Файл: Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел:

5.4 A Экология и устойчивое развитие

ФИО педагога

М.С.Швецова



Дата:

28.04.23г



Класс: 5 класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.6.2.2 – характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы

Цели урока

Определить классификацию живых организмов

Перечислить признаки многоклеточных организмов

Определить сходства и различия одноклеточных и многоклеточных организмов

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин

Вызов. Просмотр видео Вольвокс https://www.youtube.com/watch?v=r0hnoFXxpb4

Видео губка https://www.youtube.com/watch?v=EVKhnujFbps

Видео ульва https://www.youtube.com/watch?v=GxDRQcJ85aY

Определение темы и цели урока.

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.



2 балла




видео Вольвокс, губка, ульва

Середина урока

20 мин


Работа с терминами в паре

RU

KZ

EN

транскрипция

многоклеточные

Көпжасушалы

Multicellular




позвоночные

Омыртқалы

Vertebrates

|ˈvɜːtɪbreɪts

беспозвоночные

Омыртқасыздары

Invertebrate

. |ɪnˈvəːtɪbrət|

животное

; жануар

animal

|ˈænɪml|

Мозговой штурм. Просмотр видео Вольвокс, губка, ульва многоклеточные организмы.

Деление класса на группы. Задание: создать диаграмму или кластер. В информационном листе должны быть информации об основных особенностях многоклеточных организмов, например, состоит из одной или больше клеток, имеет простое или сложное строение и примеры, такие как, амеба, зеленая эвглена, инфузория-туфелька и гидра.

Групповая работа

"Одноклеточные организмы состоят только из одной клетки. Одноклеточные организмы обычно можно увидеть только с помощью микроскопа. К этим организмам относятся бактерии и некоторые водоросли. Многоклеточные организмы состоят из двух или более клеток. К этим организмам относятся люди, животные и растения."

1. Изучите картинки с изображением различных групп бактерий, животных и растений с одной и несколькими клетками.

Обсудите разницу между одноклеточными и многоклеточными организмами.

Ответьте на вопросы. a. Какие типы клеток вы видели на рисунках? b. Какие сходства вы видите между различными клетками? c. Какие различия вы определили?

Дескриптор Обучающийся

- определяет отличия между одноклеточными и многоклеточными организмами.

Объяснения учителя: Многоклеточные организмы – это индивидуумы, тела которых состоят из множества клеток. К ним относятся грибы, большинство растений и животных. Их организмы состоят из специализированных клеток, которые объединены в ткани, органы или системы органов. При этом каждая отдельная клетка, входящая в систему, обладает обычным набором органелл: ядром, комплексом Гольджи, митохондриями, вакуолями, цитоскелетом, ядерной оболочкой.

Жизнь любого многоклеточного существа начинается с одной клетки, зиготы. Она образовалась при слиянии двух родительских клеток. Такое начало онтогенеза или индивидуального развития организма является одним из доказательств того, что одноклеточные стали базовым организмом для появления многоклеточных.

Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе

5 баллов

Карточки, учебник


Конец урока

10 мин

На листках бумаги, учащиеся записывают фамилию, класс. Заслушивают утверждения. если оно верное - записывают Д (да), если ошибочное - записывают - Н (нет).

Утверждения:

1. Колониальные организмы состоят из множества клеток, соединенных нитями цитоплазмы.

2. Хламидомонада относится к многоклеточным водорослям.

3. Вольвокс - это колония одноклеточных водорослей.

4. Грибы питаются готовыми органическими веществами.

5. Грибы не участвуют в образовании гумуса.

6. У низших растений нет ни тканей, ни органов.

7. Водоросли относятся к высшим растениям.

8. Клетки одноклеточных организмов устроены сложнее, чем клетки многоклеточны

Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Прием «5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.

Рефлексия:




Обратная связь, комментарии учителя и учащихся




пирамида