Файл: Аналитическая справка по результатам впр 20212022 учебного года в мкоу Устьянская сош Локтевского района в целях обеспечения мониторинга качества образования в мкоу Устьянская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
языку; систематически комплексно работать над овладением всех норм русского литературного языка
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений;
2. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.
3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач.
4. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений .
5. Вести работу с детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.
Анализ результатов всероссийских проверочных работ по математике
в 8 классе
Дата: 23.03.2022 г.
Предмет: Математика |
Количество заданий: 19
Время выполнения: 90 минут
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 25.
Работа состояла из 19 заданий:
В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.
В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.
В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.
В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.
Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.
В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.
В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.
Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.
Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Достижение планируемых результатов
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | МКОУ Устьянская СОШ |
| | 4 уч. |
1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь» | 1 | 100 |
2. Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения / решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к ним с помощью тождественных преобразований | 1 | 75 |
3. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин Составлять числовые выражения при решении практических задач | 1 | 100 |
4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Знать свойства чисел и арифметических действий | 1 | 100 |
5. Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления Строить график линейной функции | 1 | 50 |
6. Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую характеристики реальных процессов | 2 | 37,5 |
7. Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика | 1 | 100 |
8. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел | 2 | 100 |
9. Овладение символьным языком алгебры Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения | 1 | 50 |
10. Формирование представлений о простейших вероятностных моделях Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях | 1 | 75 |
11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины | 1 | 25 |
12. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты | 1 | 50 |
13. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты | 1 | 50 |
14. Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний | 1 | 100 |
15. Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания | 2 | 0 |
16.1. Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | 1 | 75 |
16.2. Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | 1 | 75 |
17. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | 1 | 0 |
18. Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи | 2 | 0 |
19. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | 2 | 0 |
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | Качество знаний | Успеваемость |
8 | 5 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3,5 | 50% | 100% |
Сравнение отметок с отметками по журналу | | |
| Кол-во участников | % |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 1 | 25 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 3 | 75 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 0 | 0 |
Всего | 4 | 100 |
Вывод: исходя из анализа проверочной работы можно сделать вывод, что учащиеся удовлетворительно справились с работой. Один ребенок выполнил работу на отметку ниже предыдущей четверти, но подтвердил отметку последующей четверти. Выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов. Затруднения при выполнения работы вызвали:
-
умение извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. -
умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий. -
умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач. -
умение извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков. -
умение решать текстовые задачи на производительность, движение. -
задание высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения
Рекомендации:
-
По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках -
Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений; -
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи. -
Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности; -
Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин; -
Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики. -
Совершенствование умений находить процент от числа, число по его проценту; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины. -
Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий по темам «Квадратные уравнения», «Теорема Пифагора», «Функции», «Формулы сокращенного умножения», работа с числовыми выражениями на вычисления, сравнения. -
Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию информации, учить извлекать необходимую информация. -
.Формировать умение анализировать предложенный текст географического, исторического или практического содержания, извлекать из большого текста информацию, необходимую для решения поставленной задачи. -
Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
Результаты ВПР в 11 класс по физика, химия, биология, иностранный язык, география, история
Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по химии
Дата:04.03.2022г. |
Количество заданий:15
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 33
Каждый вариант ВПР содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности. Задания также имеют различия по требуемой форме записи ответа, который может быть представлен в виде: последовательности цифр, символов; слова; формулы вещества; уравнения реакции.
В работе содержится 11 заданий базового уровня сложности с кратким ответом и развернутым ответом. Их порядковые номера: 1–8, 11, 12, 15.
В работе содержится 4 задания с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности. Их порядковые номера: 9, 10, 13, 14. Эти задания более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение следующих умений:
– составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь веществ различных классов, электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;
– объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;
– моделировать химический эксперимент на основании его описания.