Файл: Практическая работа к теме Государство доверие Наша страна Россия. Ульяновск наша малая Родина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Государство: доверие» «Наша страна – Россия. Ульяновск - наша малая Родина» Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация. Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету. Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру. Ход урока:
Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу поздравить с Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года. II. Основная часть.
Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой, Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья. (Родина.) И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия». 2. Просмотр видеоролика. (Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?») Вам понравился ролик? Какие кадры из этого ролика вы запомнили? Понравилась ли вам песня? Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости. Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете? Возможные ответы учеников. Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах). Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является). Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.
Учитель: Как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной. Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего. Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется? Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Ульяновск. Учитель: Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине. (Ответы учеников) Без корня и полынь не растет. Без любви к человеку нет любви к родине. В каком народе живешь, того обычая и держись. В родном краю сокол, в чужом — ворона. В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит. Где родился, там и пригодился. Учитель: Мы живем на берегу великой русской реки – Волга. Кто знает название песен или песни, где упоминается наша река? (Ответы учеников). Волга в сердце впадает мое. Течет река Волга Песня о Волге Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным и значимым местам Ульяновска Учитель: Какие великие люди жили в нашем городе? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Какая промышленность развита в нашем городе? Почему город носит название Ульяновск город-труженик? Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город). Учитель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн). На доске плакаты с гербом и флагом, гимном Ульяновска. Учитель: Посмотрите – это герб .Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно чайка? (Ответы детей:) Учитель: Второй символУльяновска– это флаг. Описание флага. Учитель: Третий символ – это гимн. Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (Ответы детей: Гимн – это торжественная песня.). Учитель: Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Учитель: Послушайте гимн..
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
Перспективный этап: Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города? Ответы детей: в музеях, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким Ульяновск был раньше. 4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов. Критерии оценивания: Выполнение практической работы оценивается в соответствии с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. В методической разработке учтены:
Интерпретация результатов:
Вывод: Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |