методический материал по данному вопросу выпускающих кафедр.


В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

иметь представление:

  • о государственно-правовых явлениях;

  • об основных закономерностях возникновения, функционирования и
    развития государства и права;

  • об основных элементах правовой системы общества и их
    взаимодействии;




  • о сущности и социальной значимости своей профессии.
    знать:

  • основные положения и категории теории государства и права;




  • основные исторические типы и формы государства и права,
    особенности государственного и правового развития России;

  • основные факторы, определяющие связь государства и права с
    экономикой, политикой и моралью;

  • сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;

  • роль правоохранительной деятельности в укреплении законности и
    правопорядка.

уметь:

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • правильно толковать нормы права и применять их к конкретным
    практическим ситуациям;

  • юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

  • разрабатывать документы правового характера, осуществлять
    правовую экспертизу нормативных актов, давать
    квалифицированные юридические заключения и консультации;

  • принимать правовые решения и совершать юридические действия в
    точном соответствии с законом;

  • осуществлять профилактическую работу по обеспечению законности
    и укреплению правопорядка, проводить пропаганду правовых знаний
    среди населения;


  • систематически повышать свою профессиональную квалификацию,
    изучать законодательство и практику его применения,
    ориентироваться в специальной литературе.

владеть навыками:

  • самостоятельного применения в практической деятельности
    полученных правовых знаний;

  • обеспечения законности и правопорядка, осуществления правовой
    пропаганды и правового воспитания;

  • формирования уважительного отношения к праву.

Проверка качества усвоения содержания дисциплины, приобретения указанных знаний, умений и навыков осуществляется в следующих формах:

  • текущая аттестация по итогам проведенных семинарских, практических занятий;

  • контрольные работы, рубежный контроль - согласно тематического плана в течение семестра;

  • проведение зачета;

  • выполнение курсовой работы;

  • проведение экзамена по окончанию курса дисциплины.


Контроль: функции, формы, требования.

Обязательным компонентом образовательного процесса является контроль результатов деятельности обучаемого и педагога. Контроль представляет собой совокупность действий, позволяющих выявить качественно-количественные характеристики результатов обучения. В образовательном процессе контроль выполняет ряд функций:

1) информационную – свидетельствует о степени усвоения изучаемого материала, развитии способностей, приобретении знаний, умений, навыков;

2) диагностическую – определяет образовательный результат в зависимости от личностных приращений знаний, умений, навыков;

3) мотивационную – стимулирует активность в учебе, побуждает к самостоятельной работе;

4) воспитательную – формирует адекватную самооценку учебной деятельности.

Для выполнения контроля следует придерживаться определенных требований:

1. Контроль должен носить всесторонний характер, охватывая все разделы программы и обеспечивая проверку знаний, умений и навыков по данной дисциплине.

2. Индивидуальный характер контроля, учитывающий особенности личных качеств студентов.

3. Систематичность, регулярность стимулирует непрерывный процесс обучения, стремление к новым, более высоким результатам.

4. Доброжелательность, доверие, незлобливость, что снимает напряжение в аудитории.

5. Объективность, справедливость оценки отражает адекватность уровня знаний, навыков, умений; нельзя увязывать оценку результатов деятельности с оценкой личности.

6. Разнообразие форм и методов контроля оценка репродуктивной и продуктивной деятельности студента. Репродуктивная память включает узнавание и воспроизведение усвоенной информации. Продуктивная – это эвристическое и творческое использование учебного материала. Эвристический уровень предполагает самостоятельное «производство» субъективно новой информации. Творческий уровень – получение объективно новой информации.

Каждый образовательный курс имеет стандарт, где сформулированы требования к уровню подготовки студентов данного учреждения. Степень усвоения студентами учебного материала отражает оценка. Способы выражения оценки различны – это устные суждения преподавателя, письменные качественные характеристики. О качестве знаний и навыков студентов судят на основании ряда критериев:

во- первых, полнота, измеряемая знанием программного материала;

во-вторых, глубина, характеризующаяся совокупностью осознанных существенных связей между составными частями материала;


в-третьих, структурированность – осознание иерархии и последовательности некоторой совокупности знаний;

в-четвертых, гибкость – готовность к самостоятельному поиску методов исследования, самостоятельному осознанному толкованию материала;

в-пятых, обобщенность – способность студента подвести конкретные знания под обобщения;

в-шестых, конкретность – готовность показать конкретное как проявления обобщенного.

С учетом вышеописанных критериев в традиционной системе оценки определяют четыре уровня: 1) владеет в полной мере учебным программным материалом и применяет на репродуктивном и продуктивном уровнях; 2) достаточно полное знание учебно-программного материала и применение на репродуктивном уровне; 3) недостаточное знание основного учебно-программного материала и ошибки в применении; 4) отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала.

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими рабочего учебного плана, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы обучающихся.

В системе высшего образования используются следующие формы контроля:

• текущий – отражает степень восприятия текущего материала;

• предварительный – позволяет получать сведения об исходном уровне знаний студентов;

• промежуточный – оценивает ход изучения данной дисциплины через определенные интервалы времени;

• итоговый – завершает процесс обучения в ВУЗе.

Текущий контроль проводится с целью определения степени усвоения учебного материала, своевременного выявления и устранения недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики преподавания дисциплины, организации работы обучающихся в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи.

К текущему контролю относятся:

- проверка знаний, умений и навыков обучающихся в процессе проведения занятий;

- проверка качества конспектов лекций, первоисточников и иных материалов;

- проверка выполнения контрольных работ, рефератов, практикумов, лабораторных работ, защита курсовых работ (проектов).


Результаты текущего контроля учитываются преподавателями
в журнале учета занятий, успеваемости, посещаемости обучающихся и периодически обсуждаются на заседаниях кафедр и предметно-методических секций, собраниях личного состава факультетов (курсов), взводов, оперативных совещаниях, методическом совете после завершения семестра.

Преподаватель в ходе индивидуальной консультации принимает у обучающихся отчет по имеющимся задолженностям, проставляя полученные положительные оценки в журнале учета занятий, успеваемости, посещаемости обучающихся (через дробь) рядом с неудовлетворительными оценками или отметкой о пропуске занятий.

При проверке письменных работ преподаватель обязан исправить ошибки неточности и неправильные формулировки по существу учебного материала, обратить внимание на степень самостоятельности выполнения работы, а также на все замеченные стилистические погрешности.

При получении неудовлетворительной оценки обучаемый обязан повторно выполнить письменную работу по новой теме (варианту) или переработать прежнюю. Повторно выполненная работа должна направляться на рецензирование преподавателю, проверявшему ее в первый раз.

Цель проведения предварительной аттестации - анализ и оперативное влияние на состояние учебной работы каждого обучающегося в течение семестра, своевременное выявление неуспевающих, имеющих пробелы в знаниях и организация с ними индивидуальной работы по ликвидации имеющихся задолженностей до начала сессии.

Форма проведения предварительной аттестации определяется на заседании кафедр Университета (Филиала) (тестирование, письменная контрольная работа и другие).

Результаты предварительной аттестации (рубежного контроля) выставляются преподавателем в журнале учета занятий, успеваемости, посещаемости обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по учебной дисциплине в целом или наиболее важным ее частям (разделам).

Промежуточная аттестация проводится в форме:

- зачетов за полный курс или часть (раздел) дисциплины, по которой не проводится экзамен;