ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Бортовые магнитофоны можно классифицировать по разным типам применяемых носителей информации.
Фото 4 . Пульт управления МС-61Б
Бортовое средство сбора звуковой информации МАРС-БМ
Общий вид блоков 70A-10M и 70А-20М аппаратуры МАРС-БМ
магнитную ленту с высокочастотным подмагничиванием. Запись импульсной информации на ферро-
непрерывной записи в аппаратуре выбран челночный вариант лентопротяжного
механизма, т. е. запись ведется при движении магнитной ленты в двух направлениях. Для этого ис-
пользуется один 8-дорожечный блок универсальных магнитных головок (МГ2) и два 4-дорожечных
блока магнитных головок стирания (МП и МГЗ), которые подключаются поочередно в зависимости
от направления движения магнитной ленты. Подключается тот блок головок стирания который рас-
действию тока ультразвуковой частоты (не менее 30 кГц), т.е. производится предварительное стира-
ние ранее записанной информации.
Длина рабочего участка ленты, равная 72+1 м, обеспечивает время записи в одном направлении
не менее 15 мин. Общее время записи в обоих направлениях составляет не менее 30 мин.
Аппаратура бортовой регистрации речевой информации на твердотельной основе П-507М
Бортовые магнитофоны
Предназначены для записи речевой информации — переговоров экипажа по внешней или внутренней связи. В некоторых специальных случаях возможно применение в качестве средств объективного контроля видеомагнитофонов — для записи видеоинформации о происходящем на борту.Бортовые магнитофоны можно классифицировать по разным типам применяемых носителей информации.
- Магнитофоны с записью на стальную проволоку, например: МС-61Б, П-503Б
- Магнитофоны с записью на магнитную ленту, например: МАРС-БМ
- Магнитофоны с записью на твердотельное ЗУ, например: П-507М, Р-ЗБН (речевой защищенный бортовой накопитель).
САМОЛЕТНЫЙ МАГНИТОФОН МС-61Б
- МС-61Б предназначендля магнитной записи речи с телефонных выходов радиоприемников и СПУ-7, а также для автономной записи с микрофона авиагарнитуры левого летчика.
- В основу работы магнитофона положен принцип магнитной записи сигналов звуковой частоты с высокочастотным подмагничиванием на проволочный звуконоситель с автоматическим стиранием предыдущей записи полем высокой частоты (около 25 кГц), создаваемым в рабочем зазоре стирающей головки.
В комплект МС-61Б входят:
- - Пульт управления - размещен на верхнем щитке летчиков (фото 4);
- - Аппарат записи в бронекожухе - в хвостовой части фюзеляжа самолета (фото 1,2,3)
Фото 1.
Фото 2. Фото 3.
Конструктивно бронекожух представляет собой две двухстенные полусферы с теплоизолирующим материалом между стенками. Внутренняя стенка каждой полусферы кожуха выполнена в виде полой «рубахи», объем которой на 80% заполняется дистиллированной водой. Внутренний объем кожуха заполнен пенопластом. Конструкция бронекожуха обеспечивает защиту проволочного звуконосителя аппарата записи от механических ударов и высоких температур при авариях.ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ MC-61Б
Фото 4 . Пульт управления МС-61Б
Бортовое средство сбора звуковой информации МАРС-БМ
- Бортовое средство сбора звуковой информации «Марс-БМ» предназначено для записи сигналов, воспроизводимых телефонами левого и правого пилотов, речи членов экипажа, воспринимаемой микрофонами их авиагарнитур, импульсной информации закодированного времени, вырабатываемой аппаратурой МСРП, а также общей звуковой обстановки в кабине экипажа.
- Бортовое средство сбора звуковой информации обеспечивает непрерывную запись на ленточный звуконоситель по четырем каналам (дорожкам) с сохранением записи за последние 30 мин;
- С целью сохранения записанной информации конструкция системы обеспечивает автоматическое выключение аппаратуры после останова двигателей на земле (при отключении питания переменного тока РУ211с2 на земле, на пробеге и разбеге самолета).
- Система работает от аварийного источника питания (бортовых аккумуляторов) с сохранением работоспособности при изменении напряжения питания от 18 до 31 В.
- Аппаратура снабжена системой контроля, которая выдает пилотам световую и звуковую сигнализацию при потере ее работоспособности. Кроме этого, предусмотрена возможность воспроизведения записанной информации на борту самолета без снятия магнитной ленты с помощью вспомогательного устройства, подключаемого к специальному контрольному разъему аппаратуры.
Общий вид блоков 70A-10M и 70А-20М аппаратуры МАРС-БМ
магнитную ленту с высокочастотным подмагничиванием. Запись импульсной информации на ферро-
магнитную ленту ведется без высокочастотного подмагничивания. Для обеспечения сохранности информации в аварийных условиях блок 70A-1OM имеет в своем составе защитный контейнер МЛП-6 аппаратуры МСРП-64. Для обеспечениянепрерывной записи в аппаратуре выбран челночный вариант лентопротяжного
механизма, т. е. запись ведется при движении магнитной ленты в двух направлениях. Для этого ис-
пользуется один 8-дорожечный блок универсальных магнитных головок (МГ2) и два 4-дорожечных
блока магнитных головок стирания (МП и МГЗ), которые подключаются поочередно в зависимости
от направления движения магнитной ленты. Подключается тот блок головок стирания который рас-
положен перед блоком универсальных головок по ходу движения ленты. Таким образом, перед записью магнитная лента по всем четырем дорожкам подвергается воз-
действию тока ультразвуковой частоты (не менее 30 кГц), т.е. производится предварительное стира-
ние ранее записанной информации.
Длина рабочего участка ленты, равная 72+1 м, обеспечивает время записи в одном направлении
не менее 15 мин. Общее время записи в обоих направлениях составляет не менее 30 мин.
Аппаратура бортовой регистрации речевой информации на твердотельной основе П-507М
- Предназначена для записи служебных переговоров экипажей самолетов, ведущихся по внутрисамолетной или внешней системам связи, а также для сохранения записанной информации в условиях летного происшествия. П-507М рассчитана на совместную работу с авиационной аппаратурой внутренней связи и коммутации (АВСК) в качестве аппаратуры документирования на средних и тяжелых летательных аппаратах. В соответствии с авиационными правилами АП-25 все бортовые регистраторы помещаются в специальный контейнер и оснащаются подводными акустическими маяками, обозначающими местоположение магнитофона в подводной среде. Устанавливаются на самолеты, вертолеты, автоспецтехнику, бронетехнику, морские, речные суда, передвижные или стационарные пункты связи (КДП).
где 1 – ББРР;
- 2 – УМА;
- 3 – МПС;
- 4 – БУМ;
- 5 – УУМ;
- 6 – место установки МПС