Файл: Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет кафедра теории и истории права и государства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 593

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3) ____________ правомерное поведение основано на состоянии правосознания индивида, готового к совершению правонарушений, но опасающегося наказания.

4) Признаки ____________ правомерного поведения: строгое соблюдение юридических норм, стремление к полному использованию субъективных прав, инициативность личности в укреплении правопорядка.

5) ____________ - общественно опасное (вредное), виновное, противоправное деяние деликтоспособного лица, влекущее юридическую ответственность.

6) Причинно-следственная связь - это элемент ___________ стороны правонарушения.

7) Преступившие закон деликтоспособное лицо или организация - это ________________ правонарушения как элемент его состава.

8) __________ лица - юридическое обозначение психического болезненного состояния индивида, исключающего возможность признания его субъектом правонарушения.

9) ____________ сторона правонарушения - внутренние его признаки, характеризующие психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям.

10) ___________ - основной элемент содержания субъективной стороны правонарушения.

11) Необходимый для признания лица правонарушителем элемент субъективной стороны правонарушения - _______________ правонарушителя.

12) ____________ умысел - разновидность вины в случае осознавания субъектом противоправности своего деяния, предвидения и желания его результатов.

13) Совокупность необходимых признаков деяния для признания его правонарушением называется _______________ .

14) Проявление правонарушения вовне охватывается элементом его состава - ________________.

15) Форма вины при вполне осознанном совершении субъектом противоправного деяния с вредными последствиями вне зависимости от желания их наступления - _______________ .

16) Форма вины при совершении субъектом вопреки своему желанию противоправного деяния с предвидением его возможности или без такового охватывается понятием _____________.

18) Способность лица отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения правонарушения обозначается юридическим термином ________________.

19) Вина в форме ____________ характеризуется осознаванием субъектом противоправности своего поведения и возможности его вредных последствий с легкомысленным расчетом избежать их

20) Представление субъекта о желаемом результате своего противоправного деяния - это ____________ правонарушения.

21) _____________ - это общественно опасное, виновное, наказуемое деяние, запрещенное Уголовным кодексом.

22) Теория государства и права различает виды проступков: гражданско-правовые деликты, процессуальные правонарушения, административные и ____________ проступки.

23) Непреступное противоправное посягательство на установленный государством порядок управления - это ______________ проступок.

25) Побуждение субъекта как руководство к действию при совершении правонарушения - это его _______________ .

26) Невиновное причинение противоправного вреда при невозможности предвидеть и предотвратить его называется ___________________ .

27) Не предусмотренные Уголовным кодексом РФ противоправные посягательства на управленческие, трудовые, имущественные и иные отношение являются ________________.

28) Не достигающие степени общественной опасности преступлений правонарушения имеют видовое обозначение _________________ .

29) Гражданское право запрещает нарушения в сфере имущественных и связанных с ними _____________ неимущественных отношений

30) Гражданско-правовое нарушение в сфере имущественных и личных неимущественных отношений называется также _____________ .

Примерная тематика курсовых работ



- семестровых экзаменов за полный курс или часть (раздел) дисциплины

- защиты результатов практики (стажировки).

Зачеты имеют целью выявить и оценить теоретические знания, практические умения и навыки обучающихся за полный курс или часть (раздел) дисциплины. Зачеты проводятся в соответствии с рабочим учебным планом в объеме рабочей программы учебной дисциплины.

Методические рекомендации к зачету и экзамену:

1) дополнительные вопросы задаются с целью уточнить знания, а значит, и оценку студента;

2) при обнаружении шпаргалки предлагается убрать источник; при повторном нарушении предлагается либо поставить «неудовлетворительно», либо заменить билет, либо провести индивидуальное собеседование по всей программе;

3) при пространном ответе, не по существу вопроса, следует задавать конкретные вопросы, чтобы четко обозначился уровень знаний;

4) если полный ответ не состоялся и студент молчит, ожидая подсказки, надо предложить ему закончить ответ, чтобы не дать пищу для разговора о предвзятости преподавателя.

При оценке теоретических знаний и практических умений обучающихся на зачете учитываются их участие в работе на семинарских и практических занятиях, выполнение ими письменных работ по профилю данной дисциплины.

К сдаче зачета допускаются обучающиеся, выполнившие предусмотренные учебным планом по данной дисциплине письменные работы: контрольная работа (домашняя или аудиторная), курсовая работа, практикум, реферат.

Преподавателю предоставляется право поставить без опроса зачет обучающимся, которые показали высокую успеваемость и активно участвовали в работе на всех видах занятий по данной дисциплине.

Экзамены являются заключительным этапом изучения дисциплины в полном объеме или ее части (раздела) и имеют целью проверить теоретические знания обучающихся, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических задач.

Для подготовки обучающихся к экзамену кафедрой разрабатывается перечень вопросов, охватывающих весь программный материал дисциплины (части, раздела).

Учет успеваемости обучающихся ведется в журналах учета
успеваемости, посещаемости обучающихся, экзаменационных (зачетных) ведомостях и листах, учебных карточках, зачетных книжках, сводных ведомостях о
результатах выполнения рабочего учебного плана за весь период обучения
(учебный год, семестр).

В учебном процессе при изучении дисциплины «Теория государства и права» используются разнообразные методы контроля. Во-первых, устная проверка знаний, где происходит прямое общение преподавателя и студента. Во-вторых, письменный контроль, позволяющий одновременно контролировать деятельность всей группы и развивать навыки письменного изложения мыслей. В-третьих, смешанный метод, сочетающий в себе устную и письменную проверку знаний, например, защита курсовых и дипломных работ.

Основная форма организации контроля в структуре обучения – опрос. Опыт показывает, что при редком опрашивании учащиеся перестают готовиться к занятиям, запускают материал. Постоянный доброжелательный контакт стимулирует систематическую подготовку к занятиям, приобретение новых знаний, навыков.

Посредством опроса обогащается язык, развивается речь, мышление, способность к анализу, обобщениям, оцениванию. Опрос позволяет регулировать усвоение учебного материала, подготавливает почву для последующего восприятия знаний. Преподаватель проверяет собственную работу, правильность применяемых методов.

Опрос является такой же полноценной частью занятия, как и объяснение.

Вопросы должны формулироваться таким образом, чтобы студенты видели конечную цель изучения темы, осознавали результаты собственной деятельности. Для этого следует руководствоваться требованиями к составлению вопросов:

1) вопрос должен быть ясным, четким, без дополнительных разъяснений;

2) он должен касаться основных, решающих моментов темы, чтобы проникнуть в сущность изучаемых явлений;

3) активизировать мыслительную деятельность, развивать навыки высоких уровней познания.

Опрос может проводиться в начале занятия, в конце и даже в середине. Различают следующие виды опроса:

1) текущий связан с проверкой усвоения и закрепления того материала, который непосредственно изучается;

2) обобщающий – опрос, подводящий итоги по текущей теме, разделу или курсу. Связан с повторением, углублением и обобщением пройденного материала.

В зависимости от количества опрашиваемых субъектов опрос делят на индивидуальный, фронтальный и комбинированный.

Индивидуальный опрос состоит в следующем. Ставится вопрос перед группой и через некоторое время заслушивается ответ студента. Затем преподаватель предлагает дополнить и откорректировать ответ, если в этом есть необходимость. Преимущества индивидуального опроса состоят в том, что учащийся учится отвечать системно, структурировано, логически стройно, развивает языковую культуру. Однако при индивидуальном опросе пассивна почти вся аудитория, за исключением нескольких активных участников.



Фронтальный опрос охватывает проверкой многих учащихся, держит в напряженном внимании всех студентов, вырабатывает способность к точному и краткому ответу, приучает к последовательности и обоснованности изложения. Однако студенты не учатся развернутому ответу, где отрабатываются переходы от одной мысли к другой, вскрывается вся глубина знания студента.

Комбинированный опрос предполагает одновременную работу группы студентов. Один отвечает устно, остальные письменно. При таком виде контроля охватывается большая студенческая аудитория и проверяется широкий диапазон знаний и умений. Затраты для преподавателя велики: охватить тему в целом и одновременно отобрать основные положения для проверки ограниченного диапазона знаний. Кроме этого он должен контролировать группу и тех, кто отвечает.

Способы опроса также различны, как и его виды. Например, беседа, упражнение, зачет, экзамен, эссе, тест. В беседе путем постановки системы вопросов проверяется пройденный материал и студенты подводятся к пониманию нового материала. Вопросы с развернутыми ответами измеряют, как правило, ограниченный диапазон знаний, но требуют от учащихся анализа и организации информации, решения задач, использования других навыков высоких уровней познания. Узкие вопросы используются, когда требуется осветить широкий диапазон знаний и получить конкретные ответы.

В процессе устного экзамена или зачета открыта возможность для корректировки отметки. Иногда это усложняет работу преподавателя, так как студенты пользуются этой возможностью, выпрашивая хорошие отметки.

Такой недостаток снимает письменная контрольная работа.

В учебном процессе все шире используются письменные работы: эссе и тесты.

Тест – это контрольное задание, отражающее степень усвоения деятельности определенного уровня в сочетании с определенной системой измерения и оценки качества усвоения.

Задание в тестовой форме должно отвечать следующим требованиям:

• цель;

• краткость;

• технологичность;

• логическая форма высказывания;

• определенность места для ответов;

• одинаковость правил оценки ответов;

• правильность расположения элементов задания;

• одинаковость инструкции для всех испытуемых;

• адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Педагогически тест (англ. test – испытание, исследование) – это система параллельных заданий возрастающей трудности, специфической формы, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и структуру подготовленности испытуемых.


Тест рассматривается как единство метода, результатов, полученных определенным методом и интерпретированных результатов.

Тест состоит из тестовых заданий, которые отвечают требованиям к заданиям в тестовой форме и дополнительно:

1) известной трудности;

2) дифференцирующей способности (достаточной вариации тестовых баллов);

3) положительной корреляции баллов задания с баллами по всему тесту.
Материально-техническое обеспечение дисциплины составляет:

- Компьютерный класс кафедры теории и истории права и государства

- Обучающая и контрольная тестирующая программа

- Видеофильмы, слайды по темам дисциплины

- Плакаты и таблицы.

Методические рекомендации по использованию средств наглядного обучения.

Для обеспечения эффективности педагогической деятельности необходимо соблюдать следующие методические правила:

1. Наглядность эффективна при обязательном объяснении преподавателя. Когда объекты изучения абстрактны или для них нельзя создать средств наглядности, то речь используется для уточнения наблюдений слушателей, анализа результатов наблюдения, объяснения назначения и функции наглядных пособий.

В педагогическом процессе нередко используются плакаты и таблицы. Однако существуют определенные неудобства в их использовании:

во-первых, размеры позволяют воспринимать информацию на ограниченном расстоянии;

во-вторых, размещение и замена таблиц во время лекции отвлекают от восприятия материала;

в-третьих, качество со временем ухудшается;

в-четвертых, на одной таблице, плакате размещается больше информации, чем требуется на момент усвоения материла.

Использование графопроекторов позволяет снять вышеописанные недостатки. Графопроектор – это устройство, посредством которого статическое изображение с прозрачной пленки передается на большой экран. Изображение выполняет роль учебного пособия и может быть подготовлено с помощью компьютера, копировального аппарата или фломастера.

Преимущества использования слайдов:

а) не надо беспокоиться о почерке;

б) изображение появляется тогда, когда это необходимо; имеет место соответствие между словом и наглядным изображением;

в) большой размер экрана позволяет увидеть и воспринять даже мелкие детали;


г) слайды не занимают много места при хранении, не тускнеют со временем.

2. Нельзя перегружать студентов многообразием используемых средств. Излишняя наглядность вреднее, чем недостаточная. Использование в 2-х часовой лекции по экономической дисциплине более 30 элементов наглядности лишает ее учебной нацеленности, превращая ее в публичную. Если в 2-х часовой лекции технические средства использовались больше 20 минут, объяснения преподавателя уходят из памяти студентов, остаются лишь сюжеты, кадры, звуки, а не знания.

3. Любое используемое средство наглядности требует времени для осмысления, усвоения. Исследования привели к такому расчету применения графопроекторов по общественным наукам: до 3-х включений при разовом включении 3–6 минут.

4. При использовании технических средств необходимо личное знание и умение ими пользоваться.

Итак, средства наглядности полезны, потому что обеспечивают точность восприятия, образность и глубину понимания предмета.
ТЕМЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА