ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | 5.4 A Экология и устойчивое развитие | |
ФИО педагога | М.С.Швецова | |
Дата: | 28.04.23г | |
Класс: 5 класс | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.6.2.2 – характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы | |
Цели урока | Определить классификацию живых организмов Перечислить признаки многоклеточных организмов Определить сходства и различия одноклеточных и многоклеточных организмов |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин | Вызов. Просмотр видео Вольвокс https://www.youtube.com/watch?v=r0hnoFXxpb4 Видео губка https://www.youtube.com/watch?v=EVKhnujFbps Видео ульва https://www.youtube.com/watch?v=GxDRQcJ85aY Определение темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | видео Вольвокс, губка, ульва | ||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин | Работа с терминами в паре
Мозговой штурм. Просмотр видео Вольвокс, губка, ульва многоклеточные организмы. Деление класса на группы. Задание: создать диаграмму или кластер. В информационном листе должны быть информации об основных особенностях многоклеточных организмов, например, состоит из одной или больше клеток, имеет простое или сложное строение и примеры, такие как, амеба, зеленая эвглена, инфузория-туфелька и гидра. Групповая работа "Одноклеточные организмы состоят только из одной клетки. Одноклеточные организмы обычно можно увидеть только с помощью микроскопа. К этим организмам относятся бактерии и некоторые водоросли. Многоклеточные организмы состоят из двух или более клеток. К этим организмам относятся люди, животные и растения." 1. Изучите картинки с изображением различных групп бактерий, животных и растений с одной и несколькими клетками. Обсудите разницу между одноклеточными и многоклеточными организмами. Ответьте на вопросы. a. Какие типы клеток вы видели на рисунках? b. Какие сходства вы видите между различными клетками? c. Какие различия вы определили? Дескриптор Обучающийся - определяет отличия между одноклеточными и многоклеточными организмами. Объяснения учителя: Многоклеточные организмы – это индивидуумы, тела которых состоят из множества клеток. К ним относятся грибы, большинство растений и животных. Их организмы состоят из специализированных клеток, которые объединены в ткани, органы или системы органов. При этом каждая отдельная клетка, входящая в систему, обладает обычным набором органелл: ядром, комплексом Гольджи, митохондриями, вакуолями, цитоскелетом, ядерной оболочкой. Жизнь любого многоклеточного существа начинается с одной клетки, зиготы. Она образовалась при слиянии двух родительских клеток. Такое начало онтогенеза или индивидуального развития организма является одним из доказательств того, что одноклеточные стали базовым организмом для появления многоклеточных. | Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе | 5 баллов | Карточки, учебник | ||||||||||||||||||||
Конец урока 10 мин | На листках бумаги, учащиеся записывают фамилию, класс. Заслушивают утверждения. если оно верное - записывают Д (да), если ошибочное - записывают - Н (нет). Утверждения: 1. Колониальные организмы состоят из множества клеток, соединенных нитями цитоплазмы. 2. Хламидомонада относится к многоклеточным водорослям. 3. Вольвокс - это колония одноклеточных водорослей. 4. Грибы питаются готовыми органическими веществами. 5. Грибы не участвуют в образовании гумуса. 6. У низших растений нет ни тканей, ни органов. 7. Водоросли относятся к высшим растениям. 8. Клетки одноклеточных организмов устроены сложнее, чем клетки многоклеточны | Выполняют задания для ФО | 3 балла | карточки | ||||||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин | Подведение итога урока. Прием «5-5-1» Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом. Рефлексия: | Обратная связь, комментарии учителя и учащихся | | пирамида |